Постановление №5-6318 Постановление от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-289/2019

 

16 декабря 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 12.12.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 16.12.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Овюрского района «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2019 года (вх. № 5072 от 08.11.2019 года) в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-289/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу получено 28.11.2019 года), в присутствии представителя прокурора Овюрского района Республики Тыва «__» по доверенности от 22.11.2019 года.

В адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство «__» (вх. № 5655 от 11.12.2019 года) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-289/2019 в его отсутствии и о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-289/2019, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом муниципального заказчика срока оплаты по контракту № 11 от 03.08.2019 года.

Представитель прокурора Овюрского района Республики Тыва «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 07.11.2019 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.5-289/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России постановление исполняющего обязанности прокурора Овюрского района «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2019 года (вх. № 5072 от 08.11.2019 года) в отношении должностного лица – председателя Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.07.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300055819000017 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины с зданием для хранения воды в с. Ак-Чыраа, начальная (максимальная) цена контракта 1 343 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 03123000558190000017 от 22.07.2019 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под № 105480888, 105522101 соответствующим требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

По результатам электронного аукциона № 03123000558190000017 между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сайлыг» заключен контракт от 03.08.2019 года № 11 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины с зданием для хранения воды в с. Ак-Чыраа, на сумму 1 336 285,00 рублей.

Согласно пункту 5.2. контракта от 03.08.2019 года № 11: «Оплата Заказчиком производится за фактически выполненные Работы в размере, указанном в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) за последний отчетный месяц выполнения Работ, осуществляется не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)»

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно материалам прокурорской проверки, между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и ООО «Сайлыг» 13.09.2019 года и 27.09.2019 года подписаны акты выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 на общую сумму 1 336 285,00 рублей. На этом основании, оплата должна была быть осуществлена в срок до 04.10.2019 года (включительно), 18.10.2019 года (включительно).

Однако оплата указанных работ Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» произведена частично 07.11.2019 года, то есть с нарушением сроков, установленных в п. 5.2. контракта от 03.08.2019 года № 11, что подтверждается платежным поручением от 07.11.2018 года № 98331 на сумму 385 500,00 рублей.

11.11.2019 года Тывинским УФАС России в адрес Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» был направлен запрос (исх. № 5-5602 от 11.11.2019 года) о предоставлении информации о причинах не оплаты по контракту от 03.08.2019 года № 11, с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно письму Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» (вх. 5260 от 20.11.2019 года) оплата по контракту от 03.08.2019 года № 11 произведена 07.11.2019 года на сумму 385 500,00 рублей из местного бюджета, по остальным суммам финансирование произведенных строительно-монтажных работ будет осуществляться по мере поступления финансирования от федерального бюджета через Министерство строительства и коммунального хозяйства Республики Тыва.

26.11.2019 года Тывинским УФАС России в адрес Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» был направлен запрос (исх. № 5-5906 от 26.11.2019 года) о предоставлении информации о распределении бюджетных средств по контракту от 03.08.2019 года № 11 из бюджета муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва и копию соглашения с Министерством строительства и коммунального хозяйства Республики Тыва в целях финансирования строительных работ в рамках исполнения контракта от 03.08.2019 года № 11.

Согласно письму Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» (вх. 5512 от 03.12.2019 года) по контракту от 03.08.2019 года № 11 заключено соглашение № 1 с Министерством строительства и коммунального хозяйства Республики Тыва от 25.11.2019 года о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва размером 935 399,50 рублей. Расходными расписаниями от 02.12.2019 года № 782, № 783 Финансовому управлению Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» выделены предельные объемы финансирования на сумму 935 399,50 рублей и на сумму 15 385,50 рублей  по контракту от 03.08.2019 года № 11  на выполнение работ по строительству водозаборной скважины с зданием для хранения воды в с. Ак-Чыраа.

27.11.2019 года Тывинским УФАС России в адрес Министерства строительства и коммунального хозяйства Республики Тыва был направлен запрос (исх. № 5-5924 от 27.11.2019 года) о предоставлении информации о наличии денежных средств на оплату контракта от 03.08.2019 года № 11 и копию соглашения, заключенного с Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в целях финансирования строительных работ в рамках исполнения контракта от 03.08.2019 года № 11.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва информацию о наличии денежных средств на оплату контракта от 03.08.2019 года № 11 и копию соглашения, заключенного с Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в целях финансирования строительных работ в рамках исполнения контракта от 03.08.2019 года № 11 не предоставило.

Согласно письменным пояснениям «__» несвоевременное исполнение обязательств по контракту со стороны органа местного самоуправления в виде оплаты 30 % цены контракта за счет средств местного бюджета стало возможным ввиду отсутствия денежных средств в бюджете по состоянию на 18.10.2019 года. 25.11.2019 года между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва по подпрограмме «Снабжение населения чистой водопроводной водой на 2018-2019 годы» государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014-2025 годы» на 2019 финансовый год. Полная оплата выполненных работ по контракту от 03.08.2019 года № 11 ООО «Сайлыг» была произведена 03.12.2019 года, что подтверждается платежными поручениями № 221164, № 221165 от 03.12.2019 года на общую сумму 950 785,00 рублей.

Таким образом, со стороны председателя Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» «__» имеет место нарушение срока оплаты по контракту № 11 от 03.08.2019 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с решением Хурала представителей муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 29.11.2016 года № 22 «__» назначен председателем Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва».

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, «__»  совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения срока оплаты по контракту от 03.08.2019 года № 11.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», то есть Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Ленина, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока оплаты по контракту от 03.08.2019 года № 11, то есть 19.10.2019 года.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Ходатайство «__» об освобождении от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, подлежат отклонению в силу следующего.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 своего постановления от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогичное разъяснение дано Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 своего постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

При этом, в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, поскольку доказательства принятия со стороны Ооржака Аржаана Никифоровича исчерпывающих мер по оплате за выполненные работы по контракту от 03.08.2019 года № 11 в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.32.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – «__»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93654101.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

УИН:.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны