Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 24 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А96-7.32/18

 

24 августа 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 21.08.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 24.08.2018 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А96-7.32/18 от 11.07.2018 года и иные материалы дела № А96-7.32/18 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А96-7.32/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО ««___»» (уведомление ФГУП «Почта России» 24.07.2018 года).

Событие административного правонарушения: Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А96-7.32/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки (вх. № 1709 от 14.05.2018 года) Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, содержащие признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

По результатам проведенной проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва выявлены нарушения части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  23.06.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000817001808 на приобретение 80 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 168 515 352, 70 рубля.

По результатам электронного аукциона № 0112200000817001808 между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и  Обществом с ограниченной ответственностью ««___»» заключен контракт от 26.07.2017 года № 73-17 на приобретение 80 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Кызыл Республики Тыва на сумму 168 515 352, 70 рубля.

Пунктом 3.1 государственного контракта установлено следующее: «Настоящий государственный контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ с учетом части 10 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему государственному контракту до 30 мая 2018 года».

Согласно пункту 3.3 государственного контракта работы по государственному контракту должны быть завершены и результат работ должен быть передан заказчику до 30.03.2018 года.

28.03.2018 года между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и  Обществом с ограниченной ответственностью ««___»» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в пункты 3.1 и 3.3 государственного контракта, в соответствии с которым срок действия государственного контракта 73-17 от 26.07.2017 года продлен с 30.05.2018 года до 31.08.2018 года, а сроки выполнения работ продлены с 30.03.2018 года до 31.08.2018 года.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается договор, заключенный от имени субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон:

  1. в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта

В данном случае цена государственного контракта в сторону снижения не менялась.

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара

В ходе проверки установлено, что основания изменения сроков передачи квартир не относятся к исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работ, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательства. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Также, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством РФ, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 года № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ, и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного не срок не мене чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

- 10 млрд. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;

- 1 млрд. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1, 4 и 5 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения размера и порядка финансирования и оплаты работ по государственному контракту.

Руководствуясь вышеприведенным нормативно-правовым регулированием, принимая во внимание отсутствие исключений, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе, учитывая изменение сторонами существенного условия сроков выполнения работ путем заключения дополнительного соглашения от 28.03.2018 года о внесении изменений в государственный контракт от 26.07.2017 года № 73-17, что противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам и нормам, а также существу законодательного регулирования, направленного на надлежащее исполнение обязательств и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, то есть ООО ««___»», изменив срок исполнения контракта допустил изменение существенных условий государственного контракта от 26.07.2017 года № 73-17, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.

Дополнительное соглашение от 28.03.2018 года к государственному контракту № 73-17 от 26.07.2017 года подписано директором ООО ««___»»«___».

Таким образом, ООО ««___»» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина ООО ««___»» состоит в том, что ООО ««___»» не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ООО ««___»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что в отношении субъектом малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

         С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии в совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

         Как следует, из материалов дела № А96-7.32/18, Общество с ограниченной ответственностью ««___»» относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства

         Между тем, постановлением по делу об административном правонарушении № А70-7.32/16 от 30.01.2017 года ООО ««___»» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, ООО ««___»» совершено повторно, в связи с чем заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением не представляется возможным.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 1/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения, то есть 28.03.2018 года.

         Согласно пояснениям представителей ООО ««___»», данных в ходе рассмотрения дела 11.07.2018 года, основанием для заключения дополнительного соглашения от 28.03.2018 года явилось отсутствие инженерных сетей, что не позволило обществу выполнять работы по строительству объекта в зимнее время.

         Между тем, согласно пункту 1.1 государственного контракта 73-17 от 26.07.2017 года предметом контракта является выполнение генеральным подрядчиком по заданию Заказчика полного комплекса работ по строительству объекта (на условиях «под ключ») жилых помещений на земельном участке по ул. Дружба (между ул. Проточная и Пушкина) в г. Кызыл, (именуемый в дальнейшем – Объект), включая инженерные изыскания, подготовку проектно-сметной документации для строительства многоквартирного дома, по доверенности проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, монтаж оборудования, устройство инженерных систем, выполнение пусконаладочных работ, по доверенности получить разрешение на строительство и ввод Объекта в эксплуатацию, и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в настоящем Государственном контракте.

         Подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме № 0112200000817001808 ООО ««___»» согласилось с условиями аукционной документации, в том числе по сроку исполнения государственного контракта.

Таким образом, довод представителей ООО ««___»» о том, что сроки исполнения контракта нарушены в связи с отсутствием инженерных сетей, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «___» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «___», по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «___»;

УИН: «___»;

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны