Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А78-7.30/17

 

23 октября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 19.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 23.10.2017 года   

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.08.2017 года и иные материалы дела № А78-7.30/17 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0812100000117000039 «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А78-7.30/17 рассмотрено с участием «___».

Событие административного правонарушения: неправомерное признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а также неправомерное признание заявки участника закупки соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В ходе рассмотрения дела «___» с вменяемым правонарушением согласился.

Рассмотрев материалы дела № А78-7.30/17 и выслушав пояснения лица участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя «___» (вх. № 1495 от 14.04.2017 года) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0812100000117000039 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МВД по Республике Тыва в 2017 году.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Республики Тыва» 21.03.2017 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0812100000117000039 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МВД по Республике Тыва в 2017 году, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 142 625 (один миллион сто сорок две тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 15 (пятнадцать) копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000117000039 от 29.03.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0812100000117000039 от 03.04.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 2 в размере 1 112 286, 87 рублей, участником закупки под № 1 в размере 1 118 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0812100000117000039 от 04.04.2017 года аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 2 (ИП «___») признана  аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

Участник в заявке должен указать декларацию о соответствии пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. А участник в заявке в Декларации о соответствии открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) не указал пункты 7.1 и 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, что не соответствует требованиям Извещения и Документации».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки должна быть декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичные требования также установлены в пункте 17 Информационной карты аукционной документации.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, основанием для отклонения заявки участника закупки под  № 2 (ИП «___») явилось следующее основание: «Участник в заявке должен указать декларацию о соответствии пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. А участник в заявке в Декларации о соответствии открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) не указал пункты 7.1 и 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, что не соответствует требованиям Извещения и Документации».

Пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает следующее требование к участника закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть данное требование относится к юридическим лицам.

Участник закупки под № 2 является индивидуальным предпринимателем.

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

На основании вышеизложенного следует, что пункт 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки, являющимся юридическими лицами. Соответственно участник закупки, являющийся индивидуальным предпринимателем, то есть физическим лицом, не обязан в декларации о соответствии участника закупки указывать пункт 7.1 статьи 31 Закона о контрактной систем.

Пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Однако, предметом закупки № 0812100000117000039 является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МВД по Республике Тыва в 2017 году, в ходе которого Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки  под № 2 требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Кроме того, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона № 0812100000117000039 установлено, что участник закупки под № 1 в своей декларации о соответствии не указал, что у участника закупки отсутствуют судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Однако, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000117000039 неправомерно было принято решение о соответствии участника закупки под № 1 требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, аукционной комиссии в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки под № 1 соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/69-17 в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Республики Тыва» установлены нарушения:

  1. части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 2 (ИП «___») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0812100000117000039 от 04.04.2017 года;
  2. части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 1 («___») соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0812100000117000039 от 04.04.2017 г. «___» является членом аукционной комиссии, признавшей заявку участника закупки под № 2 не соответствующей требованиями аукционной документации, а также признавшей заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0812100000117000039 «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части  неправомерного признания заявки участника закупки под № 2 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов от 04.04.2017 года, а также неправомерного признания заявки участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Вина «___» состоит в том, что «___» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000117000039, т.е. 04.04.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва», г. Кызыл, ул. Ленина, д. 18.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0812100000117000039 составляет 1 142 625 (один миллион сто сорок две тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 15 (пятнадцать) копеек, 1 процент от которой составляет 11 426 (одиннадцать тысяч четыреста двадцать шесть) рублей 25 (двадцать пять) копеек.

До составления протокола об административном правонарушении в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное ходатайство «___» о снижении размера административного штрафа.

Однако, указанное ходатайство подлежит отклонению, так как санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0812100000117000039 «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0812100000117000039 «___» административный штраф в размере 11 426 (одиннадцать тысяч четыреста двадцать шесть) рублей 25 (двадцать пять) копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд РФ.

Идентификатор плательщика: «___»

УИН: «___»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Врио руководителя управления                                                       А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны