Постановление б/н Постановление от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А54-7.32/15

 

24 сентября 2015 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.09. 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24.09.2015 года   

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Овюрского района Республики Тыва «…………» о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2015 года (вх. №2208 от 13.05.2015 года) и иные материалы дела № А54-7.32/15 в отношении должностного лица -  «…………» Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республика Тыва» «…………», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела старшего прокурора отдела Республики Тыва «…………»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А54-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…………» (уведомление ФГУП «Почта России» от 24.08.2015 г., расписка от 07.09.2015г.).

Событие административного правонарушения: неправомерное заключение дополнительного соглашения к государственному контракту об изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела (вх. № 4412) в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство от «…………» об отложении рассмотрения дела, в связи с нахождением его в ежегодном оплачиваемом отпуске. Ходатайство «…………» подлежит отклонению, так как нахождение в отпуске не свидетельствует невозможности явки «…………» в указанное время и места рассмотрения дела № А54-7.32/15.

В ходе рассмотрения дела старший прокурор отдела Республики Тыва «…………» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 05.05.2015 года.

Рассмотрев материалы дела № А54-7.32/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы Прокуратуры Республики Тыва по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», в действиях «…………» администрации Овюрского кожууна «…………» установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий муниципального контракта путем заключения дополнительного соглашения.

Так, Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 04.09.2014 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300055814000022 на право заключения муниципального контракта на ремонт проезжей части улицы Октябрьская- протяженностью 2 км, и улицы Ленина-протяженностью 1,4 км в с. Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 22977810,00 (двадцать два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч восемьсот десять) рублей.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки от 22.09.2014 года  № 0312300055814000022 06.10.2014 года между  Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в лице председателя администрации «…………» и ООО «…………» в лице генерального директора «…………» заключен муниципальный контракт № 2014.292368 от 06.10.2014 года на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы октябрьская – протяженностью 2 км., и улицы Ленина – протяженностью 1,4 км. в с. Хандайгайты Овюрского кожууна Республики Тыва,  цена контракта: 22977810,00 (двадцать два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч восемьсот десять) рублей, со сроком с 06 октября 2014 года и в течение 2014 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что муниципальный контракт должен отвечать требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 8 части 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом  признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В свою очередь, в статье 767 ГК РФ, посвященной изменению государственного или муниципального контракта, определено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (пункт 1). Изменения же условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работ, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Между  Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в лице председателя администрации «…………» и ООО «………..» в лице генерального директора «…………» заключен муниципальный контракт № 2014.292368 от 06.10.2014 года на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы октябрьская – протяженностью 2 км., и улицы Ленина – протяженностью 1,4 км. в с. Хандайгайты Овюрского кожууна Республики Тыва,  цена контракта: 22977810,00 (двадцать два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч восемьсот десять) рублей.

В соответствии с пунктом 5.1 муниципального контракта от 06.10.2014 года № 2014.292368 предусмотрен следующий срок выполнения работ: начало выполнения – с даты подписания контракта и в течение 2014 года.

Однако, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 95 указанного закона, председателем администрации Овюрского кожууна «…………» изменены существенные условия муниципального контракта № 2014.292368 от 06.10.2014 года путем заключения с генеральным директором ООО «………..» «…………» дополнительного соглашения от 30.12.2014 года № 1.

Так, дополнительным соглашением от 30.12.2014 года к муниципальному контракту № 2014.292368 от 06.10.2014  года стороны изменили существенные условия муниципального контракта, а именно срок окончания работ, изложив пункт 5.1 муниципального контракта в следующей редакции:

Срок выполнения работ по объекту:

Начало выполнения – с даты подписания контракта и до 30 июня 2015 года.

Таким образом, «…………» администрации Овюрского кожууна Республики Тыва «…………»изменив дополнительным соглашением от 30.12.2014 года № 1 срок окончания работ, изменил существенные условия муниципального контракта от 06.10.2014 года № 2014.292368.

«…………» администрации Овюрского кожууна «…………» объяснения по поводу дополнительного соглашения № 1 от 30.12.2014 года  не дал пояснения, так как желает дать пояснения в суде.

Доводы председателя администрации Овюрского кожууна «…………» не могут служить основанием для изменения существенных условий муниципального контракта, поскольку случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон не предусматривают возможности изменения сроков выполнения работ по муниципальному контракту.  

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в заключении дополнительного соглашения повлекшего изменение существенных условий муниципального контракта, в случае если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок .

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица муниципального заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

      Решением Хурала представителей муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 25.12.2012 года № 26 «…………» назначен «…………» администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, в действиях председателя муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» «…………» по заключению  дополнительного соглашения от 30.12.2014 года № 1 к муниципальному контракту от 06.10.2014 года № 2014.292368, предусматривающего изменение срока окончания работ, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32. КоАП  РФ.

Вина «…………» состоит в том, что «…………» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…………» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

        Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Администрация Овюрского кожууна Республики Тыва, то есть Республика Тыва, с. Хандагайты, ул. Ленина, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту № № 2014.292368 от 06 октября 2014 года, то есть 30.12.2014 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «…………»  Администрации «Овюрского кожууна Республики Тыва» «…………» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «…………» Администрации «Овюрского кожууна Республики Тыва» «…………» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93605000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципальных районов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Врио руководителя управления                                                      А.О. Ооржак

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны