Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А65-7.30/17

 

  1. июля 2017 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27.07.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27.07.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.07.2017 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А65-7.30/17 в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А65-7.30/17 рассмотрено в присутствии «__», представителя «__»по доверенности от 26.07.2017 г. «__».

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «__» и представитель «__» по доверенности от 26.07.2017 г. «__»с вменяемым нарушением не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона № 0312100005417000003 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела № А65-7.30/17 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение прокуратуры Республики Тыва (вх. № 927 от 16.03.2017 г.) по проведению проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН) при проведении электронного аукциона № 0312100005417000003 на оказание услуги частных охранных служб.

По результатам проверки Тывинским УФАС России составлен Акт № 05-06/03-17 от 28.03.2017 г., согласно которому в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

Так, государственным заказчиком – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 13.02.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005417000003 на оказание услуги частных охранных служб, начальная (максимальная) цена контракта 1 247 532, 00 рублей.

Согласно приказу ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН от 15.01.2017 г. № 13-Н/1 контрактный управляющий ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН «__» является ответственным должностным лицом за разработку документации электронного аукциона на оказание услуги по охране территории ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН.

Документация электронного аукциона на оказание услуги по охране территории ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН утверждена директором ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН «__» 13.02.2017 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100005417000003 от 21.02.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312100005417000003 наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 1 в размере 981533, 82 рублей, участником закупки под № 2 в размере 987771, 48 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100005417000003 от 28.02.2017 г. заявки участников закупки под № 1 (ООО ЧОП «Сапсан»), № 2 (ООО «ЧОО «Альянс») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

По результатам аукциона в электронной форме № 0312100005417000003 между ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН и ООО «Частная охранная организация «Альянс» заключен государственный контракт от 13.03.2017 г. № 0312100005417000003-0041512-01, предметом которого является круглосуточная охрана территории, обеспечение пропускного режима на территорию, услуги пультовой охраны (ПЦО) по охране имущества, находящегося на территории ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН.

1. Виды услуг, предоставляемые в целях охраны, перечислены в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон N 2487-1).

На основании пункта 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений статей 1.1, 3, 12.1 Закона N 2487-1, в целях охраны осуществляется оказание, в том числе, услуг по обеспечению пропускного режима на объектах, под которым понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Согласно части 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Согласно пункту 13 указанного Перечня государственной охране подлежат объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

В соответствии с пунктом 8 части II устава ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН, утвержденного от 17.05.2011 № 494, установлено, что казенное учреждение создано в целях оказания государственных услуг в области организации и проведения мероприятий по профилактике чумы и других опасных инфекционных болезней, санитарной охраны территорий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.04.2015 г. № 274 «Об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора» утверждено Положение об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора (далее – Положение Роспотребнадзора от 01.04.2015 г. № 274).

Согласно пункту 1.1 Положения Роспотребнадзора от 01.04.2015 г. № 274 система противочумных учреждений Роспотребнадзора предназначена для научно-методического и практического обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на предупреждение возникновения и распространения (далее - профилактики) чумы, других особо опасных, природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и санитарную охрану территории Российской Федерации.

В силу пункта 1.3 Положения Роспотребнадзора от 01.04.2015 г. № 274 в систему противочумных учреждений Роспотребнадзора входят: противочумный центр Роспотребнадзора, противочумные станции Роспотребнадзора, научно-исследовательские противочумные институты Роспотребнадзора (приложение 1 к Положению об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора, в том числе ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН).

Таким образом, охрану ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу постановления Правительства N 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0312100005417000003 установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 5 Информационной карты документации электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участнику закупки, в том числе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 3.1.1. статьи 3 документации электронного аукциона при осуществлении данной закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 8 Информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.1, 3.1.2 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.3-3.1.10 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе.

Однако конкретное требование к участникам закупки об осуществлении деятельности по государственной охране объектов, зданий, сооружений в документации электронного аукциона № 0312100005417000003 не установлено. Указание в документации на данное обстоятельство, привело бы к сужению круга лиц, подавших заявки для участия в аукционе, и исключило бы предложение услуг частными охранными организациями.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении и документации электронного аукциона № 0312100005417000003 конкретного требования к участникам закупки, которыми не могут быть, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, частные охранные организации.

2. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 Информационной карты документации электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участнику закупки, в том числе: «Отсутствие у руководителя участника госзакупки неснятой или непогашенной судимости за преступления против госвласти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления. К этим преступлениям относятся:

- незаконное участие в предпринимательской деятельности;

- получение взятки;

- дача взятки;

- посредничество во взяточничестве».

Однако, документация электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0312100005417000003 единых требований в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу пункта 10.1 статьи 10 документации электронного аукциона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу пункта 10.2 статьи 10 документации электронного аукциона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п. 10.1 настоящей статьи настоящей документации об электронном аукционе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 Информационной карты документации электронного аукциона установлены сроки направления запроса на разъяснение положений, а именно участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН установлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН № 2-л от 11.01.2016 г. на «__» возложены обязанности контрактного управляющего ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН.

Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН «__», разработав документацию электронного аукциона № 0312100005417000003 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312100005417000003, то есть 13.02.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика - «__»

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны