Постановление б/н Постановление от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись: 		









		





М.К. Анай-оол

668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар,
ул. Дружбы, д. 59 кв. 56

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 102 кв.33

Прокурору Улуг-Хемского района Республики Тыва 
Р.К. Монгуш 

668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Рабочая, д. 34

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А65-7.32/15

 

11 сентября 2015 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 09.09. 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11.09.2015 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «……..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2015 года (вх. № 2672 от 11.06.2015 года) в отношении председателя «……..» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии в рассмотрении дела «……..»

 

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А65-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного прокурора Улуг-Хемского района «……..»

Событие административного правонарушения: неправомерное заключение дополнительного соглашения к государственному контракту об изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «……..»поддержал доводы, изложенные в объяснении от 09.06.2015 года.

Рассмотрев материалы дела № А65-7.32/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы Прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Администрацией Улуг-Хемского района Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что государственный контракт должен отвечать требованиям Федерального закона от 05.04. 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ).

Согласно пункта 8 части 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом  признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В свою очередь, в статье 767 ГК РФ, посвященной изменению государственного или муниципального контракта, определено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (пункт 1). Изменения же условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работ, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Также, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством РФ, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 года № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ, и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд субъекта Российской Федерации, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

  • 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;
  • 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1,4 и 5 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения размера и порядка финансирования и оплаты работ по государственному контракту.

Так, Администрацией «Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 19.10.2014 года было размещено извещение о проведении запроса предложений № 0312300065614000017 на выполнение аварийно-восстановительных работ на объекте Улуг-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта: 4 986 400 (четыре миллиона девятьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки от 27.10.2014 года  № 0312300065614000017 06.11.2014 года между  Администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» и ООО «………….» заключен муниципальный контракт № 2014.000004 на выполнение аварийно-восстановительных работ на объекте Улуг-Хемского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта: 4 986 400 (четыре миллиона девятьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек, со сроком с 06 ноября 2014 года  до 15 декабря 2014 года.

Проведенной прокуратурой Улуг-Хемского района проверкой установлено, что администрацией Улуг-Хемского кожууна в лице «……..» неправомерно были изменены условия муниципального контракта от 06 ноября 2014 года № 2014.000004, а именно дополнительным соглашением № 1 от 29.12.2014 года продлены сроки выполнения работ по муниципальному контракту от 06.11.2014 года до 30.05.2015 года, а также изменены порядок и сроки оплаты работы.

Так, в пункте 1.3 муниципального контракта установлено, что сроки выполнения работ составляют: до 15 декабря 2014 года от даты подписания контракта  сторонами то есть, 06.11.2014 года.

Однако в установленный контрактом срок строительные работы не были завершены, в связи с чем дополнительным соглашением № 1 от 29.12.2014 года сроки выполнения работ продлены до 30 мая 2015 года. Пунктом 5.2 муниципального контракта установлено, что авансовый платеж контрактом предусматривается в размере 30% цены контракта.

Дополнительным соглашением № 1 от 29.12.2014 года к муниципальному контракту № 2014.000004 на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах Улуг-Хемского кожууна от 06.11.2014 года в пункте 5.2 муниципального контракта внесены изменения, в соответствии с которыми заказчик после подписания настоящего контракта в течение 10 банковских дней со дня поступления средств на счет Заказчика из республиканского бюджета Республики Тыва перечисляет авансовый платеж подрядчику в размере предоплаты 70% от цены контракта.

Согласно пояснениям опрошенного в ходе проверки «……..» администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» «……..» дополнительное соглашение было заключено из-за природно-климатических условий в зимнее время, невозможностью выполнения в это время строительных работ. Также при условиях кризиса курс доллара каждый день растет и материалы подорожали, и необходимо было, чтобы подрядчики заранее закупили по тем ценам, которые были на декабрь 2014 года.

Данные доводы «……..» администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»  «……..» в качестве обстоятельства исключающего в действии должностного лица состава административного правонарушения не приняты, так как основания для внесения изменения в муниципальный контракт прописаны в нормах Закона о контрактной системе. Рассматриваемый случай не подпадает под  основания, предусмотренные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с пунктом 28 Положения об администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва от 06.06.2012 года № 76 «……..».

Решением Хурала представителей Улуг-Хе6мского кожууна от 07.12.2012 года № 76 «……..» администрации Улуг-Хемского кожууна.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

   Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе «……..» администрации Улуг-Хемского кожууна «……..» изменил существенные условия контракта при его исполнении, а именно изменил сроки выполнения работ и размер авансирования, что подтверждается подписью председателя администрации на дополнительном соглашении, тем самым совершил административное  правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32. КоАП  РФ.

Вина «……..» состоит в том, что «……..» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «……..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», то есть Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 2014.000004 от 06.11. 2014 года, то есть 29.12.2014 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «……..» Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» «……..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «……..» Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» «……..» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

Идентификатор плательщика: 0100000000009300017164643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны