Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А85-7.30/15

 

14 сентября 2015 года                     

 

г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, этаж 4, каб.3

 

          Резолютивная часть постановления оглашена 10.09.2015 года

         Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2015 года

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.08.2015 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А85-7.30/15 в отношении должностного лица – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А85-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной"..." (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 18.08.2015 года, уведомление о вручении телеграммы по адресу регистрации от 03.09.2015 года), в присутствии представителя по доверенности от 08.07.2015 года "...".  

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А85-7.30/15 представитель "..." по доверенности "..." согласилась с вменяемым правонарушением.

Рассмотрев материалы дела № А85-7.30/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 6641 от 02.12.2014 г.) Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва о согласовании возможности заключения государственного контракта на закупку автотранспортного средства для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва с единственным исполнителем – ООО «ТД «Абакан АВТОГАЗ» ("...").

Обращение было подготовлено в соответствии с требованиями и в сроки, установленные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537 (далее – Порядок). В связи с этим обращение было принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Рассмотрев обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.11.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112100000314000006 на поставку автотранспортного средства для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 661 000 (шестьсот шестьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112100000314000006 от 28.11.2014 года на момент окончания срока подачи заявок поступила одна заявка участника закупки –  ООО «ТД «Абакан АВТОГАЗ», которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, электронный аукцион № 0112100000314000006 в силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции до 30.12.2014 года) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункта 11 Порядка рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.

В силу подпункта 1 пункта 14 Порядка в ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона № 0112100000314000006 предметом закупки является поставка автотранспортного средства для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва.

Функциональные, технические и качественные характеристики к автотранспортному средству установлены в приложении № 2 к аукционной документации (Техническое задание).

Так, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в приложении № 2 к аукционной документации (Техническое задание) указывается наименование производителя товара и марки автотранспортного средства, а именно, «Автомобиль ГАЗ-22177-245», что также свидетельствует об указании на производителя товара «Горьковский автомобильный завод». При этом в описании объекта закупки не используются слова «или эквивалент», что является обязательным требованием при описании объекта, в котором указывается наименование производителя или места происхождения товара.

Таким образом, государственным заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены требования к производителю товара без сопровождения словами «или эквивалент».

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 12.12.2014 г. по делу № 05-08/546-14 государственный заказчик – Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва признан нарушившимся пункта 1 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва утверждена приказом руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва "..." от 13.11.2014 года № 261-Пр/14.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.01.2007 года № 1-тк "..." назначена руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "..." утвердив аукционную документацию электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицом – руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва "..." совершено административное правонарушение, предусмотренное  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина "..." состоит в том, что "..." не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "..." в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва, то есть Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 107/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата  издания приказа № 261-Пр/14, то есть 13.11.2014 года.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностного лица – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва "..." виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва "..." административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"..."

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"   - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                 Ф.А. Хаджиев                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны