Постановление б/н Постановление по делу № А74-7.32/17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А74-7.32/17

 

12 октября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12.10.2017 года

 

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.07.2017 года и иные материалы дела № А74-7.32/17 в отношении М, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А74-7.32/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного М (уведомление о вручении телеграммы от 26.09.2017 года).

Событие административного правонарушения: изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А74-7.32/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 2666 от 22.06.2017 года) Прокуратуры Республики Тыва о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе, согласно которому государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») и ООО «Хайдып Девелопмент» при исполнении государственного контракта № 29-16 от 30.05.2016 года заключено дополнительное соглашение, предусматривающее изменение сроков поставки товара.

Как следует из материалов дела № А74-7.32/17, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.04.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001997 на приобретение 8 жилых благоустроенных помещений в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, начальная (максимальная) цена контракта – 14 634 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 17.05.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка (ООО «Хайдып Девелопмент»), которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации.

30.05.2016 года по результатам электронного аукциона № 0112200000816001997 между государственным заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Хайдып Девелопмент» заключен государственный контракт № 29-16 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта продавец обязуется передать в государственную собственность жилые помещения – квартиры площадью 434,92 кв.м. в г. Кызыл, а покупатель обязуется принять квартиру и оплатить обусловленную Контрактом цену.

Пунктом 9.1 Контракта предусмотрен срок поставки квартиры, а именно продавец обязуется передать квартиры покупателю в срок до 31.03.2017 года.

Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что государственный контракт должен отвечать требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно пункту 8 части 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а именно:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

В пунктах 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 года № 1186 установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

- 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;

- 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ) в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон Законом о контрактной системе не предусмотрены, также и не предусматривается возможность изменения срока выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) по государственному контракту.

Так, дополнительным соглашением от 03.05.2017 года, подписанным ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Хайдып Девелопмент», к государственному контракту № 29-16 от 30.05.2016 года стороны изменили существенные условия государственного контракта, а именно срок поставки товара, изложив пункт 9.1 государственного контракта в следующей редакции:

«Продавец обязан передать квартиры покупателю в срок до 01 сентября 2017 года».

В качестве основания продление срока поставки товара указывается наложение Арбитражным судом Республики Тыва обеспечительной меры на объект Ангарский бульвар 25 в г. Кызыле (запрет на производство строительных работ, дело № А69-3742/2014) и продолжение судебного разбирательства.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не могут быть приняты в качестве обстоятельств исключающего в действиях должностного (юридического) лица состава административного правонарушения в силу следующего:

- основания для внесения изменений в государственный контракт прописаны в нормах Закона о контрактной системе. Рассматриваемые случаи (наложение судом обеспечительной меры в виде запрета на производство строительных работ по конкретному адресу) не подпадает под основания, предусмотренные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- в соответствии с пунктом 1.2.1 Контракта подробные характеристики квартиры указаны в приложении № 1 к Контракту.

Приложением № 1 к Контракту предусмотрено указание наименования улицы, номера дома и квартиры. При этом, ни аукционной документацией, ни Контрактом не предусмотрены конкретная улица, номер дома и квартиры. Наоборот, в силу пункта 1.1 Контракта продавец обязуется передать в государственную собственность жилые помещения – квартиры, находящиеся на территории г. Кызыл.

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Хайдып Девелопмент» предусмотрев дополнительным соглашением от 03.05.2017 года срок поставки товара до 01.09.2017 года изменили существенные условия государственного контракта № 29-16 от 30.05.2016 года, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и влечет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

В соответствии с приказом Министерства строительства Республики Тыва № 9б от 29.08.2016 г. на должность исполняющего обязанности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен М.

Дополнительное соглашение от 03.05.2017 года к государственному контракту № 29-16 от 30.05.2016 года подписано и.о. директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» М.

Таким образом, М совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в части изменения существенных условий государственного контракта № 29-16 от 30.05.2016 года.

Вместе с тем, по данному факту также постановлением следователя СЧ СУ МВД по РТ Х от 08.08.2017 года в отношении М возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (вх. № 3798 от 05.09.2017 года).

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом наличия постановления следователя СЧ СУ МВД по РТ от 08.08.2017 года о возбуждении уголовного дела в отношении М, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А74-7.32/17, возбужденное в отношении М прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий постановления о возбуждении уголовного дела.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

ВРИО руководителя управления                                                                                       А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны