Постановление №А81 Постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А81-7.30/16
23 декабря 2016 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 21.12.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23.12.2016 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 декабря 2016 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А81-7.30/16 в отношении должностного лица – члена контрактной службы «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Дело об административном правонарушении № А81-7.30/16 рассмотрено в присутствии «__».
В ходе рассмотрения дела «__» вину признал и поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № А81-7.30/16 от 19.12.2016 г., согласно которым просил ограничиться устным замечанием и считать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным.
Рассмотрев материалы дела № А81-7.30/16 и выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила (вх. № 3715 от 25.08.2016 г.) выписка из Акта проверки Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Сибирском федеральном округе № 9/4/20/9-6503, согласно которой в нарушение пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093, государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва (далее – ЦССИ ФСО РФ в РТ) отчет об исполнении государственного контракта 2015.437013 от 27.11.2015 года размещен в единой информационной системе с нарушением законом установленного срока (7 рабочих дней).
Так, ЦССИ ФСО РФ в РТ на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.11.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312100008115000052 на поставку продуктов питания для ЦССИ ФСО РФ в РТ в целях продовольственного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
27.11.2015 года по результатам аукциона в электронной форме № 0312100008115000052 между государственным заказчиком – ЦССИ ФСО РФ в РТ и Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Веста» заключен государственный контракт № 2015.437013, цена контракта: 94 746,56 рублей.
Согласно товарной накладной № 11474 от 30.11.2015 года государственный контракт № 2015. 437013 от 27.11.2015 года исполнен.
В соответствии с платежным поручением № 235817 от 11.12.2015 года государственный заказчик – ЦССИ ФСО РФ в РТ оплатил государственный контракт № 2015.437013 от 27.11.2015 года.
Следовательно, государственным заказчиком обязательства по государственному контракту № 2015.437013 от 27.11.2015 года исполнены 11.12.2015 года.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).
Согласно пункту 3 Положения заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.
Как указано выше, государственным заказчиком обязательства по государственному контракту № 2015.437013 от 27.11.2015 года исполнены 11.12.2015 года, соответственно отчет, предусмотренный пунктом 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе должно было быть размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru до 22.12.2015 года (включительно).
Вместе с тем, отчет об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года государственным заказчиком – ЦССИ ФСО РФ в РТ размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.
Таким образом, государственным заказчиком – ЦССИ ФСО РФ в РТ в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года с нарушением установленного срока.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются, в том числе, должностные лица заказчика.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом № 154 от 31.12.2014 года «О создании Контрактной службы и Единой комиссии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва» «__» входит в состав контрактной службы.
В соответствии с выпиской № 2 из Приложения № 8 к приказу ЦССИ ФСО России в Республике Тыва от «31» декабря 2014 г. № 152/ДСП после исполнения контракта ответственный за закупки сотрудник подразделения размещает на сайте информацию об исполнении контракта.
Согласно листу согласования ответственным за проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания является «__».
Кроме того, согласно письму начальника ЦССИ ФСО России в Республике Тыва от 12.12.2016 года № 9/4/20/17-4141 ответственным должностным лицом за размещение отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года является «__».
Таким образом, должностным лицом – членом контрактной «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для размещения отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 года, то есть 23.12.2015 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва – Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, д. 31.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела № А81-7.30/16 установлено, что отчет об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен 29.12.2015 г., т.е. до составления протокола об административном правонарушении.
Нарушение сроков размещения отчета об исполнении государственного контракта № 2015.437013 от 27.11.2015 г. на 5 рабочих дней, размещение информации об его исполнении в реестре контрактов 15.12.2015 г., то есть в установленный срок, свидетельствуют о малозначительности совершенного членом контрактной службы «__» административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – члена контрактной службы «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № А81-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица – члена контрактной службы «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев