Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 16 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А69-7.30/17

 

28 июля 2017 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 25.07.2017 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 28.07.2017 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Монгуш Р.К. о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела № А69-7.30/17 в отношении должностного лица – специалиста по муниципальным закупкам Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А69-7.30/17 рассмотрено с участием «___», а также заместителя прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «___».

Событие административного правонарушения: Нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса предложений более чем на один рабочий день.

В ходе рассмотрения дела «___» признала вину и пояснила, что начала работать специалистом по муниципальным закупкам с 2016 года, и в момент совершения настоящего нарушения не была обучена работе с законодательством о контрактной системе.

Заместитель прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «___» поддержала доводы, изложенные в постановлении, но просила учесть при назначении наказания тот факт, что действительно «___» не имела опыта работы.

Рассмотрев материалы дела № А69-7.30/17 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Монгуш Р.К. о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2017 г. (вх. № 2808 от 29.06.2017 г.) в отношении должностного лица – специалиста по муниципальным закупкам Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» «___» по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Прокуратурой Улуг-Хемского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении запроса предложений на оказание услуг по реконструкции освещения участка улично-дорожной сети в г. Шагонар с начальной (максимальной) ценой контракта 1 890 332,86 рублей.

Так, 09.08.2016 года Администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений № 0312300065616000002 на оказание услуг по реконструкции освещения участка улично-дорожной сети в г. Шагонар по ул. Дружба.

Документация запроса предложений № 0312300065616000002 на оказание услуг по реконструкции освещения участка улично-дорожной сети в г. Шагонар по ул. Дружба утверждена постановлением администрации Улуг-Хемского кожууна № 483 от 04.08.2016 года.

В извещении о проведении запроса предложений установлено, что заявки подаются в порядке, установленным документацией.

В пункте 3.6 информационной карты документации установлен срок подачи заявок на участие в запросе предложений с 09.08.2016 по 10.08.2016.

Согласно части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

Таким образом, указанная норма устанавливает пятидневный срок между датой размещения заказчиком извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе и датой проведения такого запроса. Для расчета даты размещения извещения в единой информационной системе следует отнять от даты проведения запроса пять дней.

Учитывая изложенное, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен составлять не менее пяти дней.

В нарушение части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по реконструкции освещения участка улично-дорожной сети в г. Шагонар по ул. Дружба составляет 1 день.

Одним из основных принципов Закона о контрактной системе является обеспечение конкуренции. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Установив короткий срок для подачи заявок на участие в запросе предложений, Администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» необоснованно ограничила число потенциальных участников закупок.

Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица;

-  юридические лица.

         В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий это должностное лицо, осуществляющее следующие функции и полномочия:

1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Распоряжением Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» № 102-р от 24 мая 2016 года «___» принята на должность специалиста по муниципальным закупкам.

В соответствии с должностной инструкцией специалиста по муниципальным закупкам Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» в функциональные обязанности специалиста по муниципальным закупкам входит работа на электронных конкурсных площадках государственных закупок, производство поиска конкурсов, подготовка и подача заявок для участия в конкурсах, взаимодействие с организаторами конкурсов по всем процедурным вопросам, своевременное и качественное подготовка документов в соответствии с предъявляемыми требованиями, подготовка заявок, жалоб в контролирующие органы, ведение реестре договоров, составление план-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Улуг-Хемского кожууна.

Таким образом, должностным лицом – специалистом по муниципальным закупкам (контрактным управляющим) «___» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса предложений № 0312300065616000002 в единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, т.е. 09 августа 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», т.е. Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонаар, ул. Октябрьская, д. 1.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по муниципальным закупкам Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» (контрактного управляющего) «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – специалиста по муниципальным закупкам Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» (контрактного управляющего) «___» административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93654410.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов.

Идентификатор плательщика: «___».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны