Решение б/н решение от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 017/05/15-10/2020

 

12 августа 2020 года                                                                                       г. Кызыл

 

              Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2020 года

             Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 017/05/15-10/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Акционерного общества «Т» (почтовое уведомление с идентификатором 80080850765751),

рассмотрев дело № 017/05/15-10/2020, возбужденное в отношении Акционерного общества «Т» (далее – АО «Т») (ИНН "...", ОГРН "..."   юридический адрес: "...") по признакам нарушения требований части 11 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы на радиостанции «Голос Азии» Тывинским УФАС России 04.06.2020 года в период с 09 часов 28 минут до 10 часов 34 минут в г. Кызыл осуществлена запись радиопрограммы радиостанции «Голос Азии» (частота 102.50 FM), в целях выявления соотношения уровней громкости звука рекламы и радиопрограммы.

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи от 04.06.2020 года, составленным должностным лицом Тывинского УФАС России была направлена в ФАС России (письмо Тывинского УФАС России от 05.06.2020 года исх. № 4-3090) для измерения предоставленной записи радиостанции «Голос Азии» на соответствие требованиям части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

В адрес Тывинского УФАС России от 26.06.2020 года (вх. № 3598) поступило письмо ФАС России о результатах проведенного измерения представленной записи с приложением протокола измерений уровней громкости аудиофрагментов от 16 июня 2020 года.

Измерение уровня громкости проводилось посредством использования программно-аппаратного комплекса "АСК-громкость" (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.311478 № 60512-15, свидетельство о поверке № 3/340-0758-20 действительно до 11.05.2021 года), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ).

В соответствии с требованиями пункта 5 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее - Методика), измерение проводилось путем разделения записи радиопрограммы с помощью программы аудио редактора Audacity на следующие 30 фрагментов:

  1. Логотип_1;
  2. Межрекламный фрагмент_1;
  3. Логотип_2;
  4. Межрекламный фрагмент_2;
  5. Логотип_3;
  6. Межрекламный фрагмент_3;
  7. Логотип_4;
  8. Сообщение о рекламе_1;
  9. Блок рекламы _1;
  10. Пострекламный фрагмент_1;
  11. Дорекламный фрагмент_1;
  12. Логотип_5;
  13. Межрекламный фрагмент_4;
  14. Логотип_6;
  15. Межрекламный фрагмент_5;
  16. Иная информация о радиоканале_1;
  17. Блок рекламы_2;
  18. Межрекламный фрагемент_6;
  19. Логотип_7;
  20. Пострекламный фрагмент_2;
  21. Дорекламный фрагмент_2;
  22. Сообщение о рекламе_2;
  23. Блок рекламы_3;
  24. Логотип_8;
  25. Межрекламный фрагмент_7;
  26. Логотип_9;
  27. Пострекламный фрагмент_3;
  28. Дорекламный фрагмент_3;
  29. Логотип_10;
  30. Пострекламный фрагмент_4.

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Результаты попарного сравнения уровней громкости звука фрагментов выявили, что уровень громкости звука фрагмента «Логотип_1» превышает уровень громкости звука фрагмента «Межрекламный фрагмент_1» на 1,7 дБ.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 02.07.2020 года возбуждено дело № 017/05/15-10/2020 в отношении АО «Т» по признакам нарушения части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

Определением от 02.07.2020 года были запрошены от АО «Т» письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 017/05/15-10/2020.

В адрес Тывинского УФАС России 24.07.2020 (вх. № 3932) от АО «Т» были предоставлены копии следующих документов: устав, ИНН, ОГРН, лицензия на радиовещание, сетка вещания, протокол, паспорт директора. Кроме того, АО «Т» просило предоставить возможность ознакомиться с аудиозаписью эфира радиоканала «Голос Азии».

В этой связи, Тывинское УФАС России письмом от 27.07.2020 (исх. № 4-3951) направило АО «Т» ссылку в сети интернет для ознакомления с видеозаписью.

Вместе с тем, АО «Т» в материалы дела документов и пояснений относительно превышения громкости звука логотипа радиоканала над громкостью звука межрекламного фрагмента не предоставило.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/15-10/2020, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Закона о рекламе.

В силу части 14 статьи 15 Закона о рекламе указанное требование также распространяется на размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу, сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной рекламе.

В соответствии с Методикой запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Как указано выше, при измерении соотношения уровня громкости звука сообщения о рекламе, логотипа, блоков рекламы и уровня громкости звука прерываемой ими радиопрограммы на радиоканале «Голос Азии» превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующем случае:

уровень громкости звука фрагмента «Логотип_1» превышает уровень громкости звука фрагмента «Межрекламный фрагмент_1» на 1,7 дБ.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы, или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям, в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Измерение, уровня громкости фрагментов эфирной записи радиоканала «Голос Азии» производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость».

Таким образом, по результатам проведенного измерения записи радиостанции «Голос Азии» (102,50 FM) произведенной 04.06.2020 года в период с 09 часов 28 минут до 10 часов 34 минут в г. Кызыл Республики Тыва выявлено превышение уровня громкости звука логотипа радиоканала над уровнем громкости звука межрекламного фрагмента.

Факт превышения уровня громкости звука логотипа радиоканала над уровнем громкости звука межрекламного фрагмента 04.06.2020 года в эфире радиоканала «Голос Азии» подтвержден материалами дела, а АО «Т» мотивированное пояснение причин, способствовавших превышение уровня громкости звука логотипа радиоканала, в адрес Тывинского УФАС России не представлено.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

На частоте 102,5 МГц на территории г. Кызыла осуществляет вещание СМИ радиоканалов «Голос Азии» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» Акционерным обществом «Т» на основании лицензии на наземное эфирное вещание серии РВ № 20168 от 15.03.2012 года, что подтверждается Выпиской из Единой информационной системы Роскомнадзора.

Таким образом, рекламораспространитель - АО «Т», осуществляя вещание 04.06.2020 в эфире радиоканала «Голос Азии», нарушило требования части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении нарушения требований Закона о рекламе АО «Т» в материалы дела № 017/05/15-10/2020 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Т» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать превышение уровня громкости звука логотипа радиоканала над уровнем громкости звука межрекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ 04.06.2020 года в эфире радиоканала «Голос Азии» на частоте 102, 5 FM в г. Кызыле Республики Тыва, ненадлежащим, нарушающим требования части 11 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Акционерному обществу «Т» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                

 Председатель Комиссии                                                                                    "..."

 

Члены Комиссии                                                                                                 "..."

 

"..."

 

                                                                                                  

 

 

 

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено  в суде или  арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны