Постановление №4-6167 ч. 1 ст 9.21 от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «ТЭ»

 

<адрес>

 

гр. К

 

<адрес>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 017/04/9.21-267/2020

 

г. Кызыл                                                   ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 9

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2020г.

Постановление изготовлено в полном объеме 07.12.2020г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) <…>, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 017/04/9.21-267/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «ТЭ»  (далее - АО «ТЭ»), <ДАННЫЕ>, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: <адрес>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединение) к электрическим сетям.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-35/2020, прихожу к следующему:

В адрес Тывинского УФАС России 13.10.2020 года (вх. № 5383) поступило заявление гражданина К (далее – гр. К) на действия АО «ТЭ» по факту установления завышенной платы за технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ТЭ» в размере 31 701,30 рублей в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.08.2020 г. № 90415(860-1/25), и установленных сроков на технологическое присоединение.

По данному факту определением от 06.11.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении №017/04/9.21-267/2020 в отношении АО «ТЭ» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении №017/04/9.21-267/2020 и проведении административного расследования от 06.11.2020 года у АО «ТЭ» были истребованы следующие документы:

  • заявка со всеми приложениями гр. К на технологическое присоединение энергопринимающих устройств электроустановок жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>;
  • письменные пояснения относительно установленных в пункте 12 договора от 03.08.2020 г. № 90415 (860-1/25) порядка и сроков внесения платы за технологическое присоединение, с приложением подтверждающих документов; 
  • иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

16.11.2020 года (вх. №5878) в адрес Тывинского УФАС России поступила информация АО «ТЭ», где сетевая организация поясняет, что заявитель с мощностью 25 кВт относится к пункту 16(2) Правил № 861, в соответствии с которым внесение платы заявителями, указанными в пункте 12.1 настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 27.12.2004 года № 861. Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее – Правила ограничения).

Нормами названных нормативно-правовых актов обязанность по обеспечению недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказанию этих услуг возложена на сетевые организации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «ТЭ» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «ТЭ» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения.

Данными Правилами технологического присоединения определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, определены порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

По информации представленной заявителем, гр. К обратился в АО «ТЭ» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств электроустановок жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

03 августа 2020 года между АО «ТЭ» и гр. К был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 90415(860-1/25), в соответствии с которым сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя электроустановок жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Согласно договора № 90415(860-1/25) от 03.08.2020 года максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 25 кВт, класс напряжения электрических сетей 0,4 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Согласно пункту 11 договора № 90415(860-1/25) от 03.08.2020 года размер платы за технологическое присоединение определен в соответствии с постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 27.12.2019 года № 67 и составляет 31 701,30 руб., в том числе НДС 20% - 5283,55 руб.

Согласно пункту 12 договора № 90415(860-1/25) от 03.08.2020 года заявитель вносит плату за технологическое присоединение в следующем порядке и сроки:

-15% платы за технологическое присоединение, что составляет 4 755,20 руб., в том числе НДС 20% - 792,53 руб., вносятся в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета Сетевой организацией;

-30% платы за технологическое присоединение, что составляет 9 510,39 руб., в том числе НДС 20% - 1 585,07 руб., вносятся в течение 60 календарных дней с даты заключения договора;

-45% платы за технологическое присоединение, что составляет 14 265,59 руб., в том числе НДС 20% - 2377,60 руб., вносятся в течение 15 календарных дней со дня фактического присоединения;

-10% платы за технологическое присоединение, что составляет 3 170,12 руб., в том числе НДС 20% - 528,35 руб., вносятся в течение 15 календарных дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 14 договора № 90415(860-1/25) от 03.08.2020 года заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

Также были выданы технические условия к вышеуказанному договору.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий сетевая организация осуществляет строительство воздушной линии (ВЛ)-0,4 кВ.

Так, пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 4 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

-6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

-1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

-2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

В договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным с К, указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств –25 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – от 0,4 кВ, категория надежности – 3.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 1 год.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения процедура технологического присоединения выглядит следующим образом:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 16 Правил N 861 договор должен содержать, в том числе такие существенные условия как размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III данных Правил), и порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Как следует из заявки гр. К от 08.07.2020 года № 860 максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 25 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ, третья категория надежности.

Следовательно, в данной ситуации применение вышеприведенных положений пункта 17 Правил № 861 невозможно.

При формировании размера платы по договоу на технологическое присоединение была применена стандартизованная тарифная ставка в соответствии с постановленим Службы по тарифам Республики Тыва от 27.12.2019 года № 67 (размер ставки для постоянной схемы электроснабжения - 31 701,30 руб., в том числе НДС 20% - 5 283,55 руб.).

Таким образом, стоимость подключения объекта заявителя, расположенного по адресу: <адрес>, рассчитана верно.

Пунктом 16(2) Правил № 861 предусмотрено, что внесение платы заявителями, указанными в пункте 12.1 настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Так, пунктом 12(1) Правил № 861 следует, что, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В рассматриваемом случае, заявитель подал заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию как физическое лицо по максимальной мощности энергопринимающих устройств - 25 кВт.

Вместе с тем, Правилами № 861 не предусмотрен иной порядок установления сроков внесения платы, в случае подачи заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию физическими лицами с максимальной мощностью энергопринимающих устройств равному 25 кВт.

Таким образом, действия сетевой организации по установлению сроков внесения платы за технологическое присоединение в договоре не противоречат законодательству.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-267/2020 установлено отсутствие в рассматриваемом действии АО «ТЭ» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего кодекса.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-267/2020, возбужденное в отношении юридического лица – Акционерного общества «ТЭ» <ДАННЫЕ>, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: <адрес>, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21КоАП РФ.

 

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны