Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А73-7.32/15

 

28 сентября 2015 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.09. 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.09.2015 года   

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва «………»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2015 года (вх. № 3588 от 15.07.2015 года) и иные материалы дела № А73-7.32/15 в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кожуунная детско-юношеская спортивная школа» муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» (далее - МБОУ ДОД «КДЮСШ»)  «………», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А73-7.32/15 рассмотрено в присутствии «………» и при участии старшего прокурора отдела Республики Тыва «………»

Событие административного правонарушения: неправомерное заключение дополнительного соглашения к государственному контракту об изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «………» предоставил дополнительные доказательства, подтверждающие материальное положение «………» для приобщения к материалам дела (свидетельство о рождении детей, справка о заработной плате, паспорта детей, справка о наличии кредита.)

Старший прокурор отдела Республики Тыва «………» поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2015 года.

Рассмотрев материалы дела № А73-7.32/15 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва А.В. Ооржак по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», в действиях директора МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун «………» установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий муниципального контракта путем заключения дополнительного соглашения.

Так, Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 11.07.2014 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300061814000105 на право заключения муниципального контракта по реконструкции стадиона г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 6000000 (шесть миллионов) рублей.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2014 года  на участие в аукционе № 0312300061814000105 было подано 2 заявки, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312300061814000105 от 31.07.2014 года участник закупки № 2  предложил минимальное предложение цены контракта в размере: 5970000 рублей, а от участника закупки № 1 ценовых предложений не поступало.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2014 года, победителем аукциона в электронной форме № 0312300061814000105 признан участник закупки № 2 (ООО «………..»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что муниципальный контракт должен отвечать требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 8 части 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом  признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В свою очередь, в статье 767 ГК РФ, посвященной изменению государственного или муниципального контракта, определено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (пункт 1). Изменения же условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работ, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

          Таким образом, между МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва в лице директора «………» и ООО «………» в лице «………» заключен муниципальный контракт от 07.08.2015 года № 2014.227871 на реконструкцию стадиона г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна сроком окончания действия контракта установлено 31.12.2014 года.

          Проведенной проверкой прокуратуры выявлено, что к указанному контракту имеется дополнительное соглашение № 1 от 30.12.2014 года о продлении окончания выполнения работ до 10.07.2015 года и о продлении срока действия контракта до 31.12.2015 года.

В соответствии с пунктом 4.1 муниципального контракта от 07.08.2014 года № 2014.227871 предусмотрен следующий срок выполнения работ: начало выполнения – с даты подписания контракта, а окончание 31.10.2014 года.

Однако, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 95 указанного закона, директором МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва «………» изменены существенные условия муниципального контракта № 2014.227871 от 07.08.2014 года путем заключения с ООО «………..» в лице «………» дополнительного соглашения от 30.12.2014 года № 1.

Так, дополнительным соглашением № 1 от 30.12.2014 года к муниципальному контракту № 2014.227871 от 07.08.2014  года стороны изменили существенные условия муниципального контракта, а именно срок окончания работ, изложив пункт 4.1 муниципального контракта в следующей редакции:

Срок окончания выполнения работ продлить до 10.07.2015 года;

В пункте 4.3. муниципального контракта срок действия контракта продлить до 31.12.2015 года.

Таким образом, директор МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва «………»  изменив дополнительным соглашением от 30.12.2014 года № 1 срок окончания работ, изменил существенные условия муниципального контракта от 07.08.2014 года № 2014.227871.

Директор МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва «………» объяснил по поводу дополнительного соглашения № 1 от 30.12.2014 года так как, вопрос о реконструкции стадиона г. Чадан возник потому, что на территории Дзун-Хемчикского района ежегодно проводится международный фестиваль «Устуу-Хурээ», а стадион находится в ненадлежащем состоянии. Был заключен муниципальный контракт  ООО «………» от 07.08.2014 года сроком выполнения работ до 31.10.2014 года, сроком окончания действия контракта до 31.12.2014 года. ООО «………..» в установленные сроки работы по контракту не исполнила. Контрактом были предусмотрены короткие сроки только 2 месяца. Кроме того, с наступлением холодов в ноябре и в декабре 2014 года работы были приостановлены ООО «…….» предоставило гарантийное письмо о том, что до 31.05.2015 года исполнят работы по контракту.

Поэтому между ООО «…….» и МБОУ ДОД «КДЮСШ» было заключено дополнительное соглашение от 30.12.2014 года к муниципальному контракту № 2014.227871 от 07.08.2014 года, согласно которому продлен срок окончания выполнения работ до 10.07.2015 года и продлен срок действия контракта до 31.12.2015 года.

Доводы директора МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва «………» не могут служить основанием для изменения существенных условий муниципального контракта, поскольку случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон не предусматривают возможности изменения сроков выполнения работ по муниципальному контракту.  

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

        Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в заключении дополнительного соглашения повлекшего изменение существенных условий муниципального контракта, в случае если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок .

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица муниципального заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

      Приказом Управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна № 89 от 11.12.2013 года  «………» назначен директором МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва.

     Таким образом, в действиях директора МБОУ ДОД «КДЮСШ» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва «………»  по заключению  дополнительного соглашения от 30.12.2014 года № 1 к муниципальному контракту от 07.08.2014 года № 2014.227871, предусматривающего изменение срока окончания работ, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32. КоАП  РФ.

В соответствии части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представленные «………» документы, а именно: справка ОАО «Российского Сельскохозяйственного банка» о наличии кредита в сумме 600 000 рублей,  копии паспортов несовершеннолетних детей, копия справки о заработной плате, подтверждают тяжелое материальное положение «………»

Вина «………» состоит в том, что «………» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «………» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

        Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Администрация Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, то есть Республика Тыва, Дзун-Хемчикский кожуун, г. Чадан, ул. Ленина, д. 42.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 2014.227871от 07 августа 2014 года, то есть 30.12.2014 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кожуунная детско-юношеская спортивная школа» муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» «………»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кожуунная детско-юношеская спортивная школа» муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» «………» административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93605000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципальных районов.

Идентификатор платежа: 0100000000009312479392643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Врио руководителя управления                                                      А.О. Ооржак

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны