Постановление №А92-19.5/17 Постановление по делу № А92-19.5/17 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКП «Аэропорт Кызыл»

667010, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Московская, д. 145

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А92-19.5/17

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2017 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 08.09.2017 года и иные материалы дела № А92-19.5/17 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» (далее – ФКП «Аэропорт Кызыл»), ИНН 1701042988, ОГРН 1081701000237, дата регистрации юридического лица: 06.02.2008 года, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 145, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А92-19.5/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – ФКП «Аэропорт Кызыл» (расписка от 08.09.2017 года за вх. № 883).

До рассмотрения дела 13.09.2017 года (вх. № 3902) в адрес Тывинского УФАС России от ФКП «Аэропорт Кызыл» поступило ходатайство о снижении размера назначаемого административного штрафа по делу, в связи с тяжелым материальным положением юридического лица. К ходатайству приложены: перечень предприятий кредиторов и дебиторов, бухгалтерский баланс по состоянию на 30.06.2017 года.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг аэропортовой деятельности, оказываемых в аэропорту Республики Тыва авиакомпаниям (включая услугу по базированию ВС) на территории Республики Тыва, а именно неисполнение предписания Тывинского УФАС России от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16.

В адрес Тывинского УФАС России 08.06.2016 года (вх. № 2307) поступило заявления Республиканского казенного предприятия «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» (далее - РКП «АК «Тува Авиа») на неправомерные действия ФКП «Аэропорт Кызыл» по факту установления необоснованной цены на услугу по базированию воздушных судов (далее - ВС), оказываемую РКП «АК «Тува Авиа».

По результатам рассмотрения заявления РКП «АК «Тува Авиа» Тывинским УФАС России было возбуждено дело № 04-06-08/15-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФКП «Аэропорт Кызыл» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением Тывинского УФАС России от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 ФКП «Аэропорт Кызыл» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части установления необоснованной стоимости 1 м2 места стоянки по базированию воздушных судов в аэропорту «Кызыл».

На основании пункта 2 указанного решения ФКП «Аэропорт Кызыл» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 предписания от 25.11.2016 года ФКП «Аэропорт Кызыл» предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно в течение тридцати дней со дня получения данного предписания совершить следующие действия:

1.1 произвести перерасчет стоимости 1 м2 места стоянки по базированию воздушных судов в аэропорту «Кызыл» в соответствии с фактической общей площадью 14 мест стоянок и обоснованными, фактически понесенными и документально подтвержденными затратами.

1.2 произвести перерасчет полученной с РКП «АК «Тува Авиа» платы за услугу по базированию воздушных судов в соответствии с пересчитанной стоимостью 1 м2 места стоянки по базированию воздушных судов в аэропорту «Кызыл» с момента заключения договора на базирование воздушных судов в аэропорту «Кызыл» от 18.12.2013 года № 22/14-3.

Согласно пункту 2 предписания о выполнении пункта 1 предписания ФКП «Аэропорт Кызыл» надлежит в течение семи дней со дня его исполнения представить в адрес Тывинского ФАС России документальные доказательства его исполнения.

Решение и предписание от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 направлены по юридическому адресу ФКП «Аэропорт Кызыл» посредством услуг почтовой связи и получены 01.12.2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 66700005220774.

Таким образом, срок исполнения предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 ФКП «Аэропорт Кызыл» установлен до 31.12.2016 года.

ФКП «Аэропорт Кызыл», не согласившись с указанными актами антимонопольного органа, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 27.12.2016 года по делу № А69-5578/2016 жалоба ФКП «Аэропорт Кызыл» принята к производству.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 26.12.2016 года по делу № А69-5578/2016 приняты обеспечительные меры, исполнение предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда по настоящему делу.

Согласно статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 24.03.2017 года по делу № А69-5578/2016, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.08.2017 года по тому же делу, решение и предписание Тывинского УФАС России от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 оставлены без изменения, а жалобы ФКП «Аэропорт Кызыл» - без удовлетворения, и считаются вступившими в законную силу 25.08.2017 года.

Таким образом, срок исполнения ФКП «Аэропорт Кызыл» предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 истек 31.08.2017 года.

ФКП «Аэропорт Кызыл» в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства исполнения предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 не представлены.

Уведомлением о составлении протокола от 01.09.2017 года (исх. № 4-1409) ФКП «Аэропорт Кызыл» предложено в срок до 07.09.2017 года представить в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства исполнения предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16.

В случае непредставления истребованной информации в установленный срок, законному представителю ФКП «Аэропорт Кызыл» предложено 08.09.2017 года в 10 часов 00 минут явиться в Тывинское УФАС России для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Указанное уведомление о составлении протокола от 01.09.2017 года направлено по юридическому адресу ФКП «Аэропорт Кызыл» и 01.09.2017 года вручено нарочно, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на уведомлении от 01.09.2017 года (вх. № 851).

06.09.2017 года (вх. № 3820) от ФКП «Аэропорт Кызыл» во исполнение предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения, из которых следует, что ФКП «Аэропорт Кызыл» произвело перерасчет стоимости 1 м2 места стоянки по базированию ВС, а также полученной с РКП «АК «Тува Авиа» платы за данную услугу.

Согласно представленному расчету затрат на базирование ВС стоимость 1 м2 места стоянки по базированию ВС составляет 109,60 рублей, где общая сумма затрат на обслуживание всех мест стоянок ВС составляет 647 137,58 рублей, общая площадь мест стоянок ВС - 5904,72 м2.

В затраты включены следующие статьи расходов:

-заработная плата (АС, водители, тракторист, электрики) - 72 865,70 рублей;

-отчисления на заработную плату (30,4%) - 22 151,17 рублей;

-содержание места стоянки (электричество, ГСМ, ремонт, зарплата АУП, СПАСОП, отопление, прочее) - 362 001,19 рублей;

-себестоимость - 457 018,06 рублей;

-рентабельность (20% от себестоимости) - 91 403,61 рублей;

-полная себестоимость - 548 421,68 рублей;

-НДС (18% от полной себестоимости) - 98 715,90 рублей;

-стоимость 1 м2, в том числе НДС - 109,60 рублей (647 137,58 рублей/5904,72 м2).

К письменным пояснениям приложены: расчеты по фактически понесенным затратам на 88 листах, расчет площади мест стоянок для базирования ВС на 2 листах, расчет затрат на базирование ВС на 2014г. на 1 листе, справка по стоимости услуг ФКП «Аэропорт Кызыл» на базирование ВС, акт к договору от 18.12.2013 года № 22/14-з, сопроводительные письма в адрес РКП «АК «Тува Авиа».

Тывинское УФАС России, изучив представленные документы, приходит к выводу, что указанные документы не свидетельствуют об исполнении ФКП «Аэропорт Кызыл» предписания Тывинского УФАС России от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 в силу следующего:

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/15-10-16 в адрес Тывинского УФАС России сторонами представлен договор на базирование ВС в аэропорту Кызыл от 18.12.2013 года № 22/14-3 (далее - Договор).

Согласно пункту 1 договора ФКП «Аэропорт Кызыл» (Исполнитель) обязуется оказывать услуги по базированию в аэропорту Кызыл ВС типа Ми-8, Ан-2, РС-12 «Pilatus» и других ВС, эксплуатируемых РКП «АК «Тува Авиа» (Заказчик) и выполняющих регулярные и нерегулярные рейсы из аэропорта «Кызыл», а РКП «АК «Тува Авиа» обязуется оплачивать предоставленные услуги.

Согласно пункту 3.1 договора стоимость базирования одного ВС заказчика в аэропорту Кызыл составляет:

-самолет Ан-2 - 23 332,23 рублей в месяц, в том числе НДС 18%;

-вертолет Ми-8 - 45 248 рублей в месяц, в том числе НДС 18%;

-самолет РС-12 «Pilatus» - 18 255,01 рублей в месяц, в том числе НДС 18%.

В приложении № 1 к договору приведен расчет затрат на базирование ВС ФКП «Аэропорт Кызыл» на 2014 год, согласно которого в затраты включены следующие статьи расходов:

-заработная плата (АС, водители, тракторист, электрики) - 30 844,20 рублей;

-отчисления на заработную плату (30,4%) - 9 376,64 рублей;

-содержание перрона, места стоянки (электричество, ГСМ, ремонт) - 21 103,48 рублей;

-себестоимость - 61 324,32 рублей;

-рентабельность (20% от себестоимости) - 12 264,86 рублей;

-полная себестоимость - 73 589,19 рублей;

-НДС (18% от полной себестоимости) - 13 246,05 рублей;

-стоимость 1 м2, в том числе НДС - 78,69 рублей.

Согласно информации ФКП «Аэропорт Кызыл» (вх. № 2458 от 23.06.2016 года, вх. № 2853 от 29.06.2016 года, вх. № 2889 от 04.07.2016 года) при определении стоимости услуги на базирование ВС предприятием рассчитывается калькуляция стоимости 1м2 места стоянки в месяц, в которой учитываются ежемесячные экономически обоснованные расходы предприятия.

Калькуляция представляет собой систему расчета, посредством которой определяется себестоимость услуги по базированию ВС и установлен уровень рентабельности, которые формируют стоимость услуги.

В калькуляцию включаются расходы предприятия, связанные с оказанием услуги, которые подразделяются на:

1. основные расходы - затраты, непосредственно связанные с процессом обслуживания места стоянки воздушного судна:

-расходы на оплату труда персонала аэродромной службы, водителей, тракториста, службы авиационной безопасности и службы электросветотехнического обеспечения полетов, обслуживающих места стоянки ВС;

-отчисления от ФОТ;

2. накладные расходы (содержание перрона, места стоянки) - затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования предприятия, с его организацией, управлением, обслуживанием. Накладными являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

В каждый из этих разделов включаются расходы текущего характера, которые предприятие осуществляет в течение года, и делятся на 12 месяцев, которые также соответствуют фактически занимаемой площади под места стоянки.

Основные расходы:

1. расходы на оплату труда производственного персонала. Данные расходы рассчитываются в соответствии с Положением об оплате труда работников предприятия, утвержденным приказом директора ФКП «Аэропорт Кызыл» от 02.07.2013 года № 02, Штатным расписанием, утвержденным приказом директора ФКП «Аэропорт Кызыл» от 02.07.2013 года № 03, и включают в себя:

-оплата труда (тарифная ставка за месяц) производственного персонала,

-доплата за работу в праздничные дни,

-доплата за работу в ночное время,

-стимулирующие выплаты.

Оплата труда рассчитывается путем деления месячной тарифной ставки на месячную норму часов и умножением на количество часов фактически отработанного времени.

Доплата за работу в ночное время производится в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), согласно которой ночным временем считается время с 22 часов до 06 часов. Пунктом 4.4 Положения об оплате труда работников ФКП «Аэропорт Кызыл» за работу в ночное время работникам производится доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

Доплата за работу в праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 ТК РФ.

В условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в расходы на оплату труда включаются выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Суммы указанных выплат определяются в порядке и размерах, установленных Федеральным законом от 19.02.1993 года № ФЗ-4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Фактическая сумма затрат по статье заработная плата сложилась по фактически затраченной трудоемкости каждой службы в отдельности на базирование ВС, что составляет в среднем 10,58% от суммы начисленной заработной платы производственного персонала, задействованного в обслуживании мест стоянок.

2. начисления на оплату труда. Данные начисления производятся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского обязательного страхования» и включают в себя следующие отчисления на социальные нужды:

-социальное страхование - 2,9%

-пенсионное обеспечение - 22%

-медицинское страхование - 5,1%

-страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний - 0,4%

Таким образом, общий размер начислений на оплату труда составляет 30,4% от ФОТ.

Накладные расходы:

К накладным расходам относятся все виды расходов, которые носят косвенный характер и направлены на обслуживание мест стоянок ВС, в том числе:

-электричество (матча 1 и матча 2),

-ГСМ (обслуживание мест стоянок автомашинами ЗИЛ - 130 (КПМ), ЗИЛ - 130 (ПР), Урал - 375 (Д902), автогрейдрер,

-ремонт (оказание услуг по нанесению разметки в местах стоянки).

В сумме указанные расходы образуют себестоимость услуги по базированию ВС.

На себестоимость услуги в целях безубыточности работы предприятия начисляется рентабельность в размере 20%, что соответствует пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.1992 года № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги».

Себестоимость и рентабельность образуют полную себестоимость, на которую начисляется НДС в размере 18%.

Полная себестоимость и НДС образуют затраты ФКП «Аэропорт Кызыл» на оказание услуги по базированию ВС.

В данном случае общая сумма затрат ФКП «Аэропорт Кызыл» на оказание услуг по базированию ВС составила 86 832,84 рублей, и Комиссия Тывинского УФАС России в решении от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 пришла к выводу, что данные затраты обоснованны и документально подтверждены, что не противоречит нормам антимонопольного законодательства.

ФКП «Аэропорт Кызыл» в обоснование своих расчетов представлены документы, подтверждающие фактически понесенные затраты:

-расчетная ведомость,

-справка по трудоемкости, затраченной на обслуживание мест стоянок ВС,

-справка по трудоемкости работ (услуг) персонала предприятия по видам деятельности,

-счет-фактура № 21 от 13.08.2013 года (затраты на нанесение разметки в местах стоянки в размере 8263 рублей в месяц),

-акт о стоимости оказанных услуг в соответствии с договором оказания услуг от 12.08.2013 года № 2,

-счета-фактуры от 31.01.2013 года, 28.02.2013 года, 31.03.2013 года, 30.04.2013 года, 31.05.2013 года, 30.06.2013 года, 31.07.2013 года, 31.08.2013 года, 30.09.2013 года, 31.10.2013 года, 30.11.2013 года, 31.12.2013 года (затраты на электричество в размере 9002,42 рубля в месяц),

-счета-фактуры от 21.01.2013 года, от 18.02.2013 года, 19.02.2013 года, 12.03.2013 года, 01.04.2013 года, 02.04.2013 года, 20.05.2013 года, 18.06.2013 года, 19.07.2013 года, 04.09.2013 года, 05.09.2013 года, 09.10.2013 года, 21.10.2013 года, 06.11.2013 года, 18.11.2013 года 26.11.2013 года, 13.12.2013 года, дневные листы расхода ГСМ за январь-декабрь 2013 года (затраты на ГСМ в размере 3838,06 рублей в месяц).

В последующем ФКП «Аэропорт Кызыл» 06.09.2017 года (вх. № 3820) в адрес Тывинского УФАС России представлены документы, подтверждающие фактически понесенные расходы при оказании услуги по базированию ВС.

Так, представлена справка трудоемкости, затраченной на обслуживание мест стоянок ВС, где средний показатель трудоемкости каждой службы составляет 24,85% (от 19,5% до 35,3%), в то время как ранее данный средний показатель трудоемкости составлял 10,58% (от 6,85% до 15%).

Представлен реестр на покупку электрической энергии для осветительных мачт 1, 2, где месячные затраты на покупку электрической энергии составляют 9002,42 рублей, что соответствует ранее представленной информации и указывает на несение данных расходов при обслуживании всех мест стоянок ВС.

Представлена справка по расходу ГСМ за 2013 год, где всего за 1 год израсходовано 2576 литров бензина марки Аи-92 на общую сумму 64013,6 рублей, дизельного топлива - 1674 литров на общую сумму 47575,08 рублей, итого затрат на ГСМ в год - 111588,7 рублей (9299,06 рублей в месяц), средняя стоимость бензина марки Аи-92 составляет 24,85 рублей/год, дизельного топлива - 28,42 рублей/год.

Ранее ФКП «Аэропорт Кызыл» была представлена справка по расходу ГСМ за 2013 год, где всего за 1 год израсходовано 1099,53 литров бензина марки Аи-92 на общую сумму 23612,28 рублей, дизельного топлива - 667 литров на общую сумму 22444,55 рублей, итого затрат на ГСМ в год - 46056,83 рублей (3838,07 рублей в месяц), средняя стоимость бензина марки Аи-92 составляет 29,32 рублей/год, дизельного топлива - 33,65 рублей/год.

Из представленных документов видно, что, по мнению ФКП «Аэропорт Кызыл», на обслуживание 3 мест стоянок ВС предприятием израсходовано 42,68% всего годового объема бензина марки Аи-92, отведенного на обслуживание всех 14 мест стоянок ВС, и 39,84% всего объема дизельного топлива. Кроме того, автогрейдер, отработав 19 мото/часов, первоначально израсходовало 337,01 литров дизельного топлива, а в последующем - 1098 литров дизельного топлива при неизменном количестве отработанных мото/часов.

Также ФКП «Аэропорт Кызыл» в адрес Тывинского УФАС России представлены дополнительные документы о понесенных расходах:

1. расчет затрат на тепловую энергию по гаражному боксу за 2013 год на общую сумму 116822,56 рублей;

2. справка по трудоемкости на обслуживание мест стоянок ВС следующего персонала: бухгалтерия, дирекция, отдел кадров, планово-экономический отдел, юридический отдел, СПАСОП на общую сумму 155530,5 рублей;

3. счет-фактура от 23.12.2013 года на покупку аэродромного пожарного автомобиля на сумму 11769000 рублей;

4. счет-фактура от 27.05.2013 года на покупку зарядки огнетушителя, шланга, замену ЗПУ на сумму 11480 рублей;

5. счет-фактуру от 17.05.2013 года на выполнение работ по проведению экспертизы на сумму 41300 рублей;

6. счет-фактура от 13.05.2013 года на покупку экипировки пожарного на сумму 90110 рублей;

7. счет-фактура от 23.04.2013 года на покупку мужских костюмов на сумму 93683 рублей;

8. счет-фактура от 16.12.2013 года на покупку мужских курток на сумму 92829,8 рублей;

9. затраты ССТ на сумму 78703,38 рублей;

10. затраты АС на сумму 451509,07 рублей;

11. затраты ЭСТОП на сумму 7000 рублей;

12. затраты САБ на сумму 77150 рублей;

13. счет на образовательные услуги на сумму 26000 рублей.

В соответствии с новым расчетом затрат на базирование ВС ФКП «Аэропорт» вышеперечисленные затраты (13 позиций) включены в перечень затрат на содержание мест стоянок ВС на общую сумму 362001,19 рублей (электричество, ГСМ, ремонт, зарплата АУП, СПАСОП, отопление, прочее).

При этом первоначально в перечень затрат на содержание мест стоянок были включены следующие статьи: электричество, ГСМ, ремонт, то есть этих статей затрат (электричество, ГСМ, ремонт) было достаточно для обслуживания мест стоянок ВС.

Соответственно, включение ФКП «Аэропорт Кызыл» в затраты таких статей, как зарплата АУП, СПАСОП, отопление, прочее (13 позиций), является необоснованным, поскольку их несение не является объективно необходимым и связанным с оказанием услуги по базированию ВС.

На основании вышеизложенного Тывинское УФАС России приходит к выводу, что действия ФКП «Аэропорт Кызыл» по увеличению общей сумму затрат на оказание услуг по базированию ВС с 86 832,84 рублей до 647 137,58 рублей, противоречат выводам антимонопольного органа и судов, изложенным в решении от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 и в судебных актах по делу № А69-5578/2016.

Указанные действия ФКП «Аэропорт Кызыл» направлены на переоценку выводов антимонопольного органа и арбитражных судов, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела № 04-06-08/15-10-16 доказательств и установленных фактических обстоятельств по делу.

Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции в постановлении от 25.08.2017 года по делу № А69-5578/2016, ФКП «Аэропорт Кызыл» в адрес антимонопольного органа и арбитражных судов не представлены доказательства ведения раздельного учета затрат на оказания услуг базирования по каждому типу ВС или владельцам ВС, наличие порядка ведения такого учета затрат, наличия иных затрат, кроме указанных в расчете к договору.

Кроме того, ФКП «Аэропорт Кызыл», указывая, что общая площадь 14 мест стоянок ВС составляет 5904,72 м2, документальные доказательства в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Также Тывинское УФАС России отмечает, что сопроводительные письма ФКП «Аэропорт Кызыл» в адрес РКП «АК «Тува Авиа» о согласовании площади всех мест стоянок ВС и перерасчете выставленной платы за оказанные услуги датированы 04.09.2017 года (исх. № 21/757, исх. № 21/756) и направлены 05.09.2017 года (вх. № 162, вх. № 161), то есть за пределами срока исполнения предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 (срок исполнения предписания истек 31.08.2017 года).

В ходе составления протокола об административном правонарушении № А92-19.5/17 08.09.2017 года (вх. № 3842) представителем ФКП «Аэропорт Кызыл» представлено сопроводительное письмо в адрес РКП «АК «Тува Авиа» от 10.01.2017 года (исх. № 03/06) о направлении акта осмотра мест стоянок ВС от 05.12.2016 года, согласно которого сторонами на момент осмотра установлено, что имеется 6 мест стоянок ВС, из которых 4 мест стоянок отведены под вертолет Ми-8, 2 мест стоянок – Ан-2. С учетом габаритов ВС площадь 1 места стоянки под Ми-8 составляет 813,96 м2, 1 места стоянки под Ан-2 – 262,5 м2.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что в установленный срок и до момента вынесения настоящего постановления по делу документальные доказательства исполнения предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16 ФКП «Аэропорт Кызыл» в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

В силу действующего законодательства за неисполнение законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в бездействии ФКП «Аэропорт Кызыл», выразившемся в неисполнении в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ФКП «Аэропорт Кызыл» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ФКП «Аэропорт Кызыл» следует отметить, что ФКП «Аэропорт Кызыл» не выполнило установленные действующими нормативно-правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФКП «Аэропорт Кызыл», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФКП «Аэропорт Кызыл» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Документы, представленные ФКП «Аэропорт Кызыл» (вх. № 3902 от 13.09.2017 года), подтверждают тяжелое материальное положение юридического лица, в связи с чем, имеются основания для применения в отношении ФКП «Аэропорт Кызыл» положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока для исполнения предписания от 25.11.2016 года по делу № 04-06-08/15-10-16, то есть 01 сентября 2017 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо - Федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» административный штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 21701042988170101001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны