Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А80-7.30/16

 

03 апреля 2017 г.                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.04.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.04.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.12.2016 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А80-7.30/16 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30   КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А80-7.30/16  рассмотрено в присутствии представителя «__» по доверенности от 28.11.2017 г. «__», в отсутствии «__».

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель «__» по доверенности от 28.11.2017 г. «__» с вменяемым нарушением не согласился и поддержал доводы, указанные в возражении на Акт № 05-06/26-16 от 29.04.2016 г.

Рассмотрев материалы дела № А80-7.30/16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России  поступило обращение (вх. № 4320 от 19.10.2016 г.) Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»  в Республике Тыва по проведению проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении следующих электронных аукционов: № 0112200000816001223, 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировке 4-х комнатных квартир в строящихся объектах «120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республика Тыва (1 корпус), (2 корпус), (3 корпус), (4 корпус)».

По результатам проверки Тывинским УФАС России составлен Акт № 05-06/12-16 от 29.04.2016 г., согласно которому в действиях уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001223 на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (1 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 3 356 220, 00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001222 на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (2 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 6 712 440, 00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001221 на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (3 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 6 712 440, 00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (4 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 6 712 440, 00 рублей.

Согласно извещениям о проведении электронных аукционов № 0112200000816001223, № 0112200000816001222, № 0112200000816001221, № 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировке 4-х комнатных квартир в строящихся объектах «120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республика Тыва (1 корпус), (2 корпус), (3 корпус), (4 корпус)» от 19.03.2016 г. указан код по ОКПД2 – 41.20.10.110 «Здания жилые общего назначения».

Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (1 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 488/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».

Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (2 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 487/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».

Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (3 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 486/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».

Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (4 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 485/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0112200000816001223 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка (Общество с ограниченной ответственностью «Сельстрой») (далее – ООО «Сельстрой»), которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001223 признается несостоявшимся.

18.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ООО «Сельстрой» заключен государственный контракт  № Ф.2016.48520 на выполнение работ по перепланировки    4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (1 корпус)".

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001222 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 2 (две) заявки, аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявке участника закупки под № 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816001222 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно п. 15 Бруски обрезные хвойных пород №1 толщина: сто миллиметров, а также сто двадцать пять миллиметров;  что не соответствует требованиям «толщина: от сорока миллиметров до семидесяти пяти миллиметров»; п.61 Шурупы с полукруглой головкой  не указаны параметры: Внутренний диаметр резьбы (мм), Шаг резьбы, Диаметр головки, Высота головки, Глубина крестообразного шлица, для шурупов размерами 2,5×20; 4×40; 5×35; 5×70; 6×60; 6×90.».

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001222 признается несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816001222 от 04.04.2016 г. заявка участника закупки под № 1 (Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства») (далее – ГБУ РТ «УКС») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

15.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ГБУ РТ «УКС» заключен государственный контракт  № Ф.2016.48555 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (2 корпус)".

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001221 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 2 (две) заявки, аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявке участника закупки под № 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816001221 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно п. 15 Бруски обрезные хвойных пород №1 толщина: сто миллиметров, а также сто двадцать пять миллиметров;  что не соответствует требованиям «толщина: от сорока миллиметров до семидесяти пяти миллиметров»; п.61 Шурупы с полукруглой головкой  не указаны параметры: Внутренний диаметр резьбы (мм), Шаг резьбы, Диаметр головки, Высота головки, Глубина крестообразного шлица, для шурупов размерами 2,5×20; 4×40; 5×35; 5×70; 6×60; 6×90.».

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001221 признается несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816001221 от 04.04.2016 г. заявка участника закупки под № 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой») (далее – ООО «Энергострой») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

15.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ООО «Энергострой» заключен государственный контракт  № Ф.2016.48601 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (3 корпус)".

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001220 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 2 (две) заявки, аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявке участника закупки под № 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816001220 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно п. 15 Бруски обрезные хвойных пород №1 толщина: сто миллиметров, а также сто двадцать пять миллиметров;  что не соответствует требованиям «толщина: от сорока миллиметров до семидесяти пяти миллиметров»; п.61 Шурупы с полукруглой головкой  не указаны параметры: Внутренний диаметр резьбы (мм), Шаг резьбы, Диаметр головки, Высота головки, Глубина крестообразного шлица, для шурупов размерами 2,5×20; 4×40; 5×35; 5×70; 6×60; 6×90.».

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001220 признается несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816001220 от 04.04.2016 г. заявка участника закупки под № 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой») (далее – ООО «Энергострой») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

15.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ООО «Энергострой» заключен государственный контракт  № Ф.2016.48631 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (4 корпус)".

В ходе проверки соответствия документации требованиям Закона о контрактной системе установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки может использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки и требования к материалам и изделиям, применяемым при производстве работ, установлены в части III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации электронного аукциона № 0112200000816001223. В частности, в пунктах № 1, 3, 4,  10, 14, 31, 49, 50, 58, 67, 68, 72 установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование материала, оборудования

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

1

Смесь бетонная

«… Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)) должно соответствовать значениям, установленным ГОСТ 26633-2012 …»

3

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III

«… Химический состав стали должен соответствовать значениям, приведенным в ГОСТ 5781-82 …» 

4

Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I

«… Химический состав стали должен соответствовать нормам (значениям), приведенным в ГОСТ 380-2005 … » 

10

Бетон тяжелый

«… Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами))  …»

«… Требования к техническим характеристикам воды: максимальное содержание растворимых солей должно быть не более десяти тысяч миллиграмм на литр; максимальное содержание ионов SO42– должно быть не более двух тысяч семисот миллиграмм на литр; максимальное содержание ионов хлора должно быть не более четырех тысяч пятисот миллиграмм на литр; максимальное содержание взвешенных частиц должно быть не более пятисот миллиграмм на литр; общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать одной тысячи пятьсот миллиграмм на литр; окисляемость должна быть не более пятнадцати миллиграмм на литр; водородный показатель рН не более 10; интенсивность запаха не должна превышать двух баллов; окраска воды должна быть в пределах от бесцветной до желтоватой с цветностью не выше семидесяти градусов по ГОСТ 3351-74; максимальное содержание сахара должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание фосфатов в расчете на P2O5 должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание свинца в расчете на Pb2+ должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание цинка в расчете на Zn2+ должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание нитратов в расчете на NO3должно быть не более пятисот миллиграмм на литр; максимальное содержание сульфидов в расчете на S2– должно быть не более ста миллиграмм на литр.

14

Битумы нефтяные строительные

 «… Получают окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства или компаундированием окисленных и неокисленных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства.…»

31

Известь строительная: негашеная

«… Норма для извести, %, по массе: активных CaO +MgO: более 40; СО2 - менее 10 …»

49

Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30

«… Содержание олова, %: 29-31; содержание свинца, %: остальное. Массовая доля примесей, %: Сурьма: не более 0,10; Медь: не более 0,05; Висмут: не более 0,2; Мышьяк: не более 0,02; Железо: не более 0,02; Никель: не более 0,02; Сера: не более 0,02; Цинк: не более 0,002; Алюминий: не более 0,002 …»

50

Пропан-бутан, смесь техническая

«…  Физико-химические показатели: Массовая доля компонентов, %: сумма бутанов и бутиленов, не более: 60. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %: не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более - 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003 …»

58

Фланцы стальные плоские приварные диаметром DN 25

«… Марка материала фланца: сталь марки 20 или 25 с химическим составом по ковшевой пробе (массовая доля элементов, %) в соответствии со значениями, установленными ГОСТ 1050-2013 или марки Ст3сп не ниже 2-й категории по ГОСТ 535-2005 с химический составом стали (массовая доля элементов, %) по анализу ковшевой пробы в соответствии со  значениями, установленными ГОСТ 380-2005.

67

Бетон тяжелый №1

«… Допустимое содержание вредных примесей в крупном и мелком заполнителе: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 менее 2 % массы; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами в сумме и каждый в отдельности менее 20 % объема; Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора менее 0,2 % массы. …»

68

Бетон тяжелый №2

«… Допустимое содержание вредных примесей в крупном и мелком заполнителе: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 менее 2 % массы; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами в сумме и каждый в отдельности менее 20 % объема; Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора менее 0,2 % массы; пирит в пересчете на SO3 менее 5 % массы …»

72

Портландцемент

«… Для производства цемента применяют портландцементный клинкер с суммарным содержанием трехкальциевого и двухкальциевого силикатов (3СаО ∙ SiO2 + 2CaO ∙ SiO2) в клинкере должно быть не менее 67 % массы клинкера, а массовое отношение оксида кальция к оксиду кремния (CaO/SiO2) - не менее 2,0. Содержание оксида магния MgO в клинкере не должно быть более 5,0 % массы клинкера. Допускается содержание оксида магния MgO до 6,0 % …»

 

Таким образом, анализ позиций № 1, 3, 4, 10, 14, 31, 49, 50, 58, 67, 68, 72  технического задания позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (углерод, кремний, марганец и т.д.) применяются при изготовлении материала.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае установление соответствующих требований к указанным материалам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели используемых при производстве работ товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретных партий и проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.

На основании изложенного, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации требований к описанию участниками закупки химического состава материалов, используемых при изготовлении материалов.

Указанные действия должностного лица уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения выявлены при анализе документаций электронных аукционов № 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При анализе аукционной документации электронного аукциона № 0112200000816001223, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 12.4 раздела 12 проекта контракта документации электронного аукциона предусматривает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании или Контракте, если иного не представлено.

Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что Законом о контрактной системе не предоставлено права заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.

При таких обстоятельствах, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Указанные действия должностного лица уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения выявлены при анализе проектов контрактов электронных аукционов № 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика, уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.01.2014 N 20  утверждено Положение о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры (далее – Положение о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры).

Согласно подпункту 2 пункта 8.5 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), запроса котировок, запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию на основе представленной заказчиками информации.

В силу подпункта 7 пункта 10 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры министр Республики Тыва в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, утверждает должностные регламенты, дает указания по вопросам деятельности Министерства.

Документации электронных аукционов на № 0112200000816001223, 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировке 4-х комнатных квартир в строящихся объектах «120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республика Тыва (1 корпус), (2 корпус), (3 корпус), (4 корпус)» утверждены приказами «__»  от 11.03.2016 г. № 485/1, № 486/1, № 487/1, № 488/1.

В соответствии с листком нетрудоспособности ГБУЗ РТ «Ресбольница № 2» «__»   с 25.01.2016 г. по 01.02.2016 г. освобожден от работы.

Согласно распоряжению Главы Республики Тыва № 159-РГ от 13.07.2016 г. «__» предоставлен ежегодный отпуск в период с 13.07.2016 г. по 28.08.2016 г.

Согласно приказу Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «О предоставлении отпуска работнику» от 04.02.2016 г. № 5-О первому заместителю министра  Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__» был предоставлен ежегодный отпуск в период с 15.02.2016 г. по 25.03.2016 г.

Таким образом, «__» на момент совершения административного правонарушения, то есть 11.03.2016 г., исполнял должностные обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в связи с чем, у заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок  «__» отсутствовали полномочия согласно подпункту 7 пункта 10 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры, а именно утверждать документации электронных аукционов на № 0112200000816001223, 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220.

На основании изложенного, «__» не является должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ, в связи с чем, в действиях заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата  издания приказов № 485/1, № 486/1, № 487/1, № 488/1, то есть 11.03.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № А80-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                       Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны