Постановление №5-441 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-314/2019

 

31 января 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 28.01.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 31.01.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.12.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-314/2019 в отношении «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя администрации Пий-Хемского кожууна, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-314/2019 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «…» согласился с вменяемым нарушением и просил ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-314/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4994 от 01.11.2019 года) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…») (668133, Республика Тыва, Овюрский район, с. Солчур, ул. Даваа, д. 2, кв. 2) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300011519000020 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки на II полугодие 2019 года в администрацию Пий-Хемского кожууна», начальная (максимальная) цена контракта: 633 853,50 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, муниципальным заказчиком – Администрацией Пий-Хемского кожууна на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.10.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300011519000020 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки на II полугодие 2019 года в администрацию Пий-Хемского кожууна», начальная (максимальная) цена контракта: 633 853,50 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300011519000020 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки на II полугодие 2019 года в администрацию Пий-Хемского кожууна» утверждена распоряжением от 21.10.2019 года № 344/1, в лице исполняющего обязанности председателя администрации Пий-Хемского кожууна «…»

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300011519000020 от 30.10.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под № 106083276 и 106095978.

Заявке участника закупки под № 106125368 (ИП «…») отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300011519000020 на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Указаны две марки каменного угля».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312300011519000020 от 31.10.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 106083276 в размере 630 684,23 рублей. Участник закупки под № 106095978 право на торгах не реализовал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300011519000020 от 31.10.2019 года заявка участника закупки под № 1 (106083276) ИП «…» признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучив раздел 2 «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта контракта, а также другие его разделы документации об электронном аукционе № 0312300011519000020, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что, положения об обязательном условии об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком не содержатся.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Пий-Хемского кожууна установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312300011519000020 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 12.11.2019 года № 017/06/105-171/2019 в действиях муниципального заказчика – Администрации Пий-Хемского кожууна установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312300011519000020 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц «…» является исполняющим обязанности председателя Администрации Пий-Хемского кожууна.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснил, что в настоящее время не работает в должности исполняющего обязанности председателя Администрации Пий-Хемского кожууна.

Таким образом, в период совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации Пий-Хемского кожууна «…», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300011519000020, то есть 22.10.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение муниципального заказчика – Администрация Пий-Хемского кожууна: Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Кочетова, д. 11.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-314/2019, возбужденное в отношении «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководитель управления                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны