Постановление №5-2965 Нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты поставлен... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-67/2020

 

29 мая 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 28.05.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 29.05.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.05.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-67/2020 в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-67/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенном «…» (уведомление АО «Почта России» о вручении корреспонденции с почтовым идентификатором 80080948764796), в присутствии представителя по доверенности от 10.01.2020 года б/н «…».

Существо административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты поставленных товаров по контракту от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 на поставку прочего мягкого инвентаря на 2019 год для нужд ГБУЗ РТ «ПТД» и филиалов Барун-Хемчикского кожууна и Тандинского кожууна Республики Тыва.

В ходе рассмотрения дела 017/04/7.32.5-67/2020 представитель по доверенности «…» поддержала возражение (вх. № 2662 от 14.05.2020 года), согласно которому со стороны заказчика принимались все возможные и зависящие от него меры по оплате поставленных товаров в рамках контракта от 28.11.2019 года, и просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-67/2020, выслушав пояснений лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 999 от 26.02.2020 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Сервисная Компания «ГРЭЙС» (далее – ООО «Сервисная Компания «ГРЭЙС»), согласно которому заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер») нарушены сроки оплаты поставленных товаров, предусмотренных контрактом от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 на поставку прочего мягкого инвентаря на 2019 год для нужд ГБУЗ РТ «ПТД» и филиалов Барун-Хемчикского кожууна и Тандинского кожууна Республики Тыва.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.10.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819003614 «Приобретение прочего мягкого инвентаря на 2019 год для нужд ГБУЗ РТ "ПТД" и филиала Тандинского кожууна», начальная (максимальная) цена контракта: 52 960,00 рублей.

По итогам электронного аукциона № 0112200000819003614 между ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» и участником закупки № 106065068 (ООО «Сервисная Компания «ГРЭЙС») заключен контракт от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 на сумму 52 695,20 (Пятьдесят две тысячи шестьсот девяносто пять рублей 20 копеек) (реестровый номер контракта в ЕИС № 2170100936319000245).

Пунктом 6.5 контракта от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 установлено: «Оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура)».

Согласно пункту 6.6 контракта от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика.

Обязанности заказчика по оплате считаются исполненными после списания денежных средств с расчетного счета заказчика (пункт 6.7 контракта от 28.11.2019 года № 0112200000819003614).

Источником финансирования является республиканский бюджет (пункт 6.8 контракта от 28.11.2019 года № 0112200000819003614).

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Поскольку контракт от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 заключен по результатам конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), то исполнение данного контракта должно осуществляться с учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела № 017/04/7.32.5-67/2020, ООО «Сервисная Компания «ГРЭЙС» поставило товар по следующим товарным накладным, а именно:

- № 232 от 03.12.2019 года на сумму 13 173,00 рублей, принятый заказчиком 20.12.2019 года, в связи с чем оплата заказчиком должна была быть произведена до 20.01.2020 года (включительно);

- № 233 от 03.12.2019 года на сумму 26 349,20 рублей, принятый заказчиком 17.12.2019 года, в связи с чем оплата заказчиком должна была быть произведена до 15.01.2020 года (включительно);

- № 234 от 03.12.2019 года на сумму 13 173,00 рублей, принятый заказчиком 20.12.2019 года, в связи с чем оплата заказчиком должна была быть произведена до 20.01.2020 года (включительно).

Кредиторская задолженность перед поставщиком – ООО «Сервисная Компания «ГРЭЙС» погашена, что подтверждается представленными ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» в материалы дела платежными поручениями (вх. № 1714 от 27.03.2020 г.) от 28.02.2020 года № 604169 на сумму 13 173,00 рублей, № 605154 на сумму 26 349,20 рублей и от 17.03.2020 года № 669758 на сумму 13 173,00 рублей.

Также, согласно информации ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» от 25.03.2020 года исх. № 432, оплата за поставленные товары не осуществлялась в связи с отсутствием финансирования денежных средств из республиканского бюджета.

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» несвоевременно оплатил поставщику – ООО «Сервисная Компания «ГРЭЙС» за поставленные товары в соответствии с контрактом от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 на основании товарных накладных от 03.12.2019 года № 232, 233, 234, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 15.01.2018 года № 3/лс «…» назначен главным врачом ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер».

Вместе с тем, согласно материалам дела заказчиком – ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», в лице главного врача «…», совершались действия по направлению заявок на финансирование за исх. № 154 от 18.02.2020 года, за исх. № 154 от 19.02.2020 года в Министерство здравоохранения Республики Тыва в целях оплаты поставленных товаров по контракту от 28.11.2019 года № 0112200000819003614.

Кроме того, согласно информации Министерства здравоохранения Республики Тыва от 16.04.2020 года № 1962/20 причиной несвоевременного финансирования подведомственных медицинских учреждений является несвоевременное финансирование из республиканского бюджета Министерством финансов Республики Тыва, в связи с дефицитом бюджетных средств. По состоянию на 15.04.2020 года кредиторская задолженность перед ООО «Сервисная Компания «ГРЭЙС» полностью погашена.

На основании изложенного, несвоевременная оплата поставленных товаров по контракту от 28.11.2019 года № 0112200000819003614 связана с несвоевременным распределением до распорядителей бюджетных средств (Министерства финансов Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва). Следовательно, в действиях должностного лица – главного врача ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» «…» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-67/2020, возбужденное в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

   Заместитель руководителя управления

                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны