Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А70-7.30/17

 

  1. июля 2017 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 26.07.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27.07.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.07.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А-7.30/17 в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А70-7.30/17 рассмотрено в присутствии «__».

Существо административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признала и просила ограничится устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № А70-7.30/17, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1341 от 10.04.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью ПК «Эволюшен» на положения документации электронного аукциона № 0112200000817000324 на приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 27.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000324 на приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 2 524 500 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.03.2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000817000324 на приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 2 524 500 рублей.

Документация электронного аукциона на приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.03.2017 № 193.

Согласно информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. № 1447 от 13.04.2017 г.) запрос № 1 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0112200000817000324 поступил 30.03.2017 г., ответ на данный запрос государственным заказчиком – Министерством культуры Республики Тыва дан 31.03.2017 г.

Запрос № 2 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0112200000817000324 поступил 03.04.2017 г., ответ на данный запрос государственным заказчиком – Министерством культуры Республики Тыва дан 05.04.2017 г.

Запрос № 3 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0112200000817000324 поступил 06.04.2017 г., ответ на данный запрос государственным заказчиком – Министерством культуры Республики Тыва дан 07.04.2017 г.

Запрос № 4 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0112200000817000324 поступил 06.04.2017 г., ответ на данный запрос государственным заказчиком – Министерством культуры Республики Тыва дан 07.04.2017 г.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, разъяснение положений аукционной документации заключается в более полном и ясном изложении тех ее частей, уяснение которых вызывает трудности. Вместе с тем разъяснение не должно приводить к изменению характеристик товаров, работ и услуг, являющихся предметом аукциона.

Исходя из части 2 «Описание объекта закупки» документации аукциона в электронной форме № 0112200000817000324 следует, что заказчиком требования к цвету товара (ткань обивки кресла) не установлены. Кроме того заказчиком установлены требования к виду ткани (капровелюр) без указания слова «эквивалент».

Как было указано выше, 03.04.2017 г. в адрес государственного заказчика – Министерства культуры Республики Тыва поступил запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона, согласно которому участнику непонятен был цвет используемого материала (ткань обивки кресла), а также участник не согласен был с установлением в документации закупки только одного вида ткани без указания его эквивалентности.

Согласно ответу заказчика от 05.04.2017 г. на вышеуказанный запрос: «…Ткань обивки кресла (капровелюр или аналог): состав 100% полиэстер, ткань синтетический велюр, не пилингуемый, устойчивость к истиранию более 30 000 циклов мартиндэйла. Цветоустойчивость не менее 5-7 единиц. Плотность ткани более 330 г/м2. Разрывная нагрузка не менее 420 Н. Цвет: бордо (все оттенки бордового, темно-красного). Окрас ткани одинаковый и ровный во всех креслах и по всей площади, без оттенков и без отличий цветности, ткань должна быть из одной партии заводской окраски, одной фактуры».

Таким образом, в ответе на запрос заказчик конкретно уточняет, что ему необходима ткань обивки кресла «капровелюр или аналог» - цвета бордо, а именно всех оттенков бордового и темно-красного, тогда как заказчиком в аукционной документации был установлен один вид ткани без указания на эквивалентность и без установления требования к цвету товара (ткань обивки кресла).

На основании вышеизложенного следует, что заказчиком – Министерством культуры Республики Тыва нарушены положения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части дачи разъяснений положений аукционной документации электронного аукциона № 0112200000817000324, изменяющих ее суть.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в нарушении должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства _____ от 18.05.2016 г. № 332/1 на «__» возложены обязанности контрактного управляющего Министерства культуры Республики Тыва.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим Министерства «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части дачи разъяснений положений аукционной документации электронного аукциона № 0112200000817000324, изменяющих ее суть.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru разъяснений положений аукционной документации электронного аукциона № 0112200000817000324, изменяющих ее суть, а именно: 03.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Министерства «__».

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица совершившего правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

Однако, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А70-7.30/17 установлены обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности совершенного административного правонарушения, а именно:

1. Совершение «__» административного правонарушения впервые;

2. Данное правонарушение не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило ущерб конкурентам;

3. Выданное Комиссией Тывинского УФАС России предписание по жалобе № 05-05-06/59-17 исполнено государственным заказчиком – Министерством в установленный срок.

При таких обстоятельствах, действия «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А70-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Министерства «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны