Постановление б/н Постановление по делу № А81-7.30/18 от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А81-7.30/18

 

21 июня 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 6

 

Резолютивная часть постановления оглашена 19.06.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 21.06.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А81-7.30/18 в отношении должностного лица – К., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А81-7.30/18 рассмотрено в присутствии К.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения № А81-7.30/18 К. согласилась с вменяемым правонарушением и просила признать указанные нарушения малозначительными.

Рассмотрев материалы дела № А81-7.30/18 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1417 от 23.04.2018 года) АНО СЮП «Центр юридического мониторинга» на положения документации открытого конкурса № 0312100005418000011 на оказание юридических и других консультационных услуг по сопровождению деятельности учреждения.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.03.2018 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005418000011 на оказание юридических и других консультационных услуг по сопровождению деятельности учреждения, начальная (максимальная) цена контракта – 310 000 рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 24.05.2018 года, в действиях К. выявлены признаки нарушения части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки установлено в приложении № 1 к проекту контракта, в частности установлено следующее требование:

 

Наименование

Описание оказываемых услуг

1

Оказание юридических, консультационных услуг в 2018 году для государственных нужд

Код по ОКПД2 69.10.14.000

Наличие (нахождение) специалиста- сотрудника участника на рабочем месте в учреждении, в течении дня, в течении рабочей (5 дней) недели в течении полного рабочего месяца на протяжении всего срока действия контракта. Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано за счет Исполнителя всем необходимым для выполнения работ и оказания услуг, в том числе оргтехникой (компьютер, принтер, сканер, ксерокс) с наличием автономной правовой программы Консультант Плюс, Гарант и т.п.), канцелярские товары. За счет заказчика обеспечивается рабочее место и оснащение его мебелью (стол, стул).

 

Как следует из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров (работ, услуг) именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к услугам, являющимся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика в документации о закупке обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам и их характеристикам.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что заявленное в конкурсной документации требование о необходимости предоставления участниками закупки своего специалиста на рабочем месте государственного заказчика, в течении дня, в течении рабочей (5 дней) недели в течении полного рабочего месяца на протяжении всего срока действия контракта, отвечает потребностям заказчика и включено в конкурсную документацию с соблюдением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в указанной части в действиях К. отсутствует нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако, данное обстоятельство не исключает в действиях К. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку в отношении признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе правильно зафиксировано протоколом об административном правонарушении от 24.05.2018 года.

Из части 1 статьи 50, части 3 статьи 49, статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении открытого конкурса и документация открытого конкурса должна содержать объем оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию юридических услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги.

В свою очередь, в конкурсной документации не установлено в каком объеме в рамках исполнения обязательств по контракту исполнителю необходимо оказать юридическую услугу, а равно не установлена информация о цене единицы оказываемых услуг.

При таких обстоятельствах, государственным заказчиком в конкурсной документации не установлены надлежащим образом требования к объему оказываемых услуг, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта, что является нарушением пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/73-18 от 04.05.2018 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека признано нарушившим пункт 2 статьи 42 и пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Федерального казенного учреждения здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.01.2016 г. № 2-л на К. возложены обязанности контрактного управляющего.

Таким образом, должностное лицо – К., разработав документацию открытого конкурса № 0312100005418000011 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Как установлено в ходе рассмотрения дела № А81-7.30/18, не установление объема исполнения обязательств исполнителя по сопровождению юридических услуг и не установление информации о цене единицы оказываемых услуг не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, согласно материалам дела № А81-7.30/18 заявки от потенциальных участников закупки на участие в открытом конкурсе № 0312100005418000011 не поступали, соответствующие запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации не направлялись.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что совершенное К. административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в ЕИС документации открытого конкурса № 0312100005418000011, то есть 30.03.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 13.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – К. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А81-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – К., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны