Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А71-7.30/17

 

27 июля  2017 г.                                          

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  25.07.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    27.07.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.07.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А72-7.30/17 в отношении должностного лица  – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А72-7.30/17  рассмотрено в отсутствии надлежащим образом «__»  (уведомление ФГУП «Почта России» по адресу регистрации  от 20.07.2017 г., по рабочему адресу от 18.02.2017 г.) в присутствии представителя по доверенности от 31.03.2017 г. «__».

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности от 31.03.2017 г. «__» вину признал.

Рассмотрев материалы дела № А72-7.30/17, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 766 от 06.03.2017 года) ООО «Медлайн» (660061, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Калинина, д. 47, пом. 126, ИНН: 2460097161) на действия аукционной комиссии при  проведении совместного электронного аукциона № 0112200000816005587 на поставку перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС, начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527 ,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.12.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816005587 на поставку перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС, начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527 ,00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 13.01.2017 г.,      28.01.2017 г., 05.02.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000816005587 на поставку перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС, начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527 ,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000816005587 на поставку перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.12.2016 г. № 1652/1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005587 от 22.02.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под № 4, 5.

Заявкам участников закупки под № 1, 2, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявке участника закупки под № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:  участник закупки в позициях 13-15 указал технические характеристики товаров  противоречащие установленному  ГОСТу Р 52239-2004 Перчатки медицинские диагностические одноразовые участник указывает : в позициях № 13, 14, 15 прочность на разрыв до старения 5 (Н), показатель для перчаток из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта согласно госта до ускоренного  старения не менее 7 (Н)».

Заявке участника закупки под № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: участник закупки в позициях 13-15 указал технических характеристики товаров  противоречащих  установленному  ГОСТу Р 52239-2004 Перчатки медицинские диагностические одноразовые , участник указывает : в позициях № 13,14,15  прочность на разрыв до старения 5 (Н), показатель для перчаток из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта согласно госта до ускоренного  старения не менее 7 (Н)».

Заявке участника закупки под № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: участник закупки в позициях 10-15 указал технических характеристики товаров противоречащих  установленному  ГОСТу Р 52239-2004 Перчатки медицинские диагностические одноразовые участник указывает : в позициях № 10,11,12,13,14,15 толщину на текстурированных участках пальцев 0.08, показатель для текстурированных участков согласно госта должен быть не менее 0.11 в позициях № 13,14,15 прочность на разрыв до старения 6 (Н), показатель для перчаток из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта согласно госта до ускоренного  старения не менее 7 (Н).; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона  0112200000816005587 от 27.02.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участников закупки № 5 в размере 7 102 700,60 рублей, участников закупки № 4 в размере 7 140 083,24 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  0112200000816005587 от 02.03.2017 г. заявки участников закупки № 4, 5 признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Согласно пункту № 21 Информационной карты документации электронного аукциона  установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом: Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000816005587 объектом закупки является поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС.

Требования к функциональным и техническим характеристикам перчаток установлены в части 2 аукционной документации (техническое задание), а именно относительно пунктов №  10, 11, 12, 13, 14, 15 установлены следующие требования:

 

Наименование

Техническое задание

10

Перчатки смотровые нитриловые

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров в том числе продолжительных. Поверхность перчатки без опудривания и добавления красителей, для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08-0,11 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Cила на разрыв не менее 5 (Н), растяжение перед разрывом не менее 400%. Перчатки должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004. размер S. В упаковке не менее 50 пар

11

Перчатки смотровые нитриловые

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров в том числе продолжительных. Поверхность перчатки без опудривания и добавления красителей, для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08-0,11 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Cила на разрыв не менее 5 (Н), растяжение перед разрывом более 400%. Перчатки должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004. размер М. В упаковкене не менее 50 пар

12

Перчатки смотровые нитриловые

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров в том числе продолжительных. Поверхность перчатки без опудривания и добавления красителей, для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08-0,11 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Cила на разрыв не менее 5 (Н), растяжение перед разрывом не менее 400%. Перчатки должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004.размер L. не менее 50 пар

13

Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров, для манипуляций с повышенным риском инфицирования в гигиеническом диспенсере. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,11 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Прочность на разрыв до старения не менее 5 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 550 %. Упаковка перчаток обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004., размер S.

14

Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров, для манипуляций с повышенным риском инфицирования в гигиеническом диспенсере. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,11 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Прочность на разрыв до старения не менее 5 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 550 %. Упаковка перчаток обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004., размер M.

15

Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров, для манипуляций с повышенным риском инфицирования в гигиеническом диспенсере. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,11 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Прочность на разрыв до старения не менее 5 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 550 %. Упаковка перчаток обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004., размер L.

 

 ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» устанавливает, что перчатка должна соответствовать размерам по ширине и длине ладони (таблица 2) при уровне контроля и приемлемом уровне качества (AQL), приведенным в таблице 1, в которой установлен показатель толщины перчаток (в области пальцев) для текстурированной поверхности не менее 0, 11 мм. Также согласно указанному ГОСТу усилие при разрыве и удлинение в момент разрыва должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 3, в которой установлено, что характеристика усилия при разрыве до ускоренного старения, Н, должна быть не менее 7,0.

Вместе с тем, как было указано выше, документацией электронного аукциона (техническим заданием) установлены требования:

- в пунктах № 10, 11, 12: «… на поверхности перчатки на пальцах нанесен текстурный рисунок, где одинарная толщина (в области пальцев) 0,08-0,11 мм …», 

- в пунктах № 13, 14, 15  «… на поверхности перчатки на пальцах нанесен текстурный рисунок, где одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,11 мм»,  «… прочность на разрыв до старения не менее 5 Н …».

Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» и пункты № 10, 11, 12, 13, 14, 15 технического задания аукционной документации, пришла к выводу, что требования к толщине перчаток с текстурным рисунком  и прочность на разрыв до старения не соответствуют требованиям  ГОСТа Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые».

Вместе с тем, на заседании комиссии уполномоченным органом доказательств обратного, не было представлено.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.03.2017 г. № 05-05-06/32-17 в действиях, уполномоченного органа –  Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, не соответствующих требованиям стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Указанные действия Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.01.2014 г. № 20 утверждено Положение о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры (далее - Положение).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Положения  Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Республики Тыва, государственных бюджетных учреждений Республики Тыва, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указом Главы Республики Тыва от «__» «__»  назначен «__».

Документация электронного аукциона на поставку перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС утверждена приказом «__» от 28.12.2016 г. № 1652/1.

Таким образом, на основании изложенного следует, что «__», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000816005587  на поставку перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС

с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru документации  аукциона в электронной форме № 0112200000816005587.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа.

Вина  «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

 

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                    Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны