Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №  А68-7.31/15

 

21 августа 2015 года                                                                                      г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 18.08.2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2015 г.

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) рассмотрев материалы дела № А68-7.31/15 в отношении должностного лица – главного специалиста отдела «……………..» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее КоАП РФ), при участии в рассмотрении дела «…………..», старшего прокурора отдела Республики Тыва «………….» 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Существо административного правонарушения: непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

     В ходе рассмотрения дела старший прокурор отдела Республики Тыва «…………..» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 19.06.2015 года, указав, что за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации о заключении дополнительного соглашения от 10.02.2015 г. № 1 к государственному контракту от 15.12.2014 г. № 1 на «………» постановлением Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от  14.07.2015 года № 01-12-60  наложен административный штраф в размере 20 000 рублей. Однако, кроме указанного выше нарушения «………….» вменяется не направление в федеральный орган исполнительной власти  уполномоченный на ведение реестра контрактов информации об исполнении отдельного этапа контракта.  

     «……………» пояснил, что дополнительным соглашением был определен дополнительный объем работ, поэтому сумма изменилась. Сведения об исполнении отдельного этапа государственного контракта № 1 от 15.12.2915 года не могут быть внесены, так как изначально при регистрации контракта эта информация не была внесена.

Кроме того,  «………..» представлен в материалы дела календарный график выполнения работ, являющийся приложением к государственному контракту от 15.12.2014 г. № 1, согласно которому объемы работ, разделены на 2 этапа – 2014 г. и 2015 г.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, рассмотрев материалы дела № А68-7.31/15 прихожу к следующему.

Прокуратурой Республики Тыва во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.06.2015 г. № 73/2-912-2014 о поверке обращения Председателя Счетной палаты Российской Федерации Голиковой Т.А. о нарушениях, выявленных в Федеральном агентстве водных ресурсов по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета на 2014 год» проведена проверка в части доводов о нарушениях закона при расходовании субсидий, выделенных из федерального бюджета Республике Тыва на реконструкцию защитных сооружений.

По результатам проверки Прокуратурой Республики Тыва выявлены нарушения, допущенные Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, в части  порядка направления в орган Федерального казначейства сведений об изменении, исполнении, оплате государственного контракта для включения в единый реестр контрактов.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0112200000814003187 на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений г. Кызыл, начальная (максимальная) цена контракта – 1963 053 630 рублей. Государственным заказчиком выступило Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2014 года государственным заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва с победителем открытого конкурса – ООО «Восток» заключен государственный контракт № 1 от 15.12.2014 года на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений, г. Кызыл, по цене, предложенной победителем конкурса – 189 192 557,40 рублей. Сроки выполнения работ определены с 15.12.2014 года по 15.12.2015 год.

Государственным заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва 24.12.2014 года и 26.12.2014 года приняты выполненные подрядчиком работы за декабрь 2014 года, что подтверждается отчетными формами – актом о приемке выполненных работ от 26.12.2014 год на сумму 84 227 200, 00 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 26.12.2014 года на сумму 84 227 200,00 рублей, актом о приемке выполненных работ за декабрь 2014 года от 24.12.2014 года на сумму 10 410 100,00 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 24.12.2014 года на сумму 10 410 100,00 рублей.

Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва платежными поручениями от 29.12.2014 года № 93362 и от 27.02.2015 года № 267571 на счет ООО «Восток» по государственному контракту от 15.12.2014 года № 1 перечислена оплата за выполненные работы за декабрь 2014 года в сумме 84 227 200, 00 рублей и 10 410 100,00 рублей соответственно. Основанием оплаты работ указаны акты о приемке работ от 24.12.2014 год, 26.12.2014 год.

Кроме того, в ходе исполнения указанного государственного контракта сторонами заключено дополнительное соглашение от 10.02.2015 года № 1, в соответствии с которым определен дополнительный объем выполняемой работы, не предусмотренный контрактом, на сумму 3 816 072,60 рублей, не превышающей 10% от стоимости самого контракта согласно смете. Общая стоимость работ по государственному контракту дополнительным соглашением определена в размере 193 053 630,00 рублей.

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) определено, что Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В соответствии с пунктами 2,6,12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в пунктах «з», «к», «л», «н» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключённых заказчиками информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация указанная в пунктах 8,10,11,13 и части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе тем по результатам проверки установлено, что государственным заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, в нарушение требований статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, а именно сведения о заключении дополнительного соглашения от 10.02.2015 года № 1, информация об исполнении контракта, в том, числе информация об оплате контракта 29.12.2014 года, 27.02.2015 года на сумму 84 227 200,00 рублей, 104 10100,00 рублей соответственно, документы о приемке выполненной работы в орган Федерального казначейства для включения реестр контрактов в установленный срок не направлены.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Приказом и.о. «…………..» от 03.03.2014 года № 16/1 ответственным должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва за направление сведений о государственных контрактах, их изменении, исполнении и расторжении в единую информационную систему назначен главный специалист отдела «……………».

В своем объяснении главный специалист отдела «……………» согласился с выявленными нарушениями.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестр на контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тай   ну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Субъектами данного правонарушения являются:

  • должностные лица государственного заказчика;
  • должностные лица муниципального заказчика;
  • должностные лица уполномоченного органа;

Таким образом, должностным лицом – главным специалистом отдела «……………» совершено административное правонарушение, ответственность, за которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части не направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации об исполнении отдельного этапа государственного контракта № 1 от 15.12.2014 года согласно календарного графика.

Вина «………….» состоит в том, что «……………..» являясь должностным лицом - главным специалистом отдела водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…………..». в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина д. 1 Б.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного для размещения информации в реестре контрактов срока, то есть 13.01.2015 года и 05.03.2015 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –  главного специалиста отдела «…………..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 

2. Наложить на должностное лицо – главного специалиста отдела «……………» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93638000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009300017164643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

И.о. руководителя управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны