Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А67-14.3/18

 

31 октября 2018 года г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122А, каб. № 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 09.10.2018 года и иные материалы дела № А67-14.3/18 об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги - 2» «…»(далее - Генеральный директор ООО УК «ЖЭУ-2» «…»),«…» года рождения, уроженца «…», имеющего паспорт серии «…»«…», выдан «…»«…» года, зарегистрированного по адресу: «…», работающего по адресу: «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А67-14.3/18 рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного должностного лица – генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» «…» (почтовое уведомление о вручении с идентификатором № 80084129044851), в присутствии представителя «…» (далее – представитель), действующего на основании доверенности от «…».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А67-14.3/18 представитель не согласился с существом вменяемого нарушения, указав, что выпуск платежных квитанций осуществлен 01.06.2018 года, т.е. до вступления в силу изменений в статью 5 Закона о рекламе, при этом, информация, указанная на оборотной стороне квитанции является справочно-информационной. Кроме того, просил заменить административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа на предупреждение, в связи с тем, что Общество является субъектом малого предпринимательства и совершением правонарушения впервые, в подтверждение своих доводов предоставил справку.

Изучив материалы дела № А67-14.3/18, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 09.08.2018 года по делу № 04-04-02/16-18.

В адрес Тывинского УФАС России 26.06.2018 (вх. № 2381) поступило обращение от гражданина, пожелавшего остаться неизвестным, направленное с Региональной общественной организации «Комитет содействия политике Президента по противодействию коррупции в Республике Тыва» (далее – РОО «КСПППК в РТ») о распространении рекламы Публичного акционерного общества «Сбербанк» на оборотной стороне платежных документов Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги-2» (далее – ООО УК «ЖЭУ-2»).

Заявитель указывает, что в подъездах многоквартирных домов в микрорайоне «Южный» города Кызыла Республики Тыва распространяются платежные документы ООО УК «ЖЭУ-2» для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги за июнь 2018 года с нарушением положений Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

В подтверждение доводов заявителем приложен платежный документ ООО УК «ЖЭУ-2» за расчетный период июнь 2018 года.

Изучив представленный платежный документ Тывинским УФАС России установлено, что на оборотной стороне платежного документа распространяется реклама ПАО «Сбербанк» о предложении услуг по оплате ЖКХ в Сбербанке через подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ», интернет-банк «Сбербанк Онлайн», устройства самообслуживания или через операциониста в отделении Сбербанка.

В целях выяснения даты распространения платежного документа Тывинским УФАС России в адрес ООО «ЖЭУ-2» направлен запрос от 04.07.2018 года (исх. № 4-843), согласно поступившему ответу от ООО «ЖЭУ-2» от 11.07.2018 года (вх. № 2611) платежные документы за содержание и ремонт жилого помещения за июнь 2018 год разосланы 08.06.2018 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 16.07.2018 года № 218 возбуждено дело № 04-04-02/16-18 в отношении ООО УК «ЖЭУ-2» по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО УК «ЖЭУ-2» от 31.07.2018 года (вх. № 2861), следует, что 01.06.2018 года программой 1С «учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» произведено начисление и выпуск (распечатка) платежных документов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг ООО УК «ЖЭУ-2» за июнь 2018 года, в подтверждение приложен скрин-шот начислений. Со 02.06.2018 года по 08.06.2018 года сотрудниками ООО УК «ЖЭУ-2» были распространены собственникам жилых помещений платежные документы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг за июнь 2018 года, изготовленные 01.06.2018 года. В связи с чем указан вывод, что выпуск (распечатка) платежных документов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг ООО УК «ЖЭУ-2» за июнь 2018 года произведено 01.06.2018 года, т.е. до вступления в законную силу изменений в статью 5 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/16-18 представители ООО УК «ЖЭУ-2» поддержали письменные пояснения и указали, что в настоящее время распечатка рекламы на платежных документах прекращена.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/16-18, изучив представленные документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуги ПАО «Сбербанк»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в силу статьи 3 Закона о рекламе, в связи с чем является рекламой.

3 июня 2018 года вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе»), согласно которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Положения указанной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение, коммунальные услуги вносятся на основании платежных документов.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги (пункт 66 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" (далее - Правила N 354).

В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 67 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - Правила № 354), определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе.

В соответствии с пунктом 69 Правил № 354 в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Представленная заявителем счет-квитанция ООО УК «ЖЭУ-2» содержит сведения, включенные в пункт 69 Правил № 354 и является платежным документом.

При этом, в пункте 69 Правил N 354 предусмотрен исчерпывающий перечень информации, подлежащей включению в платежные документы. Размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации Правила не предусматривают.

В связи с чем, необходимо отметить, что запрет на размещение рекламного сообщения на платежных документах был предусмотрен и до вступления в силу изменений в Закон о рекламе 03.06.2018 года требованиями части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно информации, представленной ООО УК «ЖЭУ-2» платежные документы с рекламой услуг ПАО «Сбербанк» за июнь были сформированы 01.06.2018 года и распространялись со 02.06.2018 года по 08.06.2018 года, то есть, платежные документы распространялись и после вступления в силу указанных изменений в Закон о рекламе, то есть с 03.06.2018.

Вместе с тем, с момента вступления в силу части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, распространение платежных документов с размещением рекламы, является нарушением требований, предусмотренных частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе и должно быть прекращено.

Следовательно, рекламораспространитель обязан был немедленно прекратить распространение платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с рекламой на оборотной стороне таких документов.

Доказательств невозможности изъятия платежных документов с рекламой после вступления в силу изменений в Закон о рекламе 03.06.2018 года в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, реклама, размещенная ПАО «Сбербанк» на платежном документе ООО УК «ЖЭУ-2» за июнь 2018 года и распространенная со 2 июня 2018 года по 8 июня 2018 года нарушает требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО УК «ЖЭУ-2» после вступления в силу изменений в Закон о рекламе с 03.06.2018 подтвержден материалами дела.

Таким образом, ООО УК «ЖЭУ-2», нарушило требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, разместив рекламу ПАО «Сбербанк» на платежных документах.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем рекламы об услугах ПАО «Сбербанк» является ООО УК «ЖЭУ-2».

Решением Тывинского УФАС России от 09.08.2018 года по делу № 04-04-02/16-18 ООО УК «ЖЭУ-2» признано нарушившим часть 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании решения от 09.08.2018 года по делу № 04-04-02/16-18 ООО УК «ЖЭУ-2» выдано предписание от 09.08.2018 года об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

20.08.2018 года (вх. № 3107) в адрес Тывинского УФАС России поступили пояснения об исполнении предписания Тывинского УФАС России по делу № 04-04-02/16-18 от 09.08.2018 года с приложением копий квитанций за июль, август 2018 года.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы на оборотной стороне платежных документов.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

«…» назначен на должность генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» на основании приказа от «…» года № «…».

Аналогичные сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ ООО УК «ЖЭУ-2».

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО УК «ЖЭУ-2» «…» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя степень виновности генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» «…», следует отметить, что генеральный директор ООО УК «ЖЭУ-2» «…» не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» «…» предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» «…», является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно представленной Обществом 30.10.2018 года (вх. № 4267) информации и сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО УК «ЖЭУ-2» включено в данный реестр под категорией микропредприятие.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, с учетом положений статьей 1.7, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ за совершенное генеральным директором «…» правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе - 26 июня 2018.

Доводы представителя должностного лица о том, что выпуск платежных квитанций осуществлен до вступления в силу изменений в ст. 5 Закона о рекламе, в связи с чем в действиях отсутствует вменяемое нарушение Закона о рекламе не приняты, так как указанным доводам уже дана оценка Комиссией Тывинского УФАС России в решении от 09.08.2018 года по делу № 04-04-02/16-18.

Довод представителя о том, что указанная информация на обороте платежного документа является справочно-информационным отклоняется, поскольку рассматриваемая информация в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой так как является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к ПАО «Сбербанк» и к оказываемым ею услугам, являющимися объектом рекламирования, а следовательно, не может рассматриваться в качестве справочно - информационного материала.

В данном случае, информация направлена не столько на информирование потребителя о перечне услуг или деятельности Общества, сколько на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования - к оказываемым ПАО «Сбербанк» услугам по оплате ЖКХ в Сбербанке через подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ», интернет-банк «Сбербанк Онлайн», устройства самообслуживания или через операциониста в отделении Сбербанка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 4.5, 14.3, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги - 2» «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить должностному лицу – генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги - 2» «…» по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны