Постановление б/н постановление по делу А96-14.3/17 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИнфоБип»

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 14/1, стр. 1, пом. 1-комн. 4

115191, г. Москва, ул. Б.Тульская, д. 11, этаж 5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № А96-14.3/17

г. Кызыл

г. ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2018 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 05.10.2017 года и иные материалы дела № А96-14.3/17 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоБип» (далее – ООО «ИнфоБип») (ИНН 7703673690, ОГРН 5087746020720, юридический адрес: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 14/1, стр. 1, пом. 1-комн. 4, дата регистрации от 26.08.2008), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3, КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А96-14.3/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – ООО «ИнфоБип» (почтовое уведомление с идентификатором 66701217557276).

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 06.09.2017 года по делу № 04-04-02/15-17.

В адрес Тывинского УФАС России 17.03.2017 года (вх. № 965) поступило обращение гр. Г. о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, направленное с ФАС России.

27.01.2017 года в 14:14 гр. Горбачев Р.Ю. на свой абонентский номер <...> -........... получил смс-сообщение с рекламой, отправленной с абонентского номера с индивидуальной подписью OCEANIUM следующего содержания:

«Тренируйся 2 раза в неделю в лучшем клубе района за 2000р! тел.6768088».

Вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 30.05.2017 года в отношении ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» возбуждено дело № 04-04-02/15-17 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела № 04-04-02/15-17, Комиссией Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Текст указанного смс-сообщения, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемом деле № 04-04-02/15-17 объектом рекламирования выступают услуги, предоставляемые клубом «Океаниум», а именно тренировки 2 раза в неделю в «Океаниум» за 2000 рублей.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пунктам 1 и 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -......... принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее - ООО «Т2 Мобайл»).

Согласно информации ООО «Т2 Мобайл» от 12.04.2017 года (вх. № 1404) абонентский номер <...> -............ перенесен в сеть оператора Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом»).

Согласно информации ПАО «ВымпелКом» от 19.05.2017 года (вх. № 2080) абонентский номер <...> -............. выделен в пользование гр. Горбачеву Руслану Юрьевичу по договору об оказании услуг связи «Билайн» № 531990969 от 26.08.2014 года.

Факт получения вышеуказанного смс-сообщения гр. Г. установлен, в соответствии с детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру 8-........... за 27.01.2017 года представленной ПАО «ВымпелКом» в адрес Тывинского УФАС России (вх. № 2080 года от 19.05.2017 года).

01.05.2015 года между ОАО «ВымпелКом» (Оператор) и ООО «ИнфоБип» (Абонент) заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № 557898167 (номер договора уточнен доп. соглашением № 3 от 31.10.2016 года к нему), а также дополнительное соглашение № 1 от 01.05.2015 года на услугу «Партнерские SMS-сервисы» (доп. соглашение № 4 от 01.11.2016 года, которым вносятся изменения в указанное доп. соглашение № 1).

Согласно пункту 1.1 Доп. соглашения № 1 от 01.05.2015 года (далее – Доп. соглашение № 1) в рамках услуги «Партнерские SMS-сервисы» Оператор предоставляет Абоненту услуги доступа к программно-аппаратному комплексу Оператора для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц партнерами Абонента и/или Абонентом.

Согласно пункту 1.3 Доп. соглашения № 1 при использовании Услугами Абонент самостоятельно без участия Оператора определяет содержание коротких текстовых сообщений, формирует их текст и осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на абонентские телефонные номера своих клиентов, являющихся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи Оператора и/или других операторов подвижной радиотелефонной связи в интересах Абонента/Партнеров.

Одним из существенных условий является то, что Абонент (согласно пункту 4.2 Доп. соглашения № 1 и доп. соглашения № 4 от 01.11.2016 года к договору № 557898167 от 01.05.2015 года) осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех Пользователей, которые предоставили Абоненту и/или Партнерам свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также обязуется сообщать Оператору актуальные даты получения вышеуказанных согласий Абонентом/Партнерами до даты осуществления рассылок на номера соответствующих Пользователей. Абонент по требованию Оператора в течение срока, указанного в требовании, но не более 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса, предоставляет Оператору данные и документы, подтверждающие наличие согласия Пользователей на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, также информацию о Партнерах, являющихся инициаторами рассылки коротких текстовых сообщений, включая копию договора с Партнером. При этом Абонент обязуется обеспечить наличие согласия Партнера на предоставление данной информации Оператору и третьим лицам. Согласие может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления Пользователей на получение коротких текстовых сообщений от Абонента и/или Партнера. В случае нарушения Абонентом оговоренных обязательств, в том числе, при непредставлении подтверждающего согласия Пользователей на получение коротких текстовых сообщений от Абонента и/или Партнеров, а также непредставлении в срок всей необходимой информации о Партнере, включая копию договора с Партнером:

- Оператор вправе взыскать с Абонента штраф в размере, не превышающем 500 000 (пятисот тысяч) рублей за каждое короткое текстовое сообщение, отправленное без согласия Пользователя.

- Абонент признается рекламораспространителем или заказчиком рассылки и несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных условий ПАО «ВымпелКом» запросило у ООО «ИнфоБип» письменное согласие абонента телефонного номера 8-950-003-3733 на получение им рекламных сообщений от отправителя «OCEANIUM».

Дополнительно ПАО «ВымпелКом» предоставило в адрес Тывинского УФАС России от 25.05.2017 года (вх. № 3181) письменное пояснение ООО «ИнфоБип», согласно которому распространение рассматриваемой рекламы произошло в следствие заключенного между ООО «ИнфоБип» и Обществом с ограниченной ответственностью «ИМОБИС» (далее – ООО «Имобис») договора от 15.01.2010 года № 1501201001 (далее - Договор).

Согласно подпункту 3.2.2 Договора ООО «Имобис» (Заказчик) обязалось перед ООО «ИнфоБип» (Исполнитель) в обязательном порядке получить от Абонента, на телефон которого планируется отправка SMS с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена Оператору и не оставляет сомнений как безоговорочное доказательство добровольности Абонента на получение SMS с информацией Заказчика (пункт 7 Правил предоставления услуг, приложение № 2 к Договору).

При этом, во исполнение условий договора от 15.01.2010 года № 1501201001, ООО «ИнфоБип» направило в адрес ООО «Имобис» запрос о предоставлении пояснений и о предоставлении согласия абонента. В ответ на запрос ООО «Имобис» предоставило пояснение от Общества с ограниченной ответственностью «Океаниум» (далее – ООО «Океаниум») от 17.05.2017 года, согласно которому ООО «Океаниум» 27.01.2017 года была проведена смс рассылка клиентам СК Океаниум, которые давали согласие на смс-уведомление. Направление рассматриваемого смс-сообщения абоненту с номером +7-950-003-3733 было допущено в связи с технической ошибкой в базе клиентов. В настоящий момент ошибка устранена и абонент удален из базы клиентов, а также абоненту были принесены извинения от руководства компании.

В адрес Тывинского УФАС России 21.06.2017 (вх. № 2639) поступило письменное пояснение ООО «ИнфоБип», о несогласии с вменяемым нарушением Закона о рекламе в связи с тем, что ООО «ИнфоБип» оказывает услуги по приему и передаче электронных сообщений (смс), являясь технологическим посредником между заказчиками – рекламораспространителями и рекламодателями и операторами подвижной радиотелефонной связи по смыслу статьи 3 Закона о рекламе.

По мнению, ООО «ИнфоБип» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Имобис», которое действовало по поручению ООО «Океаниум» и в связи с тем, что ООО «ИнфоБип» обеспечивает заказчику только техническую возможность отправки СМС-сообщений, но не распространения рекламы, не участвует в формировании текста смс-сообщений, списка рассылки и совершения действий, направленных на организацию распространения рекламы.

Указанные выше доводы ООО «ИнфоБип» о том, что Общество не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы Комиссией Тывинского УФАС России отклонены в силу следующего.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-17 исследовав процесс создания и распространения рассматриваемой рекламы, изучив принятые ООО «ИнфоБип» на себя обязательства посредством заключения рассматриваемых договоров, пришла к выводу о том, что ООО «ИнфоБип» осуществлялось фактическое распространение рассматриваемой рекламы с целью дальнейшего его доведения до сведения абонента.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Закона о связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Данная норма закрепляет положение, согласно которому лица, участвующие в непосредственном доведении sms-сообщений до конечных получателей, совместными последовательными действиями обеспечивают направление сообщения в сеть электросвязи, в конечном итоге доводя сообщение до оператора подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.

Таким образом, на основании материалов настоящего дела достоверно установлено, что «заказчик» рассылки в лице ее рекламодателя не напрямую обратился к оператору подвижной радиотелефонной связи, а сделал это через лиц, которые способствовали получению сообщений абонентом, к которым, в том числе, в настоящем случае относится ООО «ИнфоБип».

Наряду с этим, стороны в договорах предусмотрели обязанность заказчика по направлению смс-сообщений только тем пользователям, которые давали согласие на получение их.

Следовательно, ООО «ИнфоБип» было осведомлено об использовании (возможности использования) предоставляемых им SMS-услуг для доведения информации рекламного характера до потребителей.

24.08.2017 года в адрес электронной почты Тывинского УФАС России были представлены копии следующих документов от ООО «Имобис»: акцепт от ООО «Океаниум» (на публичную оферту об оказании услуги «СМС-рассылка») от 17.07.2015 года, договор публичной оферты оказания услуг «СМС-Рассылка» ООО «Имобис».

Согласно положениям договора публичной оферты оказания услуг «СМС-Рассылка», опубликованного в сети интернет по адресу: http://sms-manager.ru, физические и юридические лица принявшие нормы данного договора, производящие акцепт (принятие) указанной Оферты, становятся заказчиками ООО «Имобис» по предоставлению услуг смс-рассылок.

Согласно условиям договора публичной оферты Исполнитель (ООО «Имобис») имеет право проверять все сообщения, формируемые заказчиком в Системе, а также блокировать их в случае наличия признаков нарушения настоящих условий (подпункты 4.2.2, 5.5), а Заказчик обязуется самостоятельно за свой счет в обязательном порядке предварительно получить от Абонентов, которым Заказчик планирует отправлять Сообщения, письменное согласие на получение таких Сообщений, которое может быть предъявлено Исполнителю в качестве безоговорочного доказательства согласия Абонента на получение таких Сообщений (подпункт 4.3.9).

Таким образом, ООО «Океаниум» акцептом от 17.07.2015 года были приняты условия договора публичной оферты по оказанию услуг «Смс-Рассылка» предоставляемых ООО «Имобис».

Документальных свидетельств, выражающих согласие гр. Г. на получение им смс-сообщений с рекламой ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» в адрес Тывинского УФАС России не представлено.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Более того, в материалах дела № 04-04-02/15-17 имеется пояснение ООО «Океаниум» свидетельствующее об отсутствии согласия гр. Г. на получение им сообщения с рекламой от ООО «Океаниум», поскольку рассматриваемое смс-сообщение с рекламой абоненту с номером +7-........... было допущено в связи с технической ошибкой в базе клиентов. Также ООО «Океаниум» добавило, что абонент удален из базы клиентов и ему были принесены извинения от руководства компании.

Следовательно, согласие гр. Г. на получение им смс-сообщения с рекламой вовсе отсутствовало и в нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» 27.01.2017 года в 14:14 с абонентского номера с индивидуальной подписью OCEANIUM осуществили рассылку смс-сообщения с рекламой следующего содержания: «Тренируйся 2 раза в неделю в лучшем клубе района за 2000р!тел.6768088» на абонентский номер гр. Г. без предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова слово «Лучший» означает степень превосходства.

В рассматриваемой рекламе использованы слова: «лучший клуб района» которые в силу постановления Пленума должны приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама, не сопровождается таким подтверждением, в нарушение требований Закона о рекламе.

Определением Тывинского УФАС России от 30.05.2017 года у ООО «Океаниум» были запрошены, кроме всего прочего, письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с документами, подтверждающими, наличие объективного подтверждения, обусловленное ООО «Океаниум» в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей, что позволяет употреблять в рекламе слова «лучший клуб района»;

Однако, ООО «Океаниум» в адрес Тывинского УФАС России документарные доказательства, подтверждающие утверждение «лучший клуб района», не представило, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-17 пришла к выводу, что рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, материалами дела № 04-04-02/15-17 установлено, что указанная реклама содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о волеизъявлении гр. Г. на получение им смс-сообщения с рекламой и наличием использования в тексте смс-сообщения с рекламой слов «лучший клуб района» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела № 04-04-02/15-17 подтверждается, что распространение оспариваемой рекламы осуществлено посредством последовательных действий ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» на основании заключенных между ними гражданско-правовых договоров.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-17 всесторонне, полно и объективно исследовав, и оценив имеющиеся в деле доказательства, пришла к выводу, что рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», а рекламодателем - ООО «Океаниум».

Кроме того, исходя из положений договоров, следует, что субъекты приняли на себя обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе, при распространении рекламных сообщений, а также по осуществлению отправки сообщений только тем пользователям, которые выразили свое согласие на их получение.

В этой связи действия лиц, участвующих в деле, противоречат ранее приведенным положениям договоров и, кроме того, не имеют правового значения, поскольку данные лица были осведомлены о цели использования предоставляемых ими услуг, а именно о рассылке смс-сообщений информационного и рекламного характера неопределенному кругу лиц.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 указанного закона ответственность несет рекламодатель.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 указанного закона, несет рекламораспространитель.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рекламы гр. Горбачеву Р.Ю. на его абонентский номер без его предварительного согласия на получение рекламы в материалы дела № 04-04-02/15-17 не представлено, а также отсутствуют доказательства прекращения использования в рекламе утверждения «лучший клуб района» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела пришла к выводу о необходимости выдачи рекламораспространителям и рекламодателю предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 06.09.2017 года по делу № 04-04-02/15-17 ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис» были признаны, нарушившими требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В адрес Тывинского УФАС России 17.11.2017 года (вх. № 4701) были представлены пояснения, свидетельствующие об устранении нарушений Закона о рекламе и исполнении предписания Тывинского УФАС России от 06.09.2017 года.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «ИнфоБип» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ООО «ИнфоБип», следует отметить, что ООО «ИнфоБип» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «ИнфоБип», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренных в статье 4.1.1 КоАП Российской Федерации не выявлено, поскольку ООО «ИнфоБип» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы, предприятие не включено.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является город Москва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе - 27 января 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоБип» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоБип» административный штраф в размере 101000 (сто одна тысяча) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны