Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 017/05/14-30/2019 от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГУП «В» в лице филиала ФГУП В «ГТ»

 

юридический адрес: "..."

 

адрес филиала: "..."

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 017/05/14-30/2019

 

03 февраля 2020 года                                                                                г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2020 года

             Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 017/05/14-30/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Федерального государственного унитарного предприятия «В» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «В» «ГТ» (почтовое уведомление с идентификатором 80089142712145), в присутствии представителя "..." (далее – представитель «ГТ»), действующей на основании доверенности от 15.06.2019 года,

рассмотрев дело № 017/05/14-30/2019, возбужденное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «В» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «В» «ГТ» (ИНН "...", ОГРН "...", КПП "...", юридический адрес: "...", адрес местонахождения филиала: "...", дата регистрации юридического лица – "...") по признакам нарушения  требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при трансляции рекламы на телеканале «Россия 1» Тывинским УФАС России 15.10.2019 года в период с 14 часов 05 минут до 14 часов 57 минут в г. Кызыл осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей), источником записи сигнала является эфирное цифровое вещание (имя медиа файла «1015140500DVB-T02РОССИЯ-1.mp4»).

По результатам записи составлен Акт об осуществлении записи от 15.10.2019 года.

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным должностным лицом Тывинского УФАС России была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Россия 1» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Закона о рекламе, согласно которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

  1. дорекламный фрагмент (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент_1.wav»);
  2. сообщение о рекламе (наименование файла: «2_сообщение о рекламе_1.wav»);
  3. блок рекламы первый (наименование файла: «3_блок рекламы_1. wav»);
  4. сообщение о рекламе (наименование файла: «4_сообщение о рекламе_2.wav»);
  5. блок рекламы второй (наименование файла: «5_блок рекламы_2.wav»);
  6. пострекламный фрагмент первый (наименование файла: «6_пострекламный фрагмент_1.wav»);
  7. дорекламный фрагмент второй (наименование файла: «7_дорекламный фрагмент_2.wav»);
  8. блок анонсов первый (наименование файла: «8_блок анонсов_1. wav»);
  9. пострекламный фрагмент второй (наименование файла: «9_пострекламный фрагмент_2.wav»);
  10. дорекламный фрагмент третий (наименование файла: «10_дорекламный фрагмент_3.wav»);
  11. блок рекламы третий (наименование файла: «11_блок рекламы_3. wav»);
  12. логотип телепрограммы первый (наименование файла: «12_логотипы телепрограммы_1.wav»);
  13. блок анонсов второй (наименование файла: «13_блок анонсов_2.wav»);
  14. пострекламный фрагмент третий (наименование файла: «14_пострекламный фрагмент_3.wav»).

Согласно представленного в адрес Тывинского УФАС России от 24.12.2019 года (вх. № 5887) Протокола измерений уровней громкости аудиофрагментов № 85278 от 11 декабря 2019 года ФАС России выявило следующее:

  1. уровень громкости звука фрагмента блок рекламы третий (наименование файла: «11_блок рекламы_3.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента дорекламный фрагмент третий на 2,5 дБ;
  2. уровень громкости звука фрагмента логотип телепрограммы первый (наименование файла: «12_логотип телепрограммы_1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента дорекламный фрагмент третий на 2 дБ;
  3. уровень громкости звука фрагмента блок рекламы третий (наименование файла: «11_ блок рекламы_3. wav») превышает уровень громкости звука фрагмента пострекламный фрагмент третий на 3,5 дБ;
  4. уровень громкости звука логотипа телепрограммы (наименование файла 12_логотип телепрограммы_1.wav) превышает уровень громкости звука фрагмента пострекламный фрагмент третий на 2,9 дБ;
  5. уровень громкости звука блока анонсов второй (наименование файла 13_логотип телепрограммы_2.wav) превышает уровень громкости звука фрагмента пострекламный фрагмент третий на 2,1 дБ.

По данному факту определениям Тывинского УФАС России от 31.12.2019 года возбуждено дело № 017/05/14-30/2019 в отношении ФГУП «В» в лице филиала ФГУП В«ГТ» по признакам нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

Определением от 31.12.2019 года были запрошены от филиала ФГУП В «ГТ» письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 017/05/14-30/2019.

Согласно письменному пояснению от 17.01.2020 года (вх. № 168) филиала ФГУП В «ГТ» превышение уровня звука в рекламном блоке произошло ввиду однократного случайного стечения обстоятельств – сбоя в работе оборудования «ГТ». Вещание в региональном эфире телеканала «Россия 1» 15.10.2019 года осуществлялось по следующей сетке:

06:35 – 06:41 Вести Тыва

07:07 – 07:10 Вести Тыва

07:35 – 07:41 Вести Тыва

08:07 – 08:10 Вести Тыва

08:35 – 08:41 Вести Тыва

09:00 – 09:24 Медээлер Тыва Черде

09:30 – 10:00 Хогжумнуг байыр

11:25 – 11:44 Вести Тыва

14:25 – 14:44 Вести Тыва

17:00 – 17:25 Медээлер Тыва черде

20:45 – 21:00 Вести Тыва                                                   

К письменному пояснению были приложены копии следующих документов: устав ФГУП «ВГТРК», ИНН, ОГРН, свидетельство о регистрации средства массовой информации от 30.12.2011, лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20457 от 05.04.2012 года, приказ ВГТРК от 23.08.2019 № 531, паспорт <...> доверенность.

21.01.2020 года в ходе рассмотрения дела № 017/05/14-30/2019 на заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель филиала ФГУП В«ГТ» поддержал ранее представленные пояснения, добавив, что превышение звука рекламы носит разовый случай, на данный момент все исправлено и такое в дальнейшем не повторится.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/14-30/2019, рассмотрев письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 года № 374/15 (далее - Методика) и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

В соответствии с Методикой запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы, или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно протокола измерений уровней громкости аудиофрагментов № 85278 от 11.12.2019 года измерение, уровня громкости фрагментов эфирной записи телеканала «Россия 1» производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.А № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1915-19 действительно до 30.06.2020 года).

Как указано выше, при измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы, фрагментов со сведениями о телеканале, а также анонса и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  1. уровень громкости звука фрагмента блок рекламы третий (наименование файла: «11_блок рекламы_3.wav», региональный блок рекламы) превышает уровень громкости звука фрагмента дорекламный фрагмент третий (телепрограмма «Вести Тыва») на 2,5 дБ;
  2. уровень громкости звука фрагмента логотип телепрограммы первый (наименование файла: «12_логотип телепрограммы_1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента дорекламный фрагмент третий (телепрограмма «Вести Тыва») на 2 дБ;
  3. уровень громкости звука фрагмента блок рекламы третий (наименование файла: «11_ блок рекламы_3. wav», региональный блок рекламы) превышает уровень громкости звука фрагмента пострекламный фрагмент третий (телепрограмма «Вести») на 3,5 дБ;
  4. уровень громкости звука логотипа телепрограммы (наименование файла 12_логотип телепрограммы_1.wav) превышает уровень громкости звука фрагмента пострекламный фрагмент третий (телепрограмма «Вести») на 2,9 дБ;
  5. уровень громкости звука блока анонсов второй (наименование файла 13_логотип телепрограммы_2.wav) превышает уровень громкости звука фрагмента пострекламный фрагмент третий (телепрограмма «Вести») на 2,1 дБ.

Из указанного следует, что в рассматриваемом случае по результатам проведенного измерения эфирной записи телеканала «Россия 1» установлено, что превышение уровня громкости регионального блока рекламы, логотипа телепрограммы, блока анонсов над уровнем громкости прерываемой ими передачи, допущено в эфире регионального вещания телеканала «Россия 1 Тыва».

Факт распространения рекламы с превышением уровня громкости звука подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем филиала ФГУП В «ГТ».

Законом о рекламе определено понятие «рекламораспространитель». В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Телевизионное вещание на телеканале «Россия 1» осуществляет ФГУП В.

Региональное телевизионное вещание на телеканале «Россия 1 Тыва» на территории Республики Тыва осуществляет ФГУП «В» в лице филиала ФГУП В «ГТ».

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае – Филиала ФГУП В «ГТ».

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу ФГУП «В» в лице филиала ФГУП В «ГТ» (ИНН "...", ОГРН "...", КПП "...", юридический адрес: "...", адрес местонахождения филиала: 6"...", дата регистрации юридического лица – "..."), транслировавшуюся на телеканале «Россия 1» 15.10.2019 года в период с 14 часов 05 минут до 14 часов 57 минут в г. Кызыл, не соответствующей части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой ею телепередачи.
  2. Выдать филиалу ФГУП В «ГТ» предписание о прекращении нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                

 Председатель Комиссии                                                                  "..."

 

Члены Комиссии                                                                             "..."

 

"..."

                                                                                           

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны