Постановление №А64-7.30/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А64-7.30/17

 

20 июля 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 18.07.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20.07.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.07.2017 г. и иные материалы дела № А64-7.30/17 в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (присутствовал на составлении протокола об административном правонарушении № А64-7.30/17, копию протокола получил 11.07.2017 г.).

Событие административного правонарушения: сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев материалы дела № А67-7.30/17, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1930 от 12.05.2017 года в Тывинском УФАС России, вх. № 1953 от 15.05.2017 г. в ФАС России) Общества с ограниченной ответственностью «Аэросвет» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0512100000217000003 на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке системы светосигнального оборудования на объекте «Реконструкция аэропорта Кызыл, в части оснащения светосигнальным оборудованием», начальная (максимальная) цена контракта: 100 089 701, 25 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, заказчиком – Федеральным казенным предприятием «Аэропорт Кызыл» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.04.2017 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0512100000217000003 на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке системы светосигнального оборудования на объекте «Реконструкция аэропорта Кызыл, в части оснащения светосигнальным оборудованием», начальная (максимальная) цена контракта: 100 089 701, 25 рублей.

Заказчиком – Федеральным казенным предприятием «Аэропорт Кызыл» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.04.2017 г. размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса № 0512100000217000003 на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке системы светосигнального оборудования на объекте «Реконструкция аэропорта Кызыл, в части оснащения светосигнальным оборудованием», начальная (максимальная) цена контракта: 100 089 701, 25 рублей.

Документация открытого конкурса на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке системы светосигнального оборудования на объекте «Реконструкция аэропорта Кызыл, в части оснащения светосигнальным оборудованием» утверждена приказом ФКП «Аэропорт Кызыл» 32-1 от 27.03.2017 г.

Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Следовательно, сроки, указанные в части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения соответствующих изменений извещения о проведении открытого конкурса.

Изменения извещения о проведении открытого конкурса № 0512100000217000003 размещены на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.04.2017 г., при этом датой окончания срока подачи заявок является 28.04.2017 г. 09:00.

В силу пункта 19 информационно карты конкурсной документации датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 28.04.2017 г. 09:00.

Таким образом, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ГК РФ и законодательством о контрактной системе является 04.05.2017 г., а не 28.04.2017 г.

При таких обстоятельствах, в действиях, заказчика – Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» установлено нарушение части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 0512100000217000003.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 23.05.2017 г. в действиях заказчика – Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» установлено нарушение части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 0512100000217000003.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за соблюдением сроков и размещением информации в единой информационной системе.

Согласно письму ФКП «Аэропорт Кызыл» (вх. № 2300 от 31.05.2017 г.) ответственным лицом за размещение информации на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru является «__».

Приказом № 32-1 от 27.03.2017 г «__» уполномочен разместить извещение о проведении открытого конкурса на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке системы светосигнального оборудования на объекте «Реконструкция аэропорта Кызыл, в части оснащения светосигнальным оборудованием», начальная (максимальная) цена контракта: 100 089 701, 25 рублей.

Таким образом, должностным лицом – «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru изменений извещения о проведении открытого конкурса № 0512100000217000003, то есть 18.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – ФКП «Аэропорт Кызыл», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 145.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: «__».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны