Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А61-7.30/17

 

27 июля  2017 г.                                          

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  25.07.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    27.07.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.06.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А61-7.30/17 в отношении должностного лица  – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А61-7.30/17  рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__»  (уведомление ФГУП «Почта России» по адресу регистрации  от 09.07.2017 г., по рабочему адресу от 28.06.2017 г.).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А61-7.30/17,  прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1610 от 20.04.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью «Монолитстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0312300017317000016 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ №12, начальная (максимальная) цена контракта: 3 310 361, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, Уполномоченным органом -  Мэрией г. Кызыла на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru  24.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000016 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ №12, начальная (максимальная) цена контракта 3 310 361, 00 рублей.

  Документация электронного аукциона на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ №12 утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла № 168-р 24.03.2017 г.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 упомянутого Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 27 «Инструкция по заполнению заявки участником закупки»  документации аукциона в электронной форме  № 0312300017317000016 (далее – Инструкция) установлено следующее:

 «…В случае если в Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об аукционе указаны значения «от», «до», «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «не ранее», «должен», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «не ранее», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «или эквивалент», «не должно быть», за исключением случаев, когда параметры температуры применения, напряжения питания, диапазоны могут содержать слова «от» и «до», обозначающие минимальное максимальное значение температуры применения (использования) товара, которое не может быть менее указанного, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)…».

Слова «не менее», «не более», «от», «до» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.

Если, одновременно, минимальное и максимальное значение показателя товара (материала) разделены знаком «-», то участнику необходимо конкретизировать данный показатель».

Таким образом, согласно инструкции аукционной документации № 0312300017317000016 участнику закупки по позиции 24 необходимо указать температуру размягчения по методу КиШ, ◦С конкретной марки мастики битумной кровельной в диапазонном значении, при этом минимальным значением диапазона является показатель, входящий в отрезок 55-60, а максимальным значением диапазона является показатель, входящий в отрезок 105-110.

В соответствии с ГОСТ 2889-80 минимальная и максимальная температура размягчения по методу КиШ для каждой марки мастики битумной кровельной разная:

 

 

Наименование показателя

МБК-Г-55

МБК-Г-65

МБК-Г-75

МБК-Г-85

МБК-Г-100

Температура размягчения по методу КиШ, ◦С

 

55-60

 

68-72

 

78-82

 

88-92

 

105-110

 

Следовательно, исходя из пункта 24 технического задания документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000016 следует, что уполномоченный орган при описании требования к минимальной и максимальной температуре размягчения по методу КиШ к мастике битумной кровельной, установил показатели минимальных и максимальных температур двух разных марок мастик битумных кровельных: от «55-60» до «105-110» разделив знаком «-», предусматривающим необходимость указания конкретного показателя, что в свою очередь в соответствии с инструкцией  документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000016 обязывает участника закупки указать характеристики температуры размягчения по методу КиШ, ◦С в диапазоне, который не будет соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80. Например 55-105.

Так, например, если участник закупки хочет поставить мастику битумную марки МБК-Г-85, где температура размягчения по методу КиШ, ◦С 88-92, то при заполнении заявки его битумная мастика марки МБК-Г-85 будет не соответствовать требованиям документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000016, так как диапазонное значение 88-92 не входит в диапазоны 55-105, 56-105, 57-105, 58-105, 59-105, 60-105, 55-106, 56-106, 57-106, 58-106, 59-106, 60-106, 55-107, 56-107, 57-107, 58-107, 59-108, 60-108, 55-109, 56-109, 57-109, 58-109, 59-109, 60-109, 55-110, 56-110, 57-110, 58-110, 59-110, 60-110.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

2. Кроме того, в соответствии с пунктом 37 технического задания документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000016 установлено следующее: «Пропан-бутан, смесь техническая должен соответствовать ГОСТ, марки СПБТ. Физико-химические показатели: Массовая доля компонентов, %: сумма бутанов и бутиленов, не более: 60. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %: не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более - 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003. Содержание свободной воды и щелочи - Отсутствие. Интенсивность запаха, баллы, не менее – 3».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (бутан, бутилен, сероводород, меркаптановая сера и т.д.) применяются при изготовлении материала.

Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер. 

3. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 21 раздела VII проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования установлены в пункте № 29 Информационной карты. 

Согласно пункту 18 раздела VI проекта контракта: «Оплата производится заказчиком в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте  по факту выполненных работ, на основании справки КС3и акта КС2 по мере финансирования из бюджета  по 31 декабря 2017 года при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству выполненных работ».

Пунктом 9 раздела IV проекта контракта установлено: «Срок выполнения работ: с 25.06.17 г. по 30.07.17 г.».

Пунктом 41  раздела XII проекта контракта установлено: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту. Окончание срока действия  контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение».

Таким образом, конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.

Предусмотренные пунктом 41 проекта контракта сроки выполнения работ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.

Отсюда следует, что уполномоченным органом – Мэрией г. Кызыла в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона 0312300017317000016 конкретный срок действия контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 02.05.2017 года по делу № 05-05-06/75-17 в действиях уполномоченного органа – Мэрии г. Кызыла установлены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

- пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации электронного аукциона № 0312300017317000015 конкретного срока действия контракта;

- части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки № 1 (ООО «Элита»).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).

Документация электронного аукциона на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ №12 утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла № 168-р 24.03.2017 г. в лице «__».

Распоряжением Мэрии города Кызыла от 01.03.2016 г. № 81-рк «__»  назначен на должность «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив документацию электронного аукциона № 0312300017317000016 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина  «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312300017317000016 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ №12, то есть 24.03.2017 года

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – «__».

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33040 04 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                    Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны