Постановление №А77-19.8/17 Постановление по делу № А77-19.8/17 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП РТ «УК ТЭК 4»

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Калинина, д. 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А77-19.8/17

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 03.08.2017 года и иные материалы дела № А77-19.8/17 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (далее - ГУП РТ «УК ТЭК 4»), ИНН 1701036423, ОГРН 1041700508475, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 01.03.2004 года, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д.11, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А77-19.8/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица - ГУП РТ «УК ТЭК 4» (расписка от 04.08.2017 года вх. № 2766), в присутствии представителя, действующей на основании доверенности от 22.08.2017 года б/н.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А77-19.8/17 представитель ГУП РТ «УК ТЭК 4» признала вину юридического лица в совершении административного правонарушения и пояснила, что в связи с кадровыми перестановками из-за увольнения сотрудницы, предприятие своевременно не представило в адрес Тывинского УФАС России запрашиваемые сведения и документы. Указанные сведения и документы представлены в адрес Тывинского УФАС России 18.08.2017 года (вх. № 3549).

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, рассмотрев представленные документы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Определением от 09.06.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении № А71-9.21/17 в отношении ГУП РТ «УК ТЭК 4» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А71-9.21/17 и проведении административного расследования от 09.06.2017 года у ГУП РТ «УК ТЭК 4» были истребованы следующие сведения и документы:

-Сведения о размере платы за подключение, порядке и сроках внесения Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва платы за подключение, а также о сроке подключения к тепловым сетям объекта МБУК «Дом культуры Чаа-Хольского района Республики Тыва» в соответствии с договором технологического присоединения к сетям теплоснабжения от 25.12.2015 года № 077, заключенного между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва;

-Сведения об оплате за подключение Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва, с приложением подтверждающих документов;

-Сведения о размерах платы за подключение к сетям теплоснабжения ГУП РТ «УК ТЭК 4» в 2014-2016гг., с приложением копий постановлений Службы по тарифам Республики Тыва;

-Копию договора о закреплении государственного имущества Республики Тыва на праве хозяйственного ведения от 22.10.2014 года № 73, заключенного с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва по объектам теплоснабжения в с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики Тыва;

-Копию договора технологического присоединения к сетям теплоснабжения, заключенного между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и ООО «Хаттыг-Тайга» по объекту, расположенному по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Магистральная, д. 13 «а»;

-Копию акта об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям ГУП РТ «УК ТЭК 4» объекта ООО «Хаттыг-Тайга»;

-Сведения о размере платы за подключение, порядке и сроках внесения ООО «Хаттыг-Тайга» платы за подключение, а также о сроке подключения к тепловым сетям объекта ООО «Хаттыг-Тайга» в соответствии с договором технологического присоединения к сетям теплоснабжения, заключенного между ГУП РТ «УК ТЭК 4» и ООО «Хаттаг-Тайга»;

-Сведения об оплате за подключение ООО «Хаттыг-Тайга», с приложением подтверждающих документов;

-Копию договора о закреплении государственного имущества Республики Тыва на праве хозяйственного ведения от 19.06.2014 года № 72, заключенного с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва по объектам теплоснабжения в г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва;

-Иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Данное определение от 09.06.2017 года направлено по юридическому адресу ГУП РТ «УК ТЭК 4» и вручено нарочно 13.06.2017 года, что подтверждается распиской от 13.06.2017 года (вх. № 2489).

Истребованные сведения и документы в адрес Тывинского УФАС России ГУП РТ «УК ТЭК 4» в установленный срок не представлены.

Уведомлением о составлении протокола от 07.07.2017 года (исх. № 4-1031) ГУП РТ «УК ТЭК 4» предложено в срок до 01 августа 2017 года представить в адрес Тывинского УФАС России ранее истребованные сведения и документы.

Согласно указанному уведомлению от 07.07.2017 года (исх. № 4-1031) в случае непредставления ГУП РТ «УК ТЭК 4» запрошенных сведений и документов в установленный срок, законному представителю ГУП РТ «УК ТЭК 4» предложено явиться в Тывинское УФАС России 03 августа 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 2, для дачи объяснений по факту непредставления информации, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола от 07.07.2017 года (исх. № 4-1031) направлено по юридическому адресу ГУП РТ «УК ТЭК 4» и вручено нарочно 10.07.2017 года, что подтверждается распиской от 10.07.2017 года за вх. № 2632.

В установленный срок и до момента составления протокола об административном правонарушении № А77-19.8/17 ГУП РТ «УК ТЭК 4» запрашиваемые сведения и документы в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А71-9.21/17 и проведении административного расследования от 09.06.2017 года в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного закона. К таким полномочиям отнесены, в том числе и полномочия по истребованию и получению необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме (пункт 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Из смысла и содержания правовых норм, предусматривающих полномочия антимонопольного органа, вытекает, что антимонопольный орган имеет как полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, так и полномочия по возбуждению дел об административном правонарушении. При этом требование антимонопольного органа по представлению запрашиваемых сведений обусловлено, прежде всего, целями Закона о защите конкуренции, результатами проведенных мероприятий, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, полномочиями антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит в бездействии ГУП РТ «УК ТЭК 4», выразившегося в непредставлении в адрес Тывинского УФАС России сведений и документов, истребованных определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А71-9.21/17 и проведении административного расследования от 09.06.2017 года.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ГУП РТ «УК ТЭК 4» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ГУП РТ «УК ТЭК 4», следует отметить, что ГУП РТ «УК ТЭК 4» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Пояснения представителя ГУП РТ «УК ТЭК 4» о причинах несвоевременного представления в адрес Тывинского УФАС России истребованных сведений и документов не принимаются во внимание в силу следующего:

Во-первых, кадровые перестановки, а также внутренние организационные проблемы юридического лица не являются основаниями для признания причин непредставления ГУП РТ «УК ТЭК 4» сведений и документов в установленный срок уважительными.

Во-вторых, определением 09.06.2017 года срок представления в адрес Тывинского УФАС России сведений и документов ГУП РТ «УК ТЭК 4» был указан до 29.06. 2017 года.

В последующем уведомлением от 07.07.2017 года ГУП РТ «УК ТЭК 4» давалась возможность предоставления сведений и документов до 01.08.2017 года.

При этом истребованные сведения и документы ГУП РТ «УК ТЭК 4» представлены в адрес Тывинского УФАС России лишь 18.08.2017 года (вх. № 3549).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ГУП РТ «УК ТЭК 4», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность ГУП РТ «УК ТЭК 4» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока по представлению информации (документов) ГУП РТ «УК ТЭК 4» в адрес Тывинского УФАС России - 30 июня 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны