Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А79-7.30/15

 

14 сентября 2015 года  

 

                  г. Кызыл,

ул. Красноармейская, 100,

этаж 4, каб. 3

        Резолютивная часть постановления оглашена 10.09.2015 года

       Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2015 года

 

        Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.07.2015 года и иные материалы дела № А79-7.30/15 в отношении должностного лица — члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814003540 "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

     

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело об административном правонарушении № А79-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной "..." (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 03.09.2015 года).

Рассмотрев материалы дела № А79-7.30/15 прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. № 1408 от 27.03.2015 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб, приказа и.о. руководителя Тывинского УФАС России от 06.04.2015 г. № 102 «О проведении внеплановой камеральной проверки» Инспекцией в составе: Ооржак А.О. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Дамба-Хуурак Ч.О. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Министерством здравоохранения Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб.

По результатам проверки составлен акт от 20.04.2015 г. № 05-06/04-15.

В ходе проведения проверки установлено следующее:

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб, начальная (максимальная) цена контракта 2 724 540 рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

        Документация электронного аукциона на поставку бевацизумаб утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 17.11.2014 года № 2256.

        Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814003540 от 26.11.2014 г., подписанного в том числе членом Комиссии "...", на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

        Согласно протокола проведения электронного аукциона № 0112200000814003540 от 01.12.2014 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 1  в размере 2 356 727,1 рублей, участником закупки № 2 – 2 370 349,8 рублей.

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000814003540 от 01.12.2014 г. заявки участников закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб») и № 2 (ЗАО «Р-Фарм») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 3 аукционной документации (техническое задание) установлено требование к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Бевацизумаб» с формой выпуска (концентрат для приготовления раствора для инфузий), дозировкой (400 мг/16 мл № 1), единицей измерений (упаковка) и в количестве 35.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункта 3.4 проекта контракта электронного аукциона № 0112200000814003540 остаточный срок годности на момент поставки заказчику должен быть не менее 24 месяцев от гарантированного срока годности, указанного в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата.

Таким образом, проект контракта электронного аукциона № 0112200000814003540 (часть 5 аукционной документации и является неотъемлемой частью ее) также содержит требования в отношении закупаемого товара (лекарственного препарата с МНН «Бевацизумаб»), в части остаточного срока годности лекарственного препарата с МНН «Бевацизумаб» в виде «не менее 24 месяцев от гарантированного срока годности».

При таких обстоятельствах, аукционная документация электронного аукциона № 0112200000814003540 устанавливает следующие требования в отношении закупаемого товара – лекарственного препарата с МНН «Бевацизумаб»:

- форма выпуска (концентрат для приготовления раствора для инфузий);

- дозировка (400 мг/16 мл № 1);

- единица измерения (упаковка);

- количестве 35;

- срок годности (не менее 24 месяцев от гарантированного срока годности).

В результате изучения первых частей заявок участников закупки Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб») предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Бевацизумаб» (торговое наименование Авастин) со сроком годности до 03.2015 года.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее – регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru у лекарственного препарата с МНН «Бевацизумаб» (торговое наименование Авастин) срок годности составляет 2 года, о чем также свидетельствует инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Авастин (согласован Министерством здравоохранения Российской Федерации от 13.06.2013 года № ЛС-000533).

Таким образом, в силу требований аукционной документации (пункт 3.4 проекта контракта электронного аукциона № 0112200000814003540) срок годности лекарственного препарата с МНН «Бевацизумаб» (торговое наименование Авастин) на момент поставки указанного лекарственного препарата должен составлять не менее 24 месяца, то есть 2 года.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 года.

При этом, участник закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб») предложил к поставке лекарственный препарат с МНН «бевацизумаб» (торговое наименование Авастин) со сроком годности до 03.2015 года, то есть фактически с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 срок годности составляет 5 месяцев, тогда как срок годности указанного лекарственного препарата на момент поставки должен составлять не менее 24 месяца, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в которую включена в том числе "...", в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в электронном аукционе № 0112200000814003540 заявка участника закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб»).

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814003540 от 26.11.2014 г. "..." присутствовала при рассмотрении первых частей заявок и принимала непосредственное решение о допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000814003540 заявки участника закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб»), что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2014 года.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона 0112200000814003540 "..." в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в электронном аукционе № 0112200000814003540 заявка участника закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб»), тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении порядка отбора участников закупки, в том числе признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

       Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии электронного аукциона 0112200000814003540 "..." совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000814003540 заявки участника закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб»).

Вина "..." состоит в том, что "..." не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "..." в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, т.е. 26.11.2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, 18.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000814003540 составляет 2 724 540 рублей, 1 процент от которой составляет 27 245,4 рублей.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814003540 "...." виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814003540 "...." штраф в размере 27 245 (двадцать семь тысяч двести сорок пять) рублей 40 (сорок) копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"....."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                                         

                Ф.А Хаджиев                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны