Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №  А57-7.30/15

 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.07.2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 28.07.2015 г.

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) рассмотрев материалы дела № А57-7.30/15 в отношении должностного лица – бухгалтера (контрактного управляющего) «………….», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с участием «………….»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Существо административного правонарушения: осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении административного дела, рассмотрев материалы дела № А57-7.30/15 прихожу к следующему.

Во исполнение поручения Управления Президента Российской федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской федерации от 21.11.2014 года № А70-2883, поручения ФАС России от 09.12.2014 года № АЦ/50292-ПР/14 и на основании части 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Тывинским УФАС России в адрес государственных заказчиков направлены запросы (исх. № 5-4088 от 26.12.2014года) о предоставлении информации об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательств и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году.

16.01.2015 года за вх. № 136 в адрес Тывинского УФАС России поступила запрашиваемая информация от Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведение открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществление закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполн6ению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с частью 1.1. статьи 30 КоАП РФ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1.Для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2.Услуг по предоставлению кредитов

3.У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4.Работ в области использования атомной энергии;

5.При осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики

вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1,4 и 5 части 1.1. настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

         Таким образом, объем закупок, осуществленный у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, считается по сумме заключенных контрактов.

         Несоблюдение требований Закона о контрактной системе в части обязательного осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок является нарушением положений Закона о контрактной системе.

        В результате изучения представленной Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Тыва информации установлено, что совокупный объем закупок в 2014 году составляет 10 076 тысяч рублей. При этом, объем закупок, перечисленных в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 7 272 тысяч рублей.

      В свою очередь, в 2014 году заключены контракты с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на сумму 364 000 рублей, что составляет 12,9%.

      Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе

Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Тыва осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

        Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП РФ за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно информации Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва от 30.04.2015 года № 1/2808 ответственным лицом за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является бухгалтер (контрактный управляющий) «……….»

Таким образом, должностным лицом – бухгалтером (контрактным управляющим) «…………» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении имеются доказательства, а именно копии отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год 31.03.2015 г. не является существенным нарушением, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Однако возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является дата окончания календарного года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 64.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –  бухгалтера (контрактного  управляющего) «………..» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2. Производство по делу об административном правонарушении № А57-7.30/15, возбужденное в отношении должностного лица – бухгалтера (контрактного  управляющего) «…………» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11статьей 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

     И.о. руководителя управления

                 Ф. А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны