Постановление №А81 Постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А81-7.30/16

 

23 декабря 2016  года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 21.12.2016 года

  Постановление в полном объеме изготовлено   23.12.2016 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 декабря 2016 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А81-7.30/16 в отношении должностного лица – члена контрактной службы «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело об административном правонарушении  № А81-7.30/16 рассмотрено в присутствии «__».

В ходе рассмотрения дела «__» вину признал и поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № А81-7.30/16 от 19.12.2016 г., согласно которым просил ограничиться устным замечанием и считать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным.

Рассмотрев материалы дела № А81-7.30/16 и выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила (вх. № 3715 от 25.08.2016 г.) выписка из Акта проверки Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Сибирском федеральном округе № 9/4/20/9-6503, согласно которой в нарушение пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093, государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва (далее – ЦССИ ФСО РФ в РТ) отчет об исполнении государственного контракта 2015.437013 от 27.11.2015 года размещен в единой информационной системе с нарушением законом установленного срока (7 рабочих дней).

Так, ЦССИ ФСО РФ в РТ на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.11.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312100008115000052 на поставку продуктов питания для ЦССИ ФСО РФ в РТ в целях продовольственного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

27.11.2015 года по результатам аукциона в электронной форме № 0312100008115000052 между государственным заказчиком – ЦССИ ФСО РФ в РТ и Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Веста» заключен государственный контракт № 2015.437013, цена контракта: 94 746,56 рублей.

Согласно товарной накладной № 11474 от 30.11.2015 года государственный контракт № 2015. 437013 от 27.11.2015 года исполнен.

В соответствии с платежным поручением № 235817 от 11.12.2015 года государственный заказчик – ЦССИ ФСО РФ в РТ оплатил государственный контракт № 2015.437013 от 27.11.2015 года.

Следовательно, государственным заказчиком обязательства по государственному контракту № 2015.437013 от 27.11.2015 года исполнены 11.12.2015 года.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Как указано выше, государственным заказчиком обязательства по государственному контракту № 2015.437013 от 27.11.2015 года исполнены 11.12.2015 года, соответственно отчет, предусмотренный пунктом 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе должно было быть размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru до 22.12.2015 года (включительно).

Вместе с тем, отчет об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года государственным заказчиком – ЦССИ ФСО РФ в РТ размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.

Таким образом, государственным заказчиком – ЦССИ ФСО РФ в РТ в нарушение части  9 статьи 94 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года с нарушением установленного срока.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются, в том числе, должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом № 154 от 31.12.2014 года «О создании Контрактной службы и Единой комиссии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва» «__» входит в состав контрактной службы.

В соответствии с выпиской № 2 из Приложения № 8 к приказу ЦССИ ФСО России в Республике Тыва от «31» декабря 2014 г. № 152/ДСП после исполнения контракта ответственный за закупки сотрудник подразделения размещает на сайте информацию об исполнении контракта.

Согласно листу согласования ответственным за проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания является «__».

Кроме того, согласно письму начальника ЦССИ ФСО России в Республике Тыва от 12.12.2016 года № 9/4/20/17-4141 ответственным должностным лицом за размещение отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года является «__».

Таким образом, должностным лицом – членом контрактной «__»  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части  размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для размещения отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года, то есть  23.12.2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва –  Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, д. 31.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А81-7.30/16 установлено, что отчет об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещен  29.12.2015 г., т.е. до составления протокола об административном правонарушении.

Нарушение сроков размещения отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 г. на 5 рабочих дней, размещение информации об его исполнении в реестре контрактов 15.12.2015 г., то есть в установленный срок, свидетельствуют о малозначительности совершенного членом контрактной службы «__» административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена контрактной службы «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А81-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица – члена контрактной службы «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны