Постановление б/н Постановление по делу № А91-7.30/17 от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А91-7.30/17

 

25 августа 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.08.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25.08.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.08.2017 года и иные материалы дела № А91-7.30/17 в отношении должностного лица – контрактного управляющего Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» В, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А91-7.30/17 рассмотрено в присутствии В.

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А91-7.30/17 В пояснил, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2016 год размещен на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.04.2017 года, в связи с тем, что он с 28.03.2017 года был включен в состав оперативного штаба Главного управления МЧС России по Республике Тыва в связи с введением режима чрезвычайной ситуации для Главного управления МЧС России по Республике Тыва.

Рассмотрев материалы дела № А91-7.30/17 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Во исполнение поручения ФАС России от 14.03.2017 года № РП/15791/17 Тывинским УФАС России осуществлен мониторинг информации, размещенной в ЕИС, в части размещения заказчиками (федеральными органами исполнительной власти) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По результатам указанного мониторинга установлено, что государственным заказчиком – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» в установленный срок не размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2016 год, в связи с чем, на основании части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Тывинским УФАС России в адрес указанного юридического лица направлен запрос (исх. № 5-2055 от 03.07.2017года) о предоставлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательств и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.

19.07.2017 года за вх. № 3090 в адрес Тывинского УФАС России поступил запрашиваемый документ от ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В силу части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчики обязаны составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить указанный отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 года № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что несоблюдение требований Закона о контрактной системе в части обязательного размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Как установлено Тывинским УФАС России отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» размещен в ЕИС 12.04.2017 года.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» в установленный срок (до 01 апреля 2017 года) не размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.

В протоколе об административном правонарушении № А91-7.30/17 от 18.08.2017 года действия (бездействие) В квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что действия (бездействие) В содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а не частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, так как на момент возбуждение административного производства и на момент рассмотрения настоящего дела отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» был размещен в ЕИС.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушении порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» от 31.12.2015 года № 76 В назначен контрактным управляющим ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» (пункт 14.3).

Таким образом, в действиях контрактного управляющего ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» В отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу пункта 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в действиях контрактного управляющего ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» В содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере 15 000 рублей, тогда как санкция части 3 стати 7.30 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, связи с чем, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае действия В можно переквалифицировать с части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» В совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Как установлено в ходе рассмотрения дела № А91-7.30/17 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» размещен в ЕИС 12.04.2017 года, то есть до возбуждения настоящего административного производства.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что совершенного В административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем окончания установленного срока для размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, то есть 02.04.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 70.

Довод В о том, что с 28.03.2017 года он был включен в состав оперативного штаба Главного управления МЧС России по Республике Тыва в качестве обстоятельства, исключающего в его действиях состава административного правонарушения, не принимается, так как Законом о контрактной системе предусмотрена максимальный срок размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (до 1 апреля соответствующего года), в связи с чем, у В имелась возможность разместить указанный отчет за 2016 года после окончания финансового года (с 01.01.2017 года до 01.04.2017 года).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» В виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А91-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» В, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                              Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны