Постановление №5-3946 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-112/2020

 

24 июля 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 23.07.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 24.07.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.06.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-112/2020 в отношении «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, «…»., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-112/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (телефонограмма от 15.07.2020 года, телеграмма от 15.07.2020 года).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании поступившей информации (вх. № 2090 от 16.04.2020 года) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…») о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0312100005920000036 «Капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России 1 по РТ», приказа Тывинского УФАС России от 24.04.2020 года № 96 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0312100005920000036 «Капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России 1 по РТ».

Проверка начата «24» апреля 2020 года, окончена «13» мая 2020 года.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 017/06/99-14/2020 от 13.05.2020 года.

Как следует из материалов дела, государственным заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва в ЕИС 02.04.2020 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005920000036 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России 1 по РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 575 830,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100005920000036 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России 1 по РТ утверждена приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва от 26.03.2020 года № 01-09/12.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100005920000036 от 21.04.2020 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312100005920000036 от 22.04.2020 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 199 в размере 10 522 950,85 рублей, от участника закупки под № 187 ценовое предложение поступило в размере 10 522 950,85 рублей, от участника закупки под № 75 ценовое предложение поступило в размере 10 575 829,99 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100005920000036 от 28.04.2020 года заявки участников закупки № 199 (ООО «Ак-Даштыг»), № 187 (ООО «Атриум»), № 75 (ООО «Атроник-Сервис») признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона № 0312100005920000036.

По итогам электронного аукциона № 0312100005920000036 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0312100005920000036 от 28.04.2020 года победителем был признан участник закупки под № 199 (ООО «Ак-Даштыг»).

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Статья 66 Закона о контрактной системе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.

При этом, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации – смета на выполнение работ, которая также состоит из сводки затрат, сводного сметного расчета, локального сметного расчета, сметного расчета на отдельные виды затрат.

При таких обстоятельствах, в случае размещения заказчиком в ЕИС сметной документации, которая является частью проектной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва размещены сводный сметный расчет строительства, локальный сметный расчет № 02-01-01 и локальный сметный расчет № 02-01-02.

Согласно пункту 21 части I документации электронного аукциона № 0312100005920000036 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона № 0312100005920000036 предусмотрено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 21.04.2020 года, дата проведения электронного аукциона – 22.04.2020 года.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005920000036 предусматривает обязательность рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в указанном аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе порядок проведения электронного аукциона включает в себя также процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (статья 67 Закона о контрактной системе), которая в свою очередь предусматривает, в том числе исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе (часть 4), обязательность оформления протокола рассмотрения заявок (часть 6).

При этом, часть 10 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

Кроме того, в силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, в случае предоставления участниками электронного аукциона согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, то с момента подачи такой заявки при условии, что данная заявка не была возвращена оператором электронной площадки, заявка считается допущенной к участию в электронном аукционе.

При этом, оформление протокола рассмотрения первых частей заявок, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не требуется и электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев если подана единственная заявка.

При таких обстоятельствах, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, установив в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005920000036 процедуру рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, нарушило порядок проведения электронного аукциона, поскольку в случае предоставления участниками электронного аукциона исключительно согласия, то рассмотрение первых частей заявок не осуществляется (при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ в соответствии со сметной документацией), тем самым нарушило положения части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Однако, государственным заказчиком в пункте 6.3 раздела 6 проекта контракта аукционной документации установлено следующее условие: в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пени.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).

В ходе проверки пунктов 6.13., 6.14. раздела 6 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100005920000036 установлено, что указанные положения проекта контракта содержат ссылку на порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 без учета изменений внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва установлено нарушение частей 5,6 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100005920000036 требования об уплате подрядчиком неустоек (штрафов, пеней), а также порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает условия исполнения контракта, в том числе в случае необходимости гарантийные обязательства.

При этом согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 29 части I документации об электронном аукционе № 0312100005920000036 государственным заказчиком предусмотрено следующее:

29

Обеспечение гарантийных обязательств

Обеспечение гарантийных обязательств по Государственному контракту устанавливается в размере 5% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены Государственного контракта, что составляет: 528 791 (Пятьсот двадцать восемь тысяч семьсот девяносто один) рубль 50 копеек.

Способ обеспечения гарантийных обязательств по Государственному контракту определяется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Участником электронного аукциона, с которым заключается Государственный контракт, самостоятельно.

Исполнение гарантийных обязательств может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет Заказчика по реквизитам, установленным в пункте 28 настоящей документацией об аукционе, на которые в соответствии с настоящим контрактом перечисляются денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, с обязательным указанием соответствующего назначения платежа в платежном поручении. Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона.

Обеспечение исполнения гарантийных обязательств должно быть представлено Подрядчиком в срок, установленный в разделе III настоящей документации (Проект государственного контракта).

Подписание документа о приемки товара, работы, услуги Заказчиком (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется только после предоставления Подрядчиком платежного поручения, подтверждающего факт перечисления денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств или банковской гарантии.

До представления Подрядчиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств товар не считается поставленным (работа (услуга) не считается выполненной).

Подрядчик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005920000036, размещенной в ЕИС, государственным заказчиком установлено, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется.

Таким образом, в извещении и аукционной документации электронного аукциона № 0312100005920000036 государственным заказчиком предусмотрены различные условия в отношении требования обеспечения гарантийных обязательств.

При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005920000036 и документации электронного аукциона № 0312100005920000036 противоречивых сведений в отношении обеспечения гарантийных обязательств.

Актом Тывинского УФАС России от 13.05.2020 года № 017/06/99-14/2020 государственный заказчик – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва признан нарушившим часть 10 статьи 67, части 5, 6 и 8 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации закупки.

В соответствии с Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва № 01-04/138 от 31.12.2013 г. «…» назначен на должность руководителя контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва.

Таким образом, в момент совершения административного правонарушения, должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва «…», утвердив документацию электронного аукциона № 0312100005920000036 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312100005920000036, то есть 02.04.2020 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 11.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны