Решение №4-1968 решение по делу № 04-04-02/06-19 от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

гр. Т.

 

адрес места жительства: "..."

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/06-19

 

08 мая 2019 года                                                                                    г. Кызыл

 

      Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/06-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного гражданина Т. (отчет об отслеживании отправлении с почтовым с идентификатором 80084435947068, отчет о доставке телеграммы от 07.05.2019 года вх. № 1790),

рассмотрев дело № 04-04-02/06-19, возбужденное в отношении гражданина Т. ("..." г.р., паспорт серии "..." № "...", выдан "...", от "..." года, адрес регистрации: "...") по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, Тывинским УФАС России выявлено распространение рекламы, размещенной на стендах, установленных возле входа в подъезды многоквартирного дома по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, д. 7 следующего содержания:

«Служба доставки; скидки! акции! «суши-style»; 8"..."; наборы «…» бесплатная доставка по городу от 500 руб! Более подробную информацию узнавайте у оператора!», с изображением различных видов ролл, с описанием состава и указанием стоимости.

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре наружной рекламы от 11.03.2019 года.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -"...", указанный в рекламе, принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – Публичное Акционерное Общество «Мегафон».

Согласно информации ПАО «Мегафон» от 19.03.2019 года (вх. № 1039) абонентский номер <...>  "..." выделен в пользование Т. на основании договора на оказание услуг связи № "..." от "..." года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 02.04.2019 года № 78 возбуждено дело № 04-04-02/06-19 в отношении гр. Т. по признакам нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/06-19, приходит к следующим выводам.

С целью установления фактических обстоятельств по факту размещения рассматриваемой рекламы определением о возбуждении дела от 02.04.2019 года, а также определением об отложении дела от 17.04.2019 года у гр. Т. неоднократно запрашивались сведения и документы о продавце с коммерческим обозначением «суши-style» реализующем товары дистанционным способом продажи. Ответы на данные запросы гр. Т. по делу не представлены.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с помощью буклета;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- вызывает у потребителей ассоциацию с «Суши-style»;

- объектом рекламирования является обращение внимания на товары (роллы) реализуемые на условиях доставки «Суши-style», для формирования и поддержания интереса к ним и их продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», дистанционным способом продажи является такой способ, когда договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В пункте 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Согласно пункту 4 названной статьи, при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Согласно пункту 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно пункту 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В силу пункту 3 статьи 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 ГК РФ, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Пунктом 9 Правил установлено, что продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию (для импортных товаров - на русском языке) включающую, в том числе, наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с пунктом 17 Правил, организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

В данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения описания товара, представленного на рассматриваемом каталоге.

В рассматриваемом рекламном каталоге «Суши-style» предложен ассортимент товара, указаны условия его заказа и доставки по городу, а также номер телефона, по которому можно осуществить заказ. Таким образом, способ продажи товара «Суши-style» является дистанционным.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе, является товар (роллы), заказ которого можно произвести дистанционным способом. В свою очередь в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), которые предусмотрены статьей 8 Закона о рекламе.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 8 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодателем указанной рекламы следует признать гр. Т., номер которого указан в рекламе.

Таким образом, своими действиями, по размещению рассматриваемой рекламы гр. Т. нарушил требования, установленные статьей 8 Закона о рекламе.

Доказательства дальнейшего распространения рассматриваемой рекламы в материалах дела № 04-04-02/06-19 отсутствуют, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи гр. Т. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Служба доставки; скидки! акции! «суши-style»; 8"..."; наборы «…» бесплатная доставка по городу от 500 руб! Более подробную информацию узнавайте у оператора!», распространявшуюся возле входа в подъезды многоквартирного дома по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, д. 7, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание гр. Т. не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

                

 Председатель Комиссии                                                                      "..."

 

Члены Комиссии                                                                                              "..."

 

"..."

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны