Постановление №4-5513 нарушение субъектом естественной монополии установленного по... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-259/2021

 

г. Кызыл                                                      ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 9

 

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2021 года

0

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «ОА», руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 19.10.2021 года и иные материалы дела № 017/04/9.21-259/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Т» (далее - АО «Т»), ИНН «…», ОГРН «…», дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-259/2021 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – АО «Т» (почтовое уведомление с идентификатором № 80088065452961) в присутствии представителя АО «Т» «СВ», действующего на основании доверенности № «…» от «…» года и Председателя СНТ «С» «…».

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Т» пояснил, что размер платы за технологическое присоединение произведен в соответствии с требованиями законодательства, при этом, сроки направления проекта договора нарушены в связи со сложностью осуществления расчетов платы за технологическое присоединения и согласования вопросов с Мэрией г. Кызыла.  В свою очередь, председатель СНТ «С» «…» отметила, что с момента подачи заявки она неоднократно обращалась в адрес АО «Т» о выдаче проекта договора и технических условий.

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Рассмотрев материалы дела 017/04/9.21-259/2021, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) 27.08.2021 года (вх. № 4070) поступило обращение Председателя СНТ «С» «...» (далее – Председатель) на действия Акционерного общества «Т» (ИНН «...», ОГРН «…», юридический адрес: «…») по факту проведения проверки на нарушение установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила № 861), порядка ценообразования при установлении платы за осуществление технологического присоединения к электрическим сетям по проекту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.1700.449.21 с Садоводческим некоммерческим товариществом «С», ОГРН: «…», ИНН: «…» (далее – СНТ «С», Товарищество).

Из содержания заявления следует, что 10.03.2021 года в Центре обслуживания клиентов АО «Т» сотрудником за отдельную плату составлена заявка СНТ «С». К заявке были приложены копии в том числе правоустанавливающих документов, а также данные по членам Товарищества в количестве 69 садовых участков. Письмом АО «Т» от 03.06.2021 года сообщило, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не будет превышать 550 рублей, умноженных на количество земельных участков. При этом, Председатель также отмечает, что заявка оформлена неправильно.

К указанному обращению приложены копии следующих документов: Выписка из протокола от 13.06.2021 года; заявка юридического лица; доверенность; свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2016 года; постановление Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 02.06.2016 года № 489; проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.1700.449.21 с техническими условиями; счет на оплату; приложение 3 расчет стоимости технологического присоединения по стандартизированным ставкам; письмо АО «Т» от 25.05.2021 года № 1.9/1.4/2182-исх.; письмо АО «Т» от 03.06.2021 года исх. № 1.9//2331-исх.

Согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 29.08.2017 № 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования» нарушение субъектами естественных монополий, к объектам которых осуществляется подключение (технологическое присоединение), установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в частности, завышение или занижение размера платы за подключение (технологическое присоединение), а равно иное нарушение порядка ценообразования при осуществлении процедур подключения (технологического присоединения) к соответствующим магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включает комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Т» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии. Следовательно, АО «Т» является субъектом естественной монополии.

АО «Т» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике также является сетевой организацией.

Отношения в сфере электроснабжения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об электроэнергетике, Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее – Основные положения № 442 и Правила ограничения № 442), Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами № 861.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется (пункт 2 (2) Правил технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения процедура технологического присоединения включает в себя, среди прочего, подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил (подпункт "а").

В силу пункта 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

При этом, Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронном виде к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8(3) Правил технологического присоединения).

Пунктом 8(5) Правил технологического присоединения предусмотрено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

К заявке прилагаются документы, перечисленные в пункте 10 Правил технологического присоединения. Подпункт «з» пункта 10 Правил предусматривает, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества,  к заявке прилагается  справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества

По информации, представленной АО «Т» (07.09.2021 года вх. Тывинского УФАС России № 4251) и Заявителем установлено следующее.

10.03.2021 года в адрес АО «Т» от СНТ «С» поступила заявка о технологическом присоединении к электрическим сетям Общества. Заявитель просил осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью 621 кВт при напряжении 0,4 кВ по третьей категории надежности электроснабжения, расположенных по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, местечко Вавилинский затон, «…».

В пункте 7 Правил технологического присоединения также прямо предусмотрено, что заключение договора является одним из этапов процедуры технологического присоединения.

В соответствии с журналом выдачи оферт-договоров на ТП АО «Т», 09.08.2021 года СНТ «С» выдан договор № 20.1700.449.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 проекта договора № 20.1700.449.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлены следующие характеристики осуществления технологического присоединения электроустановок СНТ «С»:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств в размере 621 кВт;

- категория надежности - 3;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,40 кВ.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

Техническими условиями № 8000462724 для присоединения к электрическим сетям (являющиеся приложением к Договору) предусмотрено, что по указанным условиям сетевая организация осуществляет:

1. Организационные мероприятия:

- подготовка технических условий на технологическое присоединение

- проверка выполнения технических условий со стороны Заявителя.

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.

2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей АО «Т» для энергоснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.

- Выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 0.05.2012 года № 442.

- строительство ЛЭП-10кВ от опоры № 118 ВЛ 10 кВ ф. 44-05 до места установки новой ТП-10/0,4 кВ. Протяженность и характеристики ЛЭП-10 кВ уточнить проектом.

- установка новой ТП-10/0,4 кВ. Место установки, тип, мощность силового трансформатора уточнить проектом.

3. Требования по проектированию и установке.

- устройство защиты и автоматики: в проекте выполнить расчет релейной защиты и токов короткого замыкания ЛЭП – 6(10) кВ, ф. № ВЛ-10 кВ ф. 44-05

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать, в том числе, следующее существенное условие: размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).

Разделом III условий договора № 20.1700.449.21 и счетом на оплату, в том числе, установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением Службы по Тарифам Республики Тыва от 25.12.2020 г. № 44 и составляет 965861,17 (девятьсот шестьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят один рубль 17 копеек), в том числе НДС 20% в сумме 160976,86 (Сто шестьдесят тысяч девятьсот семьдесят шесть рублей 86 копеек).

В силу статья 4 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ  "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ)  Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества (часть 1 ).

Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества (часть 2).

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости (часть 3).

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ решение об учреждении товарищества должно содержать сведения о результатах голосования учредителей товарищества по вопросам учреждения товарищества, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию товарищества, о наделении одного из учредителей полномочием заявителя для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

В соответствии с абзацем 12 пункта 17 Правил технологического присоединения в отношении садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, при условии присоединения на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

В силу представленного АО «Т» обоснования расчета размера платы за технологическое присоединение объекта «Дачные участки» СНТ «С», существующий объект электросетевого хозяйства, указанного в заявке СНТ «С» уровня напряжения, является «Опора № 118» и находится на расстоянии 3,86 км, в связи с чем принято техническое решение, выполнить:

- строительство ВЛ 10 кВ;

- строительство ТП 10/0,4 кВ;

- монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

По информации Мэрии г. Кызыла (вх. № 4215 06.09.2021 года), территория СНТ «С» в соответствии с Законом Республики Тыва от 30.12.2016 года № 237-ЗРТ о внесении изменений в Закон Республики Тыва от 24.12.2010 года № 268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва», входит в границы г. Кызыла.

При этом, расстояние между СНТ «С» до существующих объектов электросетевого хозяйства АО «Т» 4 км.

Кроме того, Мэрией г. Кызыла отмечается, что неоднократно проводились совещания с председателями СНТ Вавилинский затон о необходимости подачи заявки на технологическое присоединение для соразмерности распределения и уменьшения размера платы на СНТ. В связи с многочисленными обращениями граждан, Мэрией г. Кызыла принято решение подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Т» на территории муниципального земельного участка на 10 км автодороги Кызыл-Кара-Хаак, на сегодняшний день заключен договор с АО «Т» и начаты работы по строительству линии 10 кВ, для уменьшения финансовой нагрузки для близлежащих садоводческих обществ.

В подтверждение Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла (вх. № 4790 от 11.10.2021 года) представлен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № «…» от «…» года. Согласно положениям указанного договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения - «земельный участок на Вавилинском затоне», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Россия, 667000, республика Тыва, г. Кызыл, местечко «…».

Определением Тывинского УФАС России № 4-4857 от 23.09.2021 года от Службы по тарифам Республики Тыва истребована информация о соответствии расчета АО «Т» размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств СНТ «С» Постановлению Службы по тарифам Республики Тыва от 25.12.2020 года № 44 «Об утверждении ставок платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, расположенных на территории Республики Тыва, на 2021 год» с приложением подтверждающих документов (расчеты и т.д.).

27.09.2021 года (вх. № 4595) в адрес Тывинского УФАС России от Службы по тарифам Республики Тыва поступила информация, согласно которой размер платы за технологическое присоединение объекта заявителя составляет 804 894,31 рублей без учета НДС, соответственно с учетом НДС составляет 965861,17 (девятьсот шестьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят один рубль 17 копеек).

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что действия АО «Т» по установлению платы для СНТ «С» за технологическое присоединение электроустановок Товарищества в размере 965861,17 (девятьсот шестьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят один рубль 17 копеек) не противоречат требованиям, установленным пунктом 17 Правил технологического присоединения и соответствует условиям, указанным в поданной заявке на технологическое присоединение СНТ «Солнечная полянка».

Вместе с тем, согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Как указывалось ранее, заявка СНТ «Солнечная полянка» была подана 10.03.2021 года, при этом, в соответствии с журналом выдачи оферт-договоров на ТП АО «Т», проект договора № 20.1700.449.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям СНТ «С» выдан 09.08.2021 года.

Определением Тывинского УФАС России № 4-5202 от 12.10.2021 года от АО «Т» в том числе истребованы письменные пояснения с приложением подтверждающих документов и со ссылками на нормативно-правовые акты о причинах нарушения сроков направления проекта договора и технических условий на заявку СНТ «С» от 10.03.2021 года на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, местечко Вавилинский затон, «…».

15.10.2021 года (вх. № 4840) в адрес Тывинского УФАС России от «Т» поступили истребованные Определением Тывинского УФАС России № 4-5202 от 12.10.2021 года сведения, однако письменные пояснения о причинах нарушения срока отсутствуют. Согласно представленным скрин-шотам с личного кабинета потребителя установлено следующее:

10.03.2021 года поступила заявка на технологическое присоединение;

19.07.2021 года определена как дата направления проекта договора заявителю.

В ходе рассмотрения дела, представителем АО «Т» даны пояснения, что сроки направления проекта договора нарушены в связи со сложностью осуществления расчетов платы за технологическое присоединения и согласования вопросов с Мэрией г. Кызыла. При этом, бремя доказывания озвученных обстоятельств, лежит на стороне заявившей об этом, в то же время, устные пояснения в отсутствии письменных доказательств не подтверждают заявленные доводы.

Кроме того, доказательств отсутствия технической либо технологической возможности технологического присоединения сетевой организацией также не представлено. Оснований для отказа в заключении договора с заинтересованным лицом, у сетевой организации не имелось. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Между тем, определенные законодателем порядок и сроки осуществления технологического присоединения позволяют обеспечить право потребителя на получение рассматриваемой услуги.

Правилами технологического присоединения предусмотрен императивный порядок относительно действий сетевой организации по выполнению мероприятий технологического присоединения, в свою очередь обществом грубо нарушены сроки по предоставлению заявителю проекта договора и технических условий о технологическом присоединении.

При этом, норма пункта 15 Правил N 861 носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления сетевой организацией как сильной стороной в договоре перед потребителями услуги.

Таким образом, АО «Т» обязано было направить в адрес заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в течении 20 рабочих дней с момента поступления заявки 10.03.2021 года, т.е. до 07.04.2021 года включительно.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в действиях (бездействии) АО «Т», в части нарушения срока направления в адрес заявителя заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору, предусмотренного пунктом 15 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Следовательно, вышеописанное бездействие АО «Т», выразившееся в нарушении 20-дневного срока направления заполненного и подписанного ею проекта договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия, установленного в пункте 15 Правил технологического присоединения, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо – АО «Т» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определяя степень виновности АО «Т» следует отметить, что АО «Т» нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленный Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У АО «Т» имелась возможность для соблюдения норм Правил технологического присоединения, а именно – направить в адрес заявителя заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в установленный срок. АО «Т» не представлено доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для направления в адрес заявителя заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие АО «Т» каких-либо мер по направлению указанных документов в установленный срок.

Следовательно, АО «Т» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях АО «Т».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность АО «Т», предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не выявлены.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте  21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В рассматриваемом случае АО «Т» является сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии.

Следовательно, в соответствии с Правилами технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации могут быть осуществлены только АО «Т».

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Совершенное АО «Т» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок технологического присоединения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

При этом, в рассматриваемых спорных правоотношениях АО «Т», будучи субъектом естественной монополии, является более сильной стороной правоотношений и на него в силу закона возложена обязанность по соблюдению запретов, установленных в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении общества к требованиям действующего законодательства о технологическом присоединении, а также привело к нарушению прав и законных интересов потребителя на своевременное получение документов, которые имеют важное значение для электроснабжения СНТ.

При таких обстоятельствах с учетом фактических обстоятельств дела прихожу к выводу, об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении АО «Т».

АО «Т» с момента направления заявки 10.03.2021 года до 09.08.2021 года длительное время бездействовало, что свидетельствует о крайне пренебрежительном отношении АО «Т» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Учитывая положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, установленные по делу фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, не  выдача соответствующих документов в отношении объектов СНТ «С» в установленные сроки, что привело к нарушению прав и законных интересов членов СНТ, должностное лицо Тывинского УФАС России считает возможным установить размер административного штрафа в размере 101 000 рублей, что отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ

При таких обстоятельствах с учетом фактических обстоятельств дела прихожу к выводу, об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении АО «Т».

Довод представителя АО «Т» отклоняется, поскольку условия о сроках определены действующим законодательством, и на усмотрение сетевой организации не относятся. Это означает, в частности, что алгоритм действий сетевой организации, а также временной интервал, отведенный на направление проекта договора, не могут изменяться последней, если это приведет к ухудшению положения заявителя.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами технологического присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Приняв заявку в электронном виде, сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами № 861 положениям.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока направления АО «Т» заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия, то есть 08 апреля 2021 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Т», (ИНН «...», ОГРН «…», дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: «…»), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на юридическое лицо - Акционерное общество «Т», (ИНН «...», ОГРН «…», дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: «…»), административный штраф в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091010021140.

Банк получателя: Отделение – НБ Республика Тыва Банка России//УФК по Республике Тыва.

Банковский счет: 03100643000000011200

Корреспондентский счет: 40102810945370000080

БИК: 019304100.

ОКТМО: 93701000.

УИН: 16100500000001160348.

Назначение платежа: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления                                                     «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны