Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А64-7.30/15

 

Резолютивная часть постановления оглашена 08.09.2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 10.09.2015 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.06.2015 года и иные материалы дела № А64-7.30/15 в отношении должностного лица – контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А64-7.30/15 рассмотрено в присутствии "..".

Существо административного правонарушения: осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А64-7.30/15 ".." пояснила, что  при предоставлении информации на запрос Тывинского УФАС России ею был неправильно произведен расчет закупок, размещенных среди субъектов малого предпринимательства.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, и рассмотрев материалы дела № А64-7.30/15 прихожу к следующему.

Во исполнение поручения Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации от 21.11.2014 года № А70-2883, поручения ФАС России от 09.12.2014 года № АЦ/50292-ПР/14 и на основании части 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Тывинским УФАС России в адрес государственных заказчиков направлены запросы (исх. № 5-4088 от 26.12.2014 года) о предоставлении информации об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательств и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году.

15.01.2015 года за вх. № 110 в адрес Тывинского УФАС России поступила запрашиваемая информация от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведение открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществление закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1.для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2.услуг по предоставлению кредитов;

3.у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4.работ в области использования атомной энергии;

5.при осуществлении, которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1,4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, объем закупок, осуществленный у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, считается по сумме заключенных контрактов.

Несоблюдение требований Закона о контрактной системе, в части обязательного осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок является нарушением положений Закона о контрактной системе.

В результате изучения представленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва информации установлено, что совокупный объем закупок в 2014 году составляет 2 353 тысяч рублей. При этом, объем закупок, перечисленных в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 2 117,3 тысяч рублей.

В свою очередь, в 2014 году заключены контракты с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на сумму 31,9 тысяч рублей, что составляет 13,5%.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП РФ за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва от 10.02.2014 года № 42 ".." назначена контрактным управляющим.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва ".." совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают, что со стороны контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва ".." принимались меры по соблюдению требований статьи 30 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует общая сумма размещенных на официальном сайте в сети Интернет  http://zakupki.gov.ru извещений о закупках среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которая составила 40 000 рублей, которые в свою очередь в ходе проведения электронного аукциона снизились на общую сумму 31 970 рублей, а так же процент фактически размещенных заказов у указанных субъектов, который составил 13,5%.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ является дата, следующая за датой окончания календарного года, в котором заказчик обязан был разметить заказы в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, то есть 01.01.2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва "..." виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2. Производство по делу об административном правонарушении № А64-7.30/15, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного  управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    Руководитель управления

                 Ф. А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны