Решение №5-1171 Решение по делу № 017/01/15-52/2021 от 30.03.2022 от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 017/01/15-52/2021

 

30 марта 2022 года                                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 30.03.2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 017/01/15-52/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Х. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении дела № 017/01/15-52/2021:

- К., представитель Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 26.01.2022 года № 56,

- С., представитель Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 23.03.2022 года № 62,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Государственного унитарного предприятия «Транспортный сервис и проект»,

рассмотрев материалы дела № 017/01/15-52/2021, возбужденного на основании приказа от 29.12.2021 года № 433 о возбуждении дела № 017/01/15-52/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1, корп. Б, ИНН: 1701041751, ОГРН: 1071701000876, КПП: 170101001, дата регистрации юридического лица 15.06.2007 года) по признакам нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва в соответствии с положениями части 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 года № 881, что создает (может создать) для неопределенного круга хозяйствующих субъектов необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, а также приводит (может привести) к созданию преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам (МУП г. Кызыла «Благоустройство» (ИНН: 1701001526) и ГУП «Транспортный сервис и проект» (ИНН: 1701001117)), с которыми заключено соглашение без проведения конкурсного отбора,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

Тывинским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением органами государственной власти Республики Тыва антимонопольного законодательства и на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республике Тыва направлен запрос от 16.09.2021 года № 5-4756 о предоставлении следующих документов (информации):

- документы, подтверждающие передачу Министерству природных ресурсов и экологии Республике Тыва полномочий по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (приказ, распоряжение и т.д.);

- сведения о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва с приложением подтверждающих документов (приказ, распоряжение и т.д.);

- сведения о проведении в 2020-2021 гг. конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (в случае если проводился – необходимо было указать номер извещения о проведении конкурса, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в случае не проведения – необходимо было указать причины).

Запрошенные документы (информация) поступили в адрес Тывинского УФАС России 28.09.2021 года за вх. № 4597.

По результатам изучения документов (информации), полученных Тывинским УФАС России в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, а также мониторинга информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва (667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1Б, ИНН: 1701041751, ОГРН: 1071701000876) установлены признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции указанному лицу выдано Предупреждение от 21.10.2021 года № 5-5328 о необходимости прекращения указанного нарушения, а именно в течение 60 (шестидесяти) дней со дня получения указанного Предупреждения необходимо было совершить действия по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва в соответствии с положениями части 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 года № 881.

Предупреждение от 21.10.2021 года № 5-5328 получено Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва 22.10.2021 года, что подтверждается уведомлением о вручении АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80096465766519).

02.12.2021 года Тывинским УФАС России в адрес Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва направлено уведомление № 5-6066 о необходимости выполнения Предупреждения от 21.10.2021 года № 5-5328 в установленный срок.

17.12.2021 года за вх. № 6368 в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва о продлении срока выполнения Предупреждения от 21.10.2021 года № 5-5328 на 6 (шесть) месяцев.

В связи с тем, что из ходатайства Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва непредставилось однозначно установить о наличии у Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва оснований невозможности исполнения Предупреждения Тывинского УФАС России от 21.10.2021 года № 5-5328 в установленный срок, письмом от 21.12.2021 года № 5-6412 Тывинское УФАС России запросило у Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва следующие документы:

- договор (контракт, соглашение) на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, с приложением акта выполненных работ (приема-передачи);

- соглашение о расторжении соглашения от 30.04.2021 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, заключенное с Муниципальным унитарным предприятием г. Кызыла «Благоустройство» с приложением приказа (распоряжения) о лишении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва;

- приказ (распоряжение) о присвоении Государственному унитарному предприятию «Транспортный сервис и проект» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва с приложением соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

Запрошенные документы поступили в адрес Тывинского УФАС России 24.12.2021 года за вх. № 6494.

Письмом Тывинского УФАС России от 27.12.2021 года № 5-6515 в удовлетворении ходатайства Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва о продлении срока выполнения Предупреждения от 21.10.2021 года № 5-5328 отказано.

Указанное письмо Тывинского УФАС России от 27.12.2021 года № 5-6515 получено Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва 28.12.2021 года за вх. № 12-18/5459.

В силу части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием в бездействии Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва признаков нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, невыполнением Предупреждения от 21.10.2021 года № 5-5328, приказом Тывинского УФАС России от 29.12.2021 года № 433 в отношении указанного лица возбуждено дело № 017/01/15-52/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением Тывинского УФАС России от 29.12.2021 года Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва привлечено к участию в деле № 017/01/15-52/2021 в качестве ответчика, Государственное унитарное предприятие «Транспортный сервис и проект» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сукпакская, д. 4, этаж 2, пом. 2, ИНН: 1701001117, ОГРН: 1021700509764, КПП: 170101001) (далее – ГУП «Транспортный сервис и проект») привлечено в качестве заинтересованного лица.

Определением от 29.12.2021 года рассмотрение дела № 017/01/15-52/2021 было назначено на 26.01.2022 года в 11 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 29.12.2021 года на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции были запрошены следующие документы (сведения):

- от Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва: учредительные документы (положение, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя); документы, подтверждающие изменение наименования (реорганизации) с Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва на Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва; соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, заключенное с ГУП «Транспортный сервис и проект»; письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, в том числе о причинах не проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва; иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии);

- от ГУП «Транспортный сервис и проект»: учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя); лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; письменные пояснения по существу вменяемого нарушения (при наличии); иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

Указанное определение от 29.12.2021 года получено Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва 14.01.2022 года, что подтверждается уведомлением АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80082368855269), ГУП «Транспортный сервис и проект» 29.12.2021 года, что подтверждается отчетом об отправке по электронной почте.

Запрошенные определением от 29.12.2021 года документы (сведения) поступили от ГУП «Транспортный сервис и проект» 24.01.2022 года за вх. № 245, от Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва 24.01.2022 года за вх. № 251.

26.01.2022 года на заседании Комиссии представители Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва пояснили, что невозможность исполнения предупреждения антимонопольного органа и проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленный срок была связана с проведением публичного обсуждения в отношении территориальной схемы в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва и проведением проверки документации конкурсного отбора независимым экспертом в целях исключения нарушений действующего законодательства.

В связи с изложенным, определением от 26.01.2022 года рассмотрение дела № 017/01/15-52/2021 отложено и назначено на 09.03.2022 года 11 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 26.01.2022 года на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции от Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва были запрошены копии документов, подтверждающих невозможность исполнения Предупреждения Тывинского УФАС России от 21.10.2021 года № 5-5328 в установленный срок (невозможность проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в срок, установленный указанным предупреждением) с учетом пояснений представителя Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, озвученных 26.01.2022 года на заседании Комиссии Тывинского УФАС России (публичные обсуждения, экспертиза и т.д.).

Указанное определение от 26.01.2022 года получено Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва 31.01.2022 года, что подтверждается уведомлением АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80092668916010), ГУП «Транспортный сервис и проект» 31.01.2022 года, что подтверждается уведомлением АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80092668915983).

Запрошенные определением от 26.01.2022 года документы (сведения) поступили в адрес Тывинского УФАС России 03.03.2022 года за вх. № 854.

03.02.2022 года составлен Отчет (Обзор) по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

По результатам исследования состояния конкуренции на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва было установлено:

- временной интервал определен как период (год) бездействия органа государственной власти Республики Тыва по проведению конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, то есть с 01.01.2021 по 29.12.2021 гг. (дата возбуждения дела № 017/01/15-52/2021);

- продуктовые границы товарного рынка определены как рынок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва;

- географические границы товарного рынка определены границы территории Республики Тыва.

Указанный Отчет (Обзор) приобщен к материалам дела № 017/01/15-52/2021.

Приказом Тывинского УФАС России от 09.03.2022 года № 63 в состав Комиссии внесены изменения, а именно: из состава Комиссии выведен О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти и в состав Комиссии введена О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

09.03.2022 года на заседании Комиссии представители Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва пояснили, что со стороны Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва в материалы дела № 017/01/15-52/2021 представлены документы, свидетельствующие о невозможности исполнения предупреждения антимонопольного органа и проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленный срок.

Комиссия Тывинского УФАС России 09.03.2022 года изучив материалы дела № 017/01/15-52/2021, пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела, в связи с чем, определением от 09.03.2022 года рассмотрение дела № 017/01/15-52/2021 отложено и назначено на 24.03.2022 года в 12 часов 00 минут (время местное).

Кроме того, определением от 09.03.2022 года срок рассмотрения дела № 017/01/15-52/2021 продлен на 1 месяц, то есть до 29.04.2022 года.

Указанное определение от 09.03.2022 года получено Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва 14.03.2022 года, что подтверждается уведомлением АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80080470777813), ГУП «Транспортный сервис и проект» 11.03.2022 года, что подтверждается уведомлением АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80080470777806).

Заключение об обстоятельствах дела № 017/01/15-52/2021 от 09.03.2022 года получено Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва 18.03.2022 года, что подтверждается уведомлением АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80092969182923), ГУП «Транспортный сервис и проект» 18.03.2022 года, что подтверждается уведомлением АО «Почта России» (идентификатор почтового отправления 80092969182930).

До рассмотрения дела № 017/01/15-52/2021 в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва на заключение об обстоятельствах дела № 017/01/15-52/2021 от 09.03.2022 года, согласно которому Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва сроки проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами не нарушены (вх. № 1184 от 24.03.2022 года).

24.03.2022 года на заседании Комиссии представители Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва поддержали указанное возражение в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № 017/01/15-52/2021, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 9 пункта 10 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 22.11.2016 года № 494 (в редакции от 18.10.2017 года), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим отдельные полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе осуществляет организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.04.2020 года № 187 внесены изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 22.11.2016 года № 494, и в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 16.11.2018 года № 582.

В соответствии с пунктами 1, 9.12.10 и 9.12.11 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.11.2018 года № 582 (в редакции от 30.04.2020 года), Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, обеспечивающим реализацию государственной политики и правовое регулирование в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе осуществляет организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; проводит конкурсный отбор среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности.

Указом Главы Республики Тыва от 15.10.2021 года № 408 Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва переименовано на Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.10.2021 года № 550 утверждено Положение о Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (далее – Положение), одновременно Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 16.11.2018 года № 582, признано утратившим силу.

В силу пункта 1 Положения Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, обеспечивающим реализацию государственной политики и правовое регулирование, в том числе, в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с пунктами 9.12.11 и 9.12.12 Положения Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва в области обращения с отходами производства и потребления:

- проводит конкурсный отбор среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;

- регулирует деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения его конкурсного отбора.

На основании изложенного, выданное Предупреждение от 21.10.2021 года № 5-5328 подлежало исполнению непосредственно Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяются Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

В соответствии со статьей 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе:

- организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

- регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.

Согласно части 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу части 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 года № 881 утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

Таким образом, к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся регулирование деятельности региональных операторов, в том числе присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами путем проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 13 части 4 статьи 4 Закона Республики Тыва от 29.12.2004 года № 1101 ВХ-1 «Об отходах производства и потребления в Республике Тыва» к полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, относятся проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности.

Как указано выше, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по определению регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами путем проведения конкурсного отбора до 30.04.2020 года было Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, после 30.04.2020 года – Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, впоследствии которое было переименовано на Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (с 15.10.2021 года).

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, 04.04.2018 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва объявлен конкурс по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

29.05.2018 года по результатам указанного конкурса между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и Обществом с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» (далее – ООО «СТ-ТБО») заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва со сроком с 01.06.2018 года по 01.06.2028 года.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 года № 102-од ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 30.03.2020 года № 74-од ООО «СТ-ТБО» лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

Не согласившись с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 30.03.2020 года № 74-од ООО «СТ-ТБО» обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 12.10.2020 года по делу № А69-880/2020, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 года и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.03.2021 года по тому же делу, приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 30.03.2020 года № 74-од оставлен без изменения.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2021 года по делу № А69-880/2020 в передаче кассационной жалобы ООО «СТ-ТБО» Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.

В свою очередь, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением к ООО «СТ-ТБО» о расторжении соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 10.02.2021 года по делу № А69-1006/2020, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 года и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.07.2021 года по тому же делу, соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года расторгнуто.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2021 года по делу № А69-1006/2020 в передаче кассационной жалобы ООО «СТ-ТБО» Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.

Частью 5 статьи 24.6 Закона об отходах предусмотрено, что статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 6 статьи 29.1 Закона об отходах орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с унитарным предприятием, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, реализуя свое право, предусмотренное частью 6 статьи 29.1 Закона об отходах, приказом от 21.04.2020 года № 92-од наделило Муниципальное унитарное предприятие г. Кызыла «Благоустройство» (далее – МУП г. Кызыла «Благоустройство») статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва на срок до 22.04.2021 года.

23.04.2021 года приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва № 222 МУП г. Кызыла «Благоустройство» без проведения торгов присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва на срок до 23.04.2022 года.

20.12.2021 года приказом Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва № 668 ГУП «Транспортный сервис и проект» без проведения торгов присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва на срок до 01.12.2022 года.

Как следует из информации Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 28.09.2021 года № 5658/2021-ГО (х. № 4597 от 28.09.2021 года), конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва не проведен, соответствующие доказательства в материалы дела № 017/01/15-52/2021 не представлены.

Кроме того, анализ информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, показал, что Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва (Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва) информация о проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва не размещалась, поскольку в силу пунктов 10 и 11 Правил документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года № 909 таким официальным сайтом является адрес сайта www.torgi.gov.ru).

В свою очередь, соответствующая информация о проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru лишь 09.03.2022 года (номер извещения 090322/2295587/01).

Таким образом, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва (Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва) с 28.07.2021 года (принятие Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа постановления по делу № А69-1006/2020) с учетом того, что решение Арбитражного суда Республики Тыва от 10.02.2021 года по делу № А69-1006/2020 (соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года расторгнуто) вступило в законную силу 26.04.2021 года, не осуществлялись действия по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва без наличия на то объективных причин.

Непроведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва в соответствии с положениями законодательства в сфере отходов ограничивает хозяйствующим субъектам (юридическим лицам) доступ на рынок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, создает для неопределенного круга хозяйствующих субъектов (юридических лиц) необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, так как хозяйствующие субъекты (юридические лица), осуществляющие (могут осуществлять) аналогичную деятельность в указанной сфере, не имеют возможности принять участие в конкурсном отборе для заключения соответствующего соглашения, наличие которого является необходимым условием для выхода на рынок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

Кроме того, такое поведение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва и впоследствии Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва предоставляет хозяйствующим субъектам (МУП г. Кызыла «Благоустройство» и соответственно ГУП «Транспортный сервис и проект») в преимущественном порядке осуществлять свою деятельность на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва без проведения конкурсного отбора в отсутствии на то правовых оснований, что создает (может создать) дискриминационные условия среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих (намерены осуществлять) деятельность на указанном рынке (то есть хозяйствующие субъекты, намеренные осуществлять свою деятельность на данном рынке из-за бездействия органа государственной власти Республики Тыва поставлены в неравное положение по сравнению с вышеуказанными хозяйствующими субъектами).

В свою очередь, доступ на этот рынок ограничен и возможен в силу положений действующего законодательства Российской Федерации только через участие в конкурсном отборе, целью которого является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, желающих участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.

Отступление от необходимости осуществления (проведения) конкурсного отбора не будут соответствовать общепринятым принципам (открытость, прозрачность, предотвращение коррупции, обеспечение конкуренции – создание равных условий для обеспечения конкуренции между хозяйствующим субъектам) и целям введения такой возможности заключения договора (соглашения) без проведения конкурсного отбора исполнителей.

Как следует из пункта 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018) от 14.11.2018 года, при совершении действий, влекущих для независимых участников отсутствие возможности провести состязание относительно цены имущества, нивелируется смысл торгов, которые теряют свою суть (определение победителя на конкурентной основе), что свидетельствует об их недействительности (п. 1 ст. 449 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействие) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2);

- создание дискриминационных условий (пункт 8).

В пункте 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, указано, что при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке и доказать, что спорные акты органов власти, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Иное нарушение действующего законодательства органом власти, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При квалификации нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом должно быть указано на соответствующие признаки ограничения конкуренции, поименованные в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции и имевшие (могущие иметь) место быть в результате действия органа власти (или организации).

Вместе с тем следует учитывать, что перечень признаков ограничения конкуренции, указанный в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 33 своего постановления от 04.03.2021 года № 2 указал, что антимонопольному контролю в соответствии со статьями 15 и 16 Закона о защите конкуренции подлежат нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), соглашения и (или) согласованные действия, способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий.

В соответствии с пунктами 34 и 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 года № 2 угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным законодательством органам публичной власти запрещается создание дискриминационных условий: условий доступа на товарный рынок, условий производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4, пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах, бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва (Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва) как уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, создает (может создать) для неопределенного круга хозяйствующим субъектам (юридическим лицам) необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, так как хозяйствующие субъекты (юридические лица), осуществляющие аналогичную деятельность в указанной сфере, не имеют возможности принять участие в конкурсном отборе для заключения соглашения, наличие которого является необходимым условием для выхода на рынок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, а также приводит (может привести) к созданию преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам (МУП г. Кызыла «Благоустройство» и соответственно ГУП «Транспортный сервис и проект»), с которыми заключено соглашение без проведения конкурсного отбора, что ставит их в неравное положение по сравнению с хозяйствующими субъектами (юридическими лицами), которые намерены осуществлять свою деятельность на данном рынке, что противоречат положениям пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с положениями законодательства об отходах во взаимосвязи законодательством о лицензировании деятельность в сфере обращения с отходами I-IV классов опасности является лицензируемой и участник конкурсного отбора должен иметь соответствующую лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно информации Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.01.2022 года № 03-1/50-1485 на территории Республики Тыва 14 хозяйствующих субъектов имеют право (лицензию) осуществлять деятельность по обращению с отходами, из которых:

- I-IV классы опасности – 3 хозяйствующих субъектов;

- III и IV классы опасности – 1 хозяйствующий субъект;

- IV класс опасности – 10 хозяйствующих субъектов.

Указанные услуги также могут выполняться хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую лицензию, независимо от места нахождения, поскольку действующим законодательством не установлено ограничение по территориальному признаку.

При таких обстоятельствах, возможность входа на рынок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва является конкурентной.

Более того, непроведение публичных процедур само по себе влияет на конкуренцию с отрицательной точки зрения, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

При этом, отрицательное влияние бездействия Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва на состояние конкуренции на рассматриваемом товарном рынке состоит в том, что непроведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва в соответствии с положениями законодательства в сфере отходов ограничивает хозяйствующим субъектам (юридическим лицам) доступ на рынок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, создает для неопределенного круга хозяйствующих субъектов (юридических лиц) необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, так как хозяйствующие субъекты (юридические лица), осуществляющие (могут осуществлять) аналогичную деятельность в указанной сфере, не имеют возможности принять участие в конкурсном отборе для заключения соответствующего соглашения, наличие которого является необходимым условием для выхода на рынок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

При доказывании факта нарушения антимонопольного законодательства (статья 15), Комиссия Тывинского УФАС России исследовала в этих целях весь объем фактических обстоятельств, подлежащих установлению согласно нормам Закона о защите конкуренции.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности прямых и косвенных доказательств.

Доводы Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва о невозможности исполнения предупреждения антимонопольного органа и проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленный срок не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

16.09.2021 года ООО «МихА» выполнены и переданы Министерству природных ресурсов и экологии Республики Тыва работы по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Республики Тыва и создана ее электронная модель, о чем свидетельствует государственный контракт от 14.05.2021 года № 1503, акт выполненных работ от 16.09.2021 года № 60.

Согласно информации Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 28.09.2021 года № 5658/2021-ГО (вх. № 4597 от 28.09.2021 года) проект документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва подготовлен и согласован Службой по тарифам Республики Тыва.

При этом, наличие плана основных мероприятий («дорожная карта») по перезагрузке системы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва до декабря 2022 года, утвержденного Главой Республики Тыва Ховалыг В.Т. от 09.12.2021 года, не свидетельствует о невозможности выполнения Предупреждения от 21.10.2021 года № 5-5328, поскольку:

- указанный план утвержден Главой Республики Тыва Ховалыг В.Т. только 09.12.2021 года, тогда как Предупреждение от 21.10.2021 года № 5-5328 получено Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва 22.10.2021 года;

- срок проведение конкурсного отбора регионального оператора в указанном плане определен до 30.06.2022 года, что также предполагает наличие возможности проведения конкурсного отбора в сроки, установленные Предупреждением от 21.10.2021 года № 5-5328;

- антимонопольным законодательством и законодательством об отходах производства и потребления не предусмотрено такое правовое основание для определения сроков проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами как установление данных сроков в плане основных мероприятий («дорожная карта»).

При таких обстоятельствах, у Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва (в настоящее время, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва) уже в сентябре 2021 года имелась достаточная информация о законности приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 30.03.2020 года № 74-од «О лишении ООО «СТ-ТБО» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва», о расторжении соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года, а также имелась территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва и ее электронная модель с актуальной информацией до 2028 года, проект документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, согласованный Службой по тарифам Республики Тыва.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва с октября 2021 года всех законных оснований для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

В свою очередь, повторная конкурсная документация по определению регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва началась разрабатываться Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва лишь в феврале 2022 года.

Иных документов свидетельствующие невозможности проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва в материалы дела № 017/01/15-52/2021 не представлено.

Более того, необходимо также отметить, что в период исполнения Предупреждения от 21.10.2021 года № 5-5328 (до 21.12.2021 года) Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва уже присвоен ГУП «Транспортный сервис и проект» статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва» без проведения торгов (приказ от 20.12.2021 года № 668).

Доводы Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, изложенные в своем письменном возражении на заключение об обстоятельствах дела № 017/01/15-52/2021 от 09.03.2022 года, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях нарушений пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку как указано выше и следует из материалов дела № 017/01/15-52/2021, у Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва в период исполнения Предупреждения от 21.10.2021 года № 5-5328 (с октября по декабрь 2021 года) имелась возможность (основания) для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

Иных доказательств, опровергающих выводы Комиссии Тывинского УФАС России о допущенных нарушениях пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, изложенные в заключении об обстоятельствах дела от 09.03.2022 года, ни Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, ни ГУП «Транспортный сервис и проект» в материалы дела № 017/01/15-52/2021 не представлено и не представлено до оглашения резолютивной части решения по настоящему делу.

В свою очередь, все доводы (письменные и устные) представителей Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, озвученные (представленные) в ходе рассмотрения дела № 017/01/15-52/2021 обсуждены и отклонены Комиссией Тывинского УФАС России по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела № 017/01/15-52/2021 не нашли своего подтверждения.

Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства приходит к следующему.

Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа на выдачу обязательного для исполнения предписания.

Поскольку Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва в период рассмотрения дела № 017/01/15-52/2021 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (номер извещения 090322/2295587/01 от 09.03.2022 года), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23, 39, 41, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/01/15-52/2021,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1, корп. Б, ИНН: 1701041751, ОГРН: 1071701000876, КПП: 170101001, дата регистрации юридического лица 15.06.2007 года) нарушившим пункты 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного бездействия по проведению конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва в соответствии с положениями части 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 года № 881, что создало (могло создать) для неопределенного круга хозяйствующих субъектов необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, а также привело к созданию преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам (МУП г. Кызыла «Благоустройство» (ИНН: 1701001526) и ГУП «Транспортный сервис и проект» (ИНН: 1701001117)), с которыми заключено соглашение без проведения конкурсного отбора.

2. В связи с размещением извещения № 090322/2295587/01 о проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва на официальном сайте www.torgi.gov.ru предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Х.

 

Члены Комиссии                                                                           О.

 

 

                                                                                                        С.

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва, а также может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны