Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А69-7.32/15

 

28 августа 2015 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.08.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.08.2015 года   

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Республики Тыва «…………»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2015 года (вх. № 2829 от 23.06.2015 года) и иные материалы дела № А69-7.32/15 в отношении министра «……………», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии в рассмотрении дела старшего прокурора отдела Республики Тыва «……………»,

 

УСТАНОВИЛ:

         Дело об административном правонарушении № А69-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…………..» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 22.08.2015 года по домашнему адресу). 

Событие административного правонарушения: заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела старший прокурор отдела Республики Тыва «………..» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 22.06.2015 года.

Рассмотрев материалы дела № А69-7.32/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Республики Тыва по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва,  в лице «…………» в которой выявлены нарушения порядка заключения государственного контракта по результатам открытого конкурса № 0112200000814003187.

Так, уполномоченным органом – министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  21.10.2014 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0112200000814003187 на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений г. Кызыл, начальная (максимальная) цена контракта – 193 053 630 рублей. Государственным заказчиком выступило Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса и пунктом 32 информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № 0112200000814003187, пунктом 4.1 проекта государственного контракта обеспечение исполнение контракта составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта. Срок предоставления обеспечения контракта в соответствии с п. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2014 года государственным заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, в лице «…………..» с победителем открытого конкурса – «…………..» в лице генерального директора «……….» заключен государственный контракт от 15.12.2014 года № 1 на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений, г. Кызыл, по цене, предложенной победителем конкурса – 189 192 557,40 рублей.

Согласно пункту 4.1 государственного контракта от 15.12.2014 года № 12 подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по контракту предоставляет банковскую гарантию на сумму 57 916 089 рублей, что соответствует 30 % начальной цены контракта.

Вместе с тем, подрядчиком – «……………» одновременно с контрактом документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, который предусмотрен конкурсной документацией, заказчику не представлены. Несмотря на указанные обстоятельства, государственный контракт заказчиком подписан.

Согласно пояснением заместителя генерального директора «………………» при заключении государственного контракта «………» не обеспечило выполнение обязанности по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения контракта. Основной причиной непредставления банковской гарантии явился отказ банков в выдаче гарантии в связи с финансовым кризисом в стране, представить обеспечение исполнение контракта другими способами «…………..» не имело возможности.

Таким образом, государственным заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, в лице «…………..» государственный контракт от 15.12.2014 года № 1 на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений, г. Кызыл, заключен с нарушением объявленных условий определения подрядчика, условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключен контракт.

Статьей 8 Закона о контрактной системе, установлено, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товара, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том, числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса  котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том, числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частями 2, 3 статьи 54 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта,  победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

        Частями 3,4,5,6 статьи 96 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем открытого конкурса заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. В перечне исключительных случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта, осуществление закупок путем открытого конкурса не содержится.

Таким образом, государственным заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии, в лице «……………» государственный контракт заключен с нарушением, объявленных извещением о проведении открытого конкурса № 0112200000814003187, условий о представлении победителем открытого конкурса, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в размере тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, а также условий о предоставлении банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения государственного контракта, предложенных «………….» с которым заключен контракт.

В своем объяснении министр «…………» пояснила, что с выявленными нарушениями полностью согласна, государственный контракт был заключен в отсутствие банковской гарантии.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Таким образом, в действиях министра «………….» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Ко АП РФ.

Вина «……………» состоит в том, что «………….» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…………» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1 Б.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта № 1 от 15.12.2014 года, то есть 15.12.2014 года.

        Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса № 0112200000814003187 составляет 193 053 630 рублей. Один процент от суммы  193 053 630 рублей составляет 1 930 536 рублей. Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо -  министра «………….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – министра «…………..» штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

И.о. руководителя управления

       Ф.А. Хаджиев 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны