Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А75-7.32.3/15
Резолютивная часть постановления оглашена 19.08. 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24.08.2015 года
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Республики Тыва «…..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2015 года (вх. № 3686 от 22.07.2015 года) и иные материалы дела № А75-7.32.3/15 в отношении юридического лица – «…..» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Дело об административном правонарушении № А75-7.32.3/15 рассмотрено в присутствии представителя «…..» по доверенности «…..» и старшего прокурора Прокуратуры Республики Тыва «…..».
Старший прокурор «…..» поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2015 года.
Представитель «…..». вину признала и пояснила, что после проведенной прокурорской проверки данное нарушение устранено и информация о проведенных закупках размещена на официальном сайте.
Рассмотрев материалы дела № А75-7.32.3/15 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы Прокуратуры Республики Тыва (вх. № 3686 от 22.07.2015 года) по проверке соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) «…..», согласно которым в действиях «…..» установлено нарушение части 2 статьи 3, частей 5, 8, 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в единой информационной системе информации о проведении закупок на выполнение лесоавиационных работ на 2015 год в установленный Законом о закупках срок.
Так, в марте-апреле 2015 года «…..» для обеспечения выполнения лесоавиационных работ на электронной площадке ots-tender.ru проведены закупки, которые имеют регистрационные номера № 661142/672356, № 661153/672367, № 656020/667171, № 887903/672100, № 662036/673250.
Информация о проведении указанных закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена только 16.07.2015 года в период проведения проверки прокуратурой Республики Тыва.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно части 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» ввод указанной системы в эксплуатацию планируется осуществить до 1 января 2016 года. До этого момента информацию и документы, предусмотренные Законом о закупках, необходимо размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).
Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика, в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на ведение официального сайта.
Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора, порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора, порядок размещения отчетности о заключенных договорах также регламентированы вышеназванным Положением.
Согласно пункту 1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг «…..» одним из принципов, которым заказчик руководствуется при закупке товаров, работ, услуг является информационная открытость закупки.
Пунктами 4.7.4, 4.7.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг «…..» установлено, что заявки на участие в аукционе принимаются в течение 20 дней со дня публикации извещения о проведении аукциона на официальном сайте, протокол рассмотрения заявок размещается ответственным лицом заказчика на официальном сайте не позднее трех дней со дня его подписания.
В нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства и Положения о закупках товаров, работ, услуг «…..» информационная открытость закупок не была обеспечена, извещения о проведении закупок, документация закупок, протоколы комиссий по закупкам фактически проведенным в марте-апреле 2015 года, на официальном сайте размещены 16.07.2015 года, то есть после завершения процедуры закупок.
Так, заказчиком на официальном сайте в установленный срок не размещена информация по процедурам следующих закупок:
- № 662036/673250 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на вертолете МИ-8 с базированием в аэропорту г. Кызыла с объемом работ 300 летных часов, начальная (максимальная) цена контракта – 25 299 999 рублей;
- № 661142/672356 о проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ на самолете АН-2 с базированием в аэропорту г. Кызыла с целью авиапатрулирования и тушения лесных пожаров в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта – 18 011 700 рублей;
- № 661153/672367 о проведении электронного аукциона на выполнение лесоавиационных работ на самолете АН-2 с базированием в г. Шагонар с целью авиапатрулирования и тушения лесных пожаров в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта – 12 007 800 рублей;
- № 656020/667171 о проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ на вертолете R-44 с базированием на аэродроме с. Сарыг-Сеп, Тоора-Хем в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта – 7 866 666 рублей
- № 887903/672100 о проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ на вертолете R-44 с базированием на аэродроме с. Сарыг-Сеп, Тоора-Хем в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта – 7 400 000 рублей.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, в действиях юридического лица – «…..» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
Вина «…..» состоит в том, что учреждением не выполнены установленные требования Закона закупках и не предприняты зависящие от учреждения меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о закупках, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учтено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения «…..».
Временем совершения административного правонарушения является дата, когда извещения о проведении закупок, документация закупок, протоколы комиссий по закупкам должны были быть опубликованы на официальном сайте, а именно:
- по закупке № 662036/673250: извещение и документация – не позднее 12.03.2015 года; протокол рассмотрения заявок – не позднее 30.03.2015 года; протокол подведения итогов – не позднее 31.03.2015 года;
- по закупке № 661142/672356: извещение и документация – не позднее 10.03.2015 года; протокол рассмотрения заявок – не позднее 26.03.2015 года; протокол подведения итогов – не позднее 03.04.2015 года;
- по закупке № 661153/672367: извещение и документация – не позднее 10.03.2015 года; протокол рассмотрения заявок – не позднее 26.03.2015 года; протокол подведения итогов – не позднее 02.04.2015 года;
- по закупке № 656020/667171: извещение и документация – не позднее 11.03.2015 года; протокол рассмотрения заявок – не позднее 27.03.2015 года; протокол подведения итогов – не позднее 04.04.2015 года;
- по закупке № 887903/672100: извещение и документация – не позднее 17.04.2015 года; протокол рассмотрения заявок – не позднее 05.05.2015 года; протокол подведения итогов – не позднее 06.04.2015 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – «…..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Наложить на юридическое лицо – «…..» административный штраф в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
И.о. руководителя управления |
Ф.А. Хаджиев |