Постановление №4-5036 постановление от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гр. М.

 

адрес регистрации: "..."

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/14.3-199/2020

 

г. Кызыл

25.09.2020 г.                                                 ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 9

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 10.09.2020 года и иные материалы дела № 017/04/14.3-199/2020 об административном правонарушении в гражданина М., "..." г.р., уроженца "...", имеющего паспорт серии "..." номер "...", выдан "...", адрес регистрации места жительства: "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/14.3-199/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного гр. М. (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085752443073, отчет о доставке телеграммы от 24.09.2020 года вх. № 5052).

Изучив материалы дела № 017/04/14.3-199/2020, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 05.08.2020 года по делу № 017/05/8-9/2020.

В ходе проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, Тывинским УФАС России выявлено распространение рекламы, на рекламной конструкции, установленной по адресному ориентиру: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с правой стороны проезжей части дороги в сторону автобусной остановки «Почта» следующего содержания:

«Рекомендация ВОЗ: содержание спирта не менее 70%; антисептический гель для рук 190 00 ; Убивает более 90% бактерий; Товар сертифицирован; Соответствует рекомендациям; Доставка по городу; Оптом и в розницу; ул. Кочетова 64; @antiseptic_tyva; 2-11-74 #будьтездоровы#сидитедома#стопкоро навирус», с использованием флакона с этикеткой «Антисептический гель для рук № 1 Deltax 99,9 % санация рук» и изображения вируса в зеленом цвете зачеркнутого в круге красного цвета.

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт осмотра от 25.05.2020 года.

Согласно информации Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла от 18.06.2020 год (вх. № 3456) следует, что разрешение № 0006/15 на установку рекламной конструкции по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 55/2 выдано индивидуальному предпринимателю М.

Вместе с тем, М. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 15.01.2019 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 29.06.2020 года возбуждено дело № 017/05/8-9/2020 в отношении гр. М. по признакам нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно информации ИП М. от 25.06.2020 года (вх. № 3554) следует, что макет и текст рекламы разработан им лично и рекламодателем рассматриваемой рекламы является он.

Определением Тывинского УФАС России от 29.06.2020 года (исх. № 4-3520) от гр. М. были запрошены сведения и документы по факту распространения рассматриваемой рекламы.

По сведениям гр. М. представленным 07.07.2020 года (вх. № 3759) следовало, что утверждение «убивает более 90% бактерий» находится на этикетке антисептического средства, в рассматриваемой рекламе не использовались знаки COVID-19, а имеются значки бактерий. В рекламе присутствует адрес. Поскольку на данный момент реклама неактуальна, гр. М. пояснил, что в ближайшее время предпримет действия по ее снятию. В связи с тем, что гр. М. в настоящий момент постоянно проживает в г. Новосибирске просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

К письменным пояснениям гр. М. приложил копии следующих документов: декларацию соответствия от 07.04.2020 года, макет рекламы.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/8-9/2020, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с помощью рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является антисептический гель для рук «Deltax», в том числе дистанционный способ продажи названного антисептического геля для рук.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть       добросовестной    и    достоверной.  Недобросовестная    реклама         и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В содержании рекламы указаны сведения, а именно номер телефона (2-11-74) и адрес страницы в социальной сети инстаграмм (@antiseptik_tyva), воспользовавшись которыми потребители могут приобрести антисептический гель для рук «Deltax».

Таким образом, из текста рекламы следует, что потребители могут заказать (соответственно приобрести) товар (антисептический гель для рук «Deltax»), при этом потребители не имеют возможности непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, следовательно, данный способ продажи антисептического геля для рук «Deltax» является дистанционным.

При этом, в рассматриваемой рекламе по доставке антисептического геля для рук «Deltax», которая привлекает внимание потребителей в том числе к дистанционному способу продажи товара отсутствуют сведения о продавце такого товара, в нарушение требований статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 8 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ИП М. от 25.06.2020 года (вх. № 3554) следует, что макет и текст рекламы разработан им лично и рекламодателем рассматриваемой рекламы является он.

Исходя из изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гр. М., действия которого привели к нарушению требований статьи 8 Закона о рекламе.

Факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований статьи 8 Закона о рекламе зафиксирован и не оспаривается гр. М.

Доказательства, свидетельствующие о принятии гр. М. всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе, в материалах дела № 017/05/8-9/2020 отсутствуют.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рекламы в материалах дела № 017/05/8-9/2020 отсутствуют, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению указанного дела пришла к выводу о необходимости выдачи гр. М. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Тывинского УФАС России 05.08.2020 года по делу № 017/05/8-9/2020 гр. М. признан виновным в нарушении требований статьи 8 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, гражданин М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности гр. М., следует отметить, что гр. гр. М. не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность гр. М., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность гр. М., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения гр. М. Закона о рекламе, то есть 25 мая 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать гражданина М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить гражданину М., по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано

вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. 

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес:667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001;

Код бюджетной квалификации: 161 1 16 01141 01 0003 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

р/сч 40101810900000010001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК 049304001;

ОКТМО: 93701000:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

УИН: 16100500000000686850.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                     "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны