Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Подпись:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А61-7.30/15

 

21 августа 2015 года

 

г. Кызыл

 

           Резолютивная часть постановления оглашена 18.08.2015 года

            Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2015 года   

 

        И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва «………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2015 года (вх. № 2623 от 08.06.2015 года) и иные материалы дела № А61-7.30/15 в отношении и.о. заместителя «………..»по факту с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отсутствии надлежащим образом извещенного «………..»

УСТАНОВИЛ:

 

       

Событие административного правонарушения: включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Определением от 22.07.2015 г. рассмотрение дела № А61 – 7.30/15 было назначено на 13 августа 2015 года 17 часов 00 минут.

В назначенное определением от 22.07.2015 г. время явился «………..»который согласился с вменяемым нарушением и пояснил, что разработкой документацией занимался он лично, на сегодняшний день ни где не работает, однако документов, подтверждающих указанное у него нет, в связи с чем просил дать время на предоставление документов.

На основании изложенного в рассмотрении дела объявлен перерыв до 18.08.2015 г. 16 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов, подтверждающих материальное положение «………..».

18.08.2015 г. 16 часов 00 минут, надлежащим образом извещенный «………..» на рассмотрение дела не явился, документы не представил.

Рассмотрев материалы дела № А61-7.30/15 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Дзун-Хемчикского района Республики Тыва по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва».

По результатам проведённой прокурорской проверки установлено, что Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки включен товарный знак «УАЗ Хандер», чем ограничивается количество участников аукциона, и создаются необоснованные преференции заранее определенному кругу лиц. Техническую документацию разработал и разместил на электронной площадке «………..»– и.о. заместителя «………..».

Согласно материалам дела, 11.12.2014 года Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300061814000166 на поставку автомобиля «УАЗ Хандер»  для нужд Администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 500 000 (пятьсот  тысяч) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300061814000166 от 22.12.2014 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО «Автоцентр Енисей»), которая единой комиссией признана соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с  информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказание услуг предполагается использовать товары, поставки, которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказом, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом электронного аукциона является поставка автомобиля, следовательно, указание на товарный знак при описании автомобиля в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо.

Проведенной прокуратурой Дзун-Хемчикского   района Республики Тыва проверкой установлено, что ответственным должностным лицом (контрактным управляющим) является «………..»

Согласно реестру товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org.tmview/welcome.html, «УАЗ» является товарным знаком, принадлежащим ОАО «Ульяновский автомобильный завод».

Таким образом, указание на товарный знак «УАЗ» при описании предмета закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «………..» включив в аукционную документацию № 0312300061814000166 требования к предмету закупки, указав конкретный товарный знак, ограничил круг лиц, желающих принять участие в аукционе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации муниципального района от 11.12.2014 года № 1147/1 на «………..»возложены обязанности и.о. «………..»Таким образом, «………..» совершено административное правонарушение, предусмотренное  частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «………..»состоит в том, что «………..» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Администрации Дзун-Хемчикского  района, то есть Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Ленина, д. 42.

Временем совершения административного правонарушения является дата  размещения извещения о проведении аукциона № 0312300061814000166 в информационно – телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 11.12.2014 года.

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312300061814000166 составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 000 (пять тысяч) рублей. Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Признать должностное лицо - «………..» виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо -  «………..»административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"   - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

И.о. руководителя управления

                                     Ф.А. Хаджиев                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны