Постановление б/н постановление по делу А93-14.3/17 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р

667001, Республика Тыва,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А93-14.3/17

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб. № 6

Резолютивная часть постановления оглашена 17 октября 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2017 года

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 12.09.2017 года и иные материалы дела № А93-14.3/17 об административном правонарушении в отношении гражданки Р (далее – гр. Р.), адрес регистрации: Республика Тыва, г. Кызыл, , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А93-14.3/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной гр. Р. (почтовое уведомление 6670).

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 25.08.2017 года по делу № 04-04-02/22-17.

В адрес Тывинского УФАС России 25.05.2017 года (вх. № 2174) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Оффлайн» по факту распространения ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании еженедельнике «Тува ТВ Информ» выпуск № 49 (173) от 07.12.2016 года.

На странице 3 печатного издания еженедельника «Тува ТВ Информ» (выпуск № 49 (173) от 07.12.2016 года) размещена реклама следующего содержания:

«Из древнего века; работаю на 77 духов; стаж 45 лет; помогу в семейных делах, любовных отношениях, в денежных каналах, избавлю от алкогольной зависимости. Верну мужа в семью. Помогу от бесплодия. Предсказываю на бобах. Помогу в судебных делах и других ваших проблемах и болезнях. 8-923-380-39-05 ОРГН 313171908100048 от 22.03.2013 года; Реклама».

В целях выявления рекламодателя рассматриваемой рекламы Тывинским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «ТВ Информ» (исх. № 4-947 от 23.06.2017 года).

Согласно информации ООО «ТВ Информ» от 11.07.2017 года (вх. № 2961), от 14.08.2017 года (вх. № 3467) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Р, что подтверждается бланк заказом рекламы от 02.012.2016 года. ООО «ТВ Информ» при выпуске рекламы соблюдены требования Закона о рекламе.

В подтверждение своих доводов ООО «ТВ Информ» приложило копии следующих документов: макет рекламы, свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-00827, устав ООО «ТВ Информ» от 27.08.2013 года, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 21.07.2017 года № 270 возбуждено дело № 04-04-02/22-17 в отношении ООО «ТВ Информ» и Р. по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/22-17 представитель ООО «ТВ Информ» поддержала указанные выше письменные пояснения и добавила, что при подаче рекламы Р. говорила, что у нее есть диплом. В связи с тем, что целительство не подпадает под перечень тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию, оно не нарушает требования статьи 7 Закона о рекламе. С вменяемым нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе Общество также не согласно в виду того, что народная медицина отнесена к сфере здравоохранения и является методами оздоровления утвердившихся в народном опыте в основе которого лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья, в связи с чем, указание «помогу в ваших проблемах и болезнях» никаким образом не противоречит Закону.

Определением Тывинского УФАС России от 21.07.2017 года (исх. № 4-1180) у Р. были запрошены сведения и документы необходимые для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Указанное определение было направлено посредством услуг почтовой связи в адрес регистрации Р.

Кроме того, должностным лицом Тывинского УФАС России 17.08.2017 года по телефонному звонку гр. Р. уведомлена о дате и месте рассмотрения дела № 04-04-02/22-17, что подтверждается телефонограммой от 17.08.2017 года, а также Р. заявила, что не согласна с выявленным нарушением, поскольку действительно помогает и лечит людей.

Вместе с тем, в назначенное время на рассмотрение дела № 04-04-02/22-17 гр. Р. не явилась, представителя с должным образом оформленными полномочиями не направила, ходатайств не заявляла.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/22-17, изучив письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закон о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с использованием печатного издания;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- вызывает у потребителей ассоциацию с услугами гадания, помощи по избавлению от алкогольной зависимости, болезни, бесплодия;

- объектом рекламирования является услуги, указанные в рекламе на странице 3 печатного издания еженедельника «Тува ТВ Информ» (выпуск № 49 (173) от 07.12.2016 года), кроме всего прочего услуги по избавлению от алкогольной зависимости, помощи от бесплодия.

Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 30.09.2011 № АК/37027) законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., кроме того, в Законе о рекламе не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг.

В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Законом о рекламе, в том числе требованиям достоверности, добросовестности, этичности.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Ключевым в данной части является запрет на создание впечатления о том, что объект рекламирования является лекарственным средством и (или) обладает лечебным свойством.

Понятие «лечебные свойства» раскрывается в статье 5 Закона о рекламе. Лечебным свойством является положительное влияние на течение болезни.

То есть фактически, когда из содержания фраз, употребленных при рекламе какой-либо продукции (услуги) с указанием лечебных свойств, потребитель может сделать однозначный вывод о положительном влиянии рекламируемого товара (услуги) на течение болезни, то такая реклама будет нарушать законодательство.

Рассматриваемое рекламное объявление формирует интерес кроме всего прочего к услуге по избавлению от алкогольной зависимости, помощи от бесплодия и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от тяги к спиртному, бесплодия, болезни приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

В рекламе содержится следующее: «…избавлю от алкогольной зависимости…, помогу от бесплодия,… помогу в проблемах и болезнях.».

Согласно информации Министерства здравоохранения Республики, Тыва от 09.08.2017 года (вх. № 3410), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» от 03.08.2017 года (вх. № 3303), алкоголизм (хронический алкоголизм, алкогольная болезнь). Зависимость от алкоголя – это хроническое заболевание, характеризующееся патологическим влечением к алкоголю (психической и физической зависимостью), развитием абстинентного синдрома при прекращении употребления алкоголя и в далеко зашедших случаях – стойкими соматическими, неврологическими расстройствами и психической деградацией.

Согласно Международному классификатору болезней 10-ого пересмотра, бесплодие и алкогольная зависимость являются заболеваниями и лечение данных заболеваний осуществляется в лицензированных медицинских учреждениях в соответствии с утверждёнными стандартами и клиническими рекомендациями согласно федерального законодательства и региональных локальных актов.

Фактически слова «помогу от бесплодия» потребителем воспринимается как лечение бесплодия, в связи с тем, что бесплодие является заболеванием и данное заболевание подлежит лечению медицинскими способами.

Таким образом, из текста рассматриваемой рекламы потребителю сообщается о том, что его избавят от того, от чего обычно лечат медицинскими способами, препаратами, кодированием, и при этом бывают побочные эффекты, то есть по существу объектом рекламирования является именно услуга по избавлению от алкоголизма, а также излечению бесплодия, характеризуемым положительным влиянием на течение болезни, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Вместе с этим, в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 323-ФЗ).

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ, болезнь (заболевание) - это возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма.

Пунктом 3 названной статьи определено, что медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В свою очередь, медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 100 Федерального закона № 323-ФЗ право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, решение проблем с болезнью, в данном случае с алкоголизмом, бесплодием, это профессиональная деятельность или совокупность профессиональных действий, связанных с устранением заболевания, которую вправе осуществлять только те лица, которые соответствует требованиям, определенным действующим законодательством.

Согласно информации Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 08.08.2017 года (вх. № 3376) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности гр. Р в реестре лицензий, отсутствуют.

Доводы ООО «ТВ Информ» о том, что в рассматриваемой рекламе потребителю сообщается о предоставлении услуги народной медицины, целительства, которые не подлежат лицензированию, подлежат отклонению в силу следующего.

В силу частей 1 и 2 статьи 50, части 1 статьи 69 Федерального закона № 323-ФЗ народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 13.01.2017 года № 19 утвержден Порядок занятия народной медициной на территории Республики Тыва, согласно которому документом, дающим право лицу, заниматься народной медициной на территории Республики Тыва является разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Тыва.

Согласно Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утвержденному Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст, занятия в сфере целительства и применения практик народной медицины, которые требуют глубокого понимания преимуществ традиционных и нетрадиционных методов лечения, разработанных в результате длительного практического использования этих методов, а также знания анатомии человека и элементов современной медицины, учитываются в начальной группе 2230 Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины. Те, чья практическая деятельность требует менее обширных знаний, основанных на относительно непродолжительных периодах практического обучения и специальной подготовки на основе изучения народных традиций и практик, используемых в местах их проживания, включены в начальную группу 3230 Лекари народной медицины и целители. Практикующие целители, применяющие в качестве основных методов траволечение, духовную терапию, исключаются из начальной группы 2230.

Целители на основе веры, которые лечат заболевания человека через духовные практики, без использования травяной терапии или других медикаментов и физического воздействия, включены в начальную группу 3413 Служители церкви, не имеющие духовного сана.

Приказом Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06 введена в работу Система добровольной сертификации услуг в области народной медицины "Реестр целителей" (вместе с Порядком проведения сертификации услуг в области народной медицины, Порядком ведения реестра сертификатов соответствия Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей»).

Из содержания рассматриваемой рекламы следует следующее «Из древнего века работаю на 77 духов стаж 45 лет».

Оценивая содержание указанной рекламы, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела пришла к выводу, что рекламируемые услуги не являются услугами народной медицины, в связи с отсутствием сообщения о методах оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в данном случае речь идет о рекламе услуг оккультно-магического характера, которые оказываются рекламодателем на основании веры в духов и в возможность ритуального общения с ними.

Сведения о наличии у Р. разрешения на занятие народной медициной в тексте рекламы отсутствуют. В рекламе также не содержится ссылка на наличии у Репиной С.В. сертификата соответствия для осуществления рекламируемой деятельности.

Согласно информации ООО «ТВ Информ» гр. Р. при подаче рекламы в еженедельник «Тува ТВ Информ», утверждала, что имеет диплом целителя.

При этом, в соответствии со статьей 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Согласно пункта 13 Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Пленумом ВАС РФ), при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Вместе с тем Пленумом ВАС РФ не была ограничена или конкретизирована обязанность рекламораспространителя запрашивать необходимые сведения у рекламодателя, и из буквального толкования статьи 13 Закона о рекламе следует, что рекламораспространитель обязан запросить все необходимые в каждом конкретном случае сведения с целью проверки содержания рекламы, подлежащей распространению, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, и приведенное в данной статье перечисление сведений, которые должны быть запрошены, не является исчерпывающим.

При этом, в материалы настоящего дела ООО «ТВ Информ» не предоставлено документов, подтверждающих право Р. на занятие рекламируемыми услугами, а также документов, подтверждающих принятие, мер ООО «ТВ Информ» по недопущению распространения рассматриваемой рекламы.

В нарушение данных правовых норм вышеуказанная реклама размещена в отсутствие лицензий или специальных разрешительных документов на осуществление рекламируемой деятельности.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/22-17 установлено, что спорная реклама, распространяемая в печатном издании «Тува ТВ Информ», направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, не соответствует вышеназванным нормоположениям. Следовательно, данная реклама содержит нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно информации Территориального отдела Енисейского управления Роскомнадзора в г. Кызыл от 03.03.2017 года (вх. № 745) газета «Тува ТВ Информ» зарегистрирована с 29.07.2014 года, имеет свидетельство ПИ № 24-00827 тематикой (специализация) – информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, учредителем газеты «Тува ТВ Информ» является ООО «ТВ Информ».

Согласно информации ООО «ТВ Информ» от 11.07.2017 года (вх. № 2961), рекламодателем рекламы, размещенной на стр. 3 газеты «Тува ТВ Информ» выпуск № 49 (173) от 07.12.2016 года является Р.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Р., рекламораспространителем – ООО «ТВ Информ», действия которых обусловили нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы ООО «ТВ Информ», гр. Р. в материалы дела № 04-04-02/16-17 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи ООО «ТВ Информ», гр. Р. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Тывинского УФАС России от 25.08.2017 года по делу № 04-04-02/22-17 гр.Р. признана, нарушившей требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы, в которой содержится положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования и рекламирование деятельности без соответствующих разрешительных документов.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, гр. Р. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности гр. Р., следует отметить, что гр. Р. не выполнила установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность гр. Р. является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность гр. Р., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выхода в свет выпуска № 49 (173) от 07.12.2016 года еженедельника «Тува ТВ Информ» - 07 декабря 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Р виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на гражданку Р административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес:667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001;

Код бюджетной квалификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

р/сч 40101810900000010001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК 049304001;

ОКТМО: 93701000:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Идентификатор плательщика:0100000000009300040824643.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении двух лет со дня его вступления в законную силу.

Врио руководителя управления А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны