Постановление №5-4065 Постановление от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-113/2019

 

30 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 27.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 30.08.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении постановление прокурора Тоджинского района Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2019 года (вх. № 2882 от 03.07.2019 года) в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-113/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу получено 06.08.2019 года, по домашнему адресу получено 07.08.2019 года).

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.30-113/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Тоджинского района Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2019 года (вх. № 2882 от 03.07.2019 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что заказчиками – Муниципальным учреждением «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва», Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Тоора-Хемская детско-юношеская спортивная школа Тоджинского кожууна» (далее – МБОУ ДО «Тоора-Хемская ДЮСШ»), Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем им. Леонида Борандаевича Чадамба» Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба») не размещены в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год надлежало разместить не позднее 01.04.2019 года.

Вместе с тем, отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещены заказчиками – Муниципальным учреждением «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва», МБОУ ДО «Тоора-Хемская ДЮСШ», МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба» только 20.06.2019 года в ЕИС.

Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что в должностные обязанности контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__» не входит размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  МБОУ ДО «Тоора-Хемская ДЮСШ», МБОУ СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба.

Таким образом, в действиях должностного лица – контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__» установлено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год Муниципального учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» с нарушением сроков в ЕИС.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации в ЕИС, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещен Муниципальным учреждением «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» до возбуждения дела об административном правонарушении.

Как следует из постановления прокурора Тоджинского района Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2019 года допущено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что действия (бездействие) «__» содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а не частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, так как на момент рассмотрения настоящего дела отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год Муниципальным учреждением «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва», МБОУ ДО «Тоора-Хемская ДЮСШ», МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба» были размещены в ЕИС.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом №170/1 от 02.09.2013 года на должность контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального  учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» назначена «__».

Свидетельством о заключении брака от 10.02.2018 года «__», 03.08.1987 года рождения, уроженки с. Адыр-Кежиг Тоджинского района Тывинской АССР присвоена фамилия Аяа.

Таким образом, в действиях контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального  учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу пункта 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в действиях контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального  учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере 15 000 рублей, тогда как санкция части 3 стати 7.30 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, связи с чем, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае действия Аяа Л.Х. можно переквалифицировать с части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим Муниципального  учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Как установлено в ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-113/2019 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещен заказчиком – Муниципальным учреждением «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» размещен 20.06.2019 года, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении и до вынесения настоящего постановления.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что совершенное «__» административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем окончания установленного срока для размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год, то есть 02.04.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Муниципального учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва»  – Республики Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д. 7.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Муниципального учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__»  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-113/2019, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Муниципального учреждения «Управление образования администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва» «__», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны