Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №  А86-7.29/15

 

02 сентября 2015 года                          

 

г. Кызыл

    

Резолютивная часть постановления оглашена 31.08.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02.09.2015 года

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А86-7.29/15, составленный главным государственным инспектором «………….», и иные материалы дела № А86-7.29/15 в отношении должностного лица – «……………………….», по факту  совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А86-7.29/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «………….» (телефонограмма от 28.08.2015 года).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Рассмотрев материалы дела № А86-7.29/15 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки (вх. № 2778 от 19.06.2015 г.) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва за 2014 год.

По результатам проведенной проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва составлен Акт № 72 от 09.06.2015 года.

В ходе изучения материалов проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственный заказчик – это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.02.2013 N 95 Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, обеспечивающим реализацию государственной политики и правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня, особо охраняемых природных территорий регионального значения, обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляющим региональный государственный экологический надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды на территории Республики Тыва.

Согласно пункту 3 Положения Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба Республики Тыва и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Таким образом, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва является государственным заказчиком в понятии определенном пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, на которое распространяются требования Закона о контрактной системе.

Так, 12 сентября 2014 года между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, «………………» и «…………….» в лице генерального директора «………..» заключен государственный контракт № 1 на выполнение работ по объекту «Расчистка русла протоки р. Чадан в черте г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна».

Цена государственного контракта составляет 4 030 740 (четыре миллиона тридцать тысяч семьсот сорок) рублей (пункт 6.1 Контракта).

Согласно платежному поручению № 651757 от 25.09.2014 года Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва на счет ООО «Строй-Экспресс» перечислено 1 209 220 рублей.

Согласно платежному поручению № 18355 от 16.12.2014 года Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва на счет ООО «Строй-Экспресс» перечислено 2 821 520 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

При этом, в части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев, по которым заказчики вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

На основании изложенных норм следует, что Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, как государственный заказчик, при заключении государственного контракта № 1 на выполнение работ по объекту «Расчистка русла протоки р. Чадан в черте г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна» обязано была провести процедуру открытого конкурса или электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение частей 1, 5 статьи 24, частей 1, 2 статьи 48, части 1 статьи 59, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, в лице «…………….» неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществления закупки, а именно при заключении государственного контракта № 1 от 12.09.2014 года на выполнение работ по объекту «Расчистка русла протоки р. Чадан в черте г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна» и тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ являются должностные лица заказчиков.

Таким образом, «…………….», в момент совершения административного правонарушения – «…………….», совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Вина «……………….» состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…………….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по объекту «Расчистка русла протоки р. Чадан в черте г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна», то есть 12.09.2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение государственного заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «……………………», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности министра «………………..», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на «………………….», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности министра «………………», штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

    Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000;

Идентификатор плательщика: 0100000000009309400939643;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

И.о. руководителя управления                                                   

                                Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны