Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А80-7.30/16
03 апреля 2017 г. |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 29.04.2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03.04.2017 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.12.2016 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А80-7.30/16 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А80-7.30/16 рассмотрено в присутствии представителя «__» по доверенности от 28.11.2017 г. «__», в отсутствии «__».
Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела представитель «__» по доверенности от 28.11.2017 г. «__» с вменяемым нарушением не согласился и поддержал доводы, указанные в возражении на Акт № 05-06/26-16 от 29.04.2016 г.
Рассмотрев материалы дела № А80-7.30/16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 4320 от 19.10.2016 г.) Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Республике Тыва по проведению проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении следующих электронных аукционов: № 0112200000816001223, 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировке 4-х комнатных квартир в строящихся объектах «120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республика Тыва (1 корпус), (2 корпус), (3 корпус), (4 корпус)».
По результатам проверки Тывинским УФАС России составлен Акт № 05-06/12-16 от 29.04.2016 г., согласно которому в действиях уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001223 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (1 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 3 356 220, 00 рублей.
Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001222 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (2 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 6 712 440, 00 рублей.
Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001221 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (3 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 6 712 440, 00 рублей.
Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (4 корпус)", начальная (максимальная) цена контракта 6 712 440, 00 рублей.
Согласно извещениям о проведении электронных аукционов № 0112200000816001223, № 0112200000816001222, № 0112200000816001221, № 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировке 4-х комнатных квартир в строящихся объектах «120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республика Тыва (1 корпус), (2 корпус), (3 корпус), (4 корпус)» от 19.03.2016 г. указан код по ОКПД2 – 41.20.10.110 «Здания жилые общего назначения».
Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (1 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 488/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».
Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (2 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 487/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».
Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (3 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 486/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».
Документация электронного аукциона на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (4 корпус)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.03.2016 г. № 485/1, в лице заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0112200000816001223 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка (Общество с ограниченной ответственностью «Сельстрой») (далее – ООО «Сельстрой»), которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001223 признается несостоявшимся.
18.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ООО «Сельстрой» заключен государственный контракт № Ф.2016.48520 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (1 корпус)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001222 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 2 (две) заявки, аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявке участника закупки под № 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816001222 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно п. 15 Бруски обрезные хвойных пород №1 толщина: сто миллиметров, а также сто двадцать пять миллиметров; что не соответствует требованиям «толщина: от сорока миллиметров до семидесяти пяти миллиметров»; п.61 Шурупы с полукруглой головкой не указаны параметры: Внутренний диаметр резьбы (мм), Шаг резьбы, Диаметр головки, Высота головки, Глубина крестообразного шлица, для шурупов размерами 2,5×20; 4×40; 5×35; 5×70; 6×60; 6×90.».
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001222 признается несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816001222 от 04.04.2016 г. заявка участника закупки под № 1 (Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства») (далее – ГБУ РТ «УКС») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
15.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ГБУ РТ «УКС» заключен государственный контракт № Ф.2016.48555 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (2 корпус)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001221 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 2 (две) заявки, аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявке участника закупки под № 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816001221 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно п. 15 Бруски обрезные хвойных пород №1 толщина: сто миллиметров, а также сто двадцать пять миллиметров; что не соответствует требованиям «толщина: от сорока миллиметров до семидесяти пяти миллиметров»; п.61 Шурупы с полукруглой головкой не указаны параметры: Внутренний диаметр резьбы (мм), Шаг резьбы, Диаметр головки, Высота головки, Глубина крестообразного шлица, для шурупов размерами 2,5×20; 4×40; 5×35; 5×70; 6×60; 6×90.».
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001221 признается несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816001221 от 04.04.2016 г. заявка участника закупки под № 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой») (далее – ООО «Энергострой») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
15.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ООО «Энергострой» заключен государственный контракт № Ф.2016.48601 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (3 корпус)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001220 от 04.04.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 2 (две) заявки, аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявке участника закупки под № 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816001220 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно п. 15 Бруски обрезные хвойных пород №1 толщина: сто миллиметров, а также сто двадцать пять миллиметров; что не соответствует требованиям «толщина: от сорока миллиметров до семидесяти пяти миллиметров»; п.61 Шурупы с полукруглой головкой не указаны параметры: Внутренний диаметр резьбы (мм), Шаг резьбы, Диаметр головки, Высота головки, Глубина крестообразного шлица, для шурупов размерами 2,5×20; 4×40; 5×35; 5×70; 6×60; 6×90.».
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816001220 признается несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816001220 от 04.04.2016 г. заявка участника закупки под № 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой») (далее – ООО «Энергострой») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
15.04.2016 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ООО «Энергострой» заключен государственный контракт № Ф.2016.48631 на выполнение работ по перепланировки 4-х комнатных квартир в строящемся объекте "120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республики Тыва (4 корпус)".
В ходе проверки соответствия документации требованиям Закона о контрактной системе установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки может использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки и требования к материалам и изделиям, применяемым при производстве работ, установлены в части III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации электронного аукциона № 0112200000816001223. В частности, в пунктах № 1, 3, 4, 10, 14, 31, 49, 50, 58, 67, 68, 72 установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование материала, оборудования |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
1 |
Смесь бетонная |
«… Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)) должно соответствовать значениям, установленным ГОСТ 26633-2012 …» |
3 |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III |
«… Химический состав стали должен соответствовать значениям, приведенным в ГОСТ 5781-82 …» |
4 |
Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I |
«… Химический состав стали должен соответствовать нормам (значениям), приведенным в ГОСТ 380-2005 … » |
10 |
Бетон тяжелый |
«… Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)) …» «… Требования к техническим характеристикам воды: максимальное содержание растворимых солей должно быть не более десяти тысяч миллиграмм на литр; максимальное содержание ионов SO42– должно быть не более двух тысяч семисот миллиграмм на литр; максимальное содержание ионов хлора должно быть не более четырех тысяч пятисот миллиграмм на литр; максимальное содержание взвешенных частиц должно быть не более пятисот миллиграмм на литр; общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать одной тысячи пятьсот миллиграмм на литр; окисляемость должна быть не более пятнадцати миллиграмм на литр; водородный показатель рН не более 10; интенсивность запаха не должна превышать двух баллов; окраска воды должна быть в пределах от бесцветной до желтоватой с цветностью не выше семидесяти градусов по ГОСТ 3351-74; максимальное содержание сахара должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание фосфатов в расчете на P2O5 должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание свинца в расчете на Pb2+ должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание цинка в расчете на Zn2+ должно быть не более ста миллиграмм на литр; максимальное содержание нитратов в расчете на NO3– должно быть не более пятисот миллиграмм на литр; максимальное содержание сульфидов в расчете на S2– должно быть не более ста миллиграмм на литр. |
14 |
Битумы нефтяные строительные |
«… Получают окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства или компаундированием окисленных и неокисленных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства.…» |
31 |
Известь строительная: негашеная |
«… Норма для извести, %, по массе: активных CaO +MgO: более 40; СО2 - менее 10 …» |
49 |
Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30 |
«… Содержание олова, %: 29-31; содержание свинца, %: остальное. Массовая доля примесей, %: Сурьма: не более 0,10; Медь: не более 0,05; Висмут: не более 0,2; Мышьяк: не более 0,02; Железо: не более 0,02; Никель: не более 0,02; Сера: не более 0,02; Цинк: не более 0,002; Алюминий: не более 0,002 …» |
50 |
Пропан-бутан, смесь техническая |
«… Физико-химические показатели: Массовая доля компонентов, %: сумма бутанов и бутиленов, не более: 60. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %: не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более - 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003 …» |
58 |
Фланцы стальные плоские приварные диаметром DN 25 |
«… Марка материала фланца: сталь марки 20 или 25 с химическим составом по ковшевой пробе (массовая доля элементов, %) в соответствии со значениями, установленными ГОСТ 1050-2013 или марки Ст3сп не ниже 2-й категории по ГОСТ 535-2005 с химический составом стали (массовая доля элементов, %) по анализу ковшевой пробы в соответствии со значениями, установленными ГОСТ 380-2005. |
67 |
Бетон тяжелый №1 |
«… Допустимое содержание вредных примесей в крупном и мелком заполнителе: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 менее 2 % массы; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами в сумме и каждый в отдельности менее 20 % объема; Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора менее 0,2 % массы. …» |
68 |
Бетон тяжелый №2 |
«… Допустимое содержание вредных примесей в крупном и мелком заполнителе: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 менее 2 % массы; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами в сумме и каждый в отдельности менее 20 % объема; Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора менее 0,2 % массы; пирит в пересчете на SO3 менее 5 % массы …» |
72 |
Портландцемент |
«… Для производства цемента применяют портландцементный клинкер с суммарным содержанием трехкальциевого и двухкальциевого силикатов (3СаО ∙ SiO2 + 2CaO ∙ SiO2) в клинкере должно быть не менее 67 % массы клинкера, а массовое отношение оксида кальция к оксиду кремния (CaO/SiO2) - не менее 2,0. Содержание оксида магния MgO в клинкере не должно быть более 5,0 % массы клинкера. Допускается содержание оксида магния MgO до 6,0 % …» |
Таким образом, анализ позиций № 1, 3, 4, 10, 14, 31, 49, 50, 58, 67, 68, 72 технического задания позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (углерод, кремний, марганец и т.д.) применяются при изготовлении материала.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае установление соответствующих требований к указанным материалам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели используемых при производстве работ товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретных партий и проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.
На основании изложенного, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации требований к описанию участниками закупки химического состава материалов, используемых при изготовлении материалов.
Указанные действия должностного лица уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения выявлены при анализе документаций электронных аукционов № 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При анализе аукционной документации электронного аукциона № 0112200000816001223, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 12.4 раздела 12 проекта контракта документации электронного аукциона предусматривает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании или Контракте, если иного не представлено.
Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что Законом о контрактной системе не предоставлено права заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Указанные действия должностного лица уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения выявлены при анализе проектов контрактов электронных аукционов № 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика, уполномоченного органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.01.2014 N 20 утверждено Положение о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры (далее – Положение о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры).
Согласно подпункту 2 пункта 8.5 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), запроса котировок, запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию на основе представленной заказчиками информации.
В силу подпункта 7 пункта 10 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры министр Республики Тыва в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, утверждает должностные регламенты, дает указания по вопросам деятельности Министерства.
Документации электронных аукционов на № 0112200000816001223, 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220 на выполнение работ по перепланировке 4-х комнатных квартир в строящихся объектах «120-кв жилой дом в мкрн. Спутник, г. Кызыл, Республика Тыва (1 корпус), (2 корпус), (3 корпус), (4 корпус)» утверждены приказами «__» от 11.03.2016 г. № 485/1, № 486/1, № 487/1, № 488/1.
В соответствии с листком нетрудоспособности ГБУЗ РТ «Ресбольница № 2» «__» с 25.01.2016 г. по 01.02.2016 г. освобожден от работы.
Согласно распоряжению Главы Республики Тыва № 159-РГ от 13.07.2016 г. «__» предоставлен ежегодный отпуск в период с 13.07.2016 г. по 28.08.2016 г.
Согласно приказу Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «О предоставлении отпуска работнику» от 04.02.2016 г. № 5-О первому заместителю министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__» был предоставлен ежегодный отпуск в период с 15.02.2016 г. по 25.03.2016 г.
Таким образом, «__» на момент совершения административного правонарушения, то есть 11.03.2016 г., исполнял должностные обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в связи с чем, у заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__» отсутствовали полномочия согласно подпункту 7 пункта 10 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его структуры, а именно утверждать документации электронных аукционов на № 0112200000816001223, 0112200000816001222, 0112200000816001221, 0112200000816001220.
На основании изложенного, «__» не является должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ, в связи с чем, в действиях заместителя министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата издания приказов № 485/1, № 486/1, № 487/1, № 488/1, то есть 11.03.2016 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № А80-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев