Решение №4-4748 Злоупотребление доминирующим положением от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 017/01/10-21/2020

 

09 сентября 2020 года                                                                                      г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2020 года

В полном объёме решение изготовлено 09 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«...» - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

«...» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

«...» – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

-представителя Акционерного общества «Тываэнерго» (далее - АО «Тываэнерго») «…», действующего на основании доверенности от 23.08.2019 года № 00/23/39,

- ИП «...»

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей АО «Тываэнергосбыт» (отчет об отслеживании отправления с идентификатором № 80080651769354, отчет об отправке электронной почтой от 03.09.2020 года); ИП «...» (отчет об отслеживании отправления с идентификатором № 80080651769347, отчет об отправке электронной почтой от 03.09.2020 года)),

рассмотрев дело № 017/01/10-21/2020, возбужденное в отношении Акционерного общества «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка составления акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года и неправомерном предъявления безучетного потребления электроэнергии Индивидуальному предпринимателю «...», ОГРНИП «...»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 05.03.2020 года (вх. № 1214) поступило заявление Индивидуального предпринимателя «...», ОГРНИП «...» и Индивидуального предпринимателя «...», ОГРНИП «...» (далее – ИП «...», ИП «...», заявители, предприниматели) на действия АО «Тываэнерго» в части нарушения порядка составления акта безучетного потребления электроэнергии и неправомерного ограничения электрической энергии.

Из содержания заявления следует, что 02.09.2019 года по договору дарения ИП «...» стал собственником ряда заправочных станций на территории Республики Тыва.  В связи с чем он обратился в АО «Тываэнерго» для переоформления документов. 06.12.2019 года после неоднократных обращений предпринимателя установленные приборы учета были переоформлены, при этом, несмотря на отсутствие задолженности по оплате и наличия приборов учета, составлен Акт о безучетном потреблении электрической энергии № 1070, где зафиксировано, что ИП «...» (прежний собственник) осуществила безучетное потребление по объекту «Нежилое здание (база очистки, склад запчастей, котельная)», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. «...». В связи с указанными обстоятельствами 28.02.2019 года было отключено электричество по следующим объектам ИП «...»: «…» № 4, АЗС № 1 вместе с автомойкой и комплексом нежилых строений с административным зданием в г. Кызыле. При этом, согласно письменным пояснениям ИП "...", уведомление об отключении он не получал, договор энергоснабжения на момент ограничения электрической энергии не был заключен. 

По результатам рассмотрения заявления ИП «...», ИП «...» Тывинским УФАС России приказом от 05.06.2020 года № 152 возбуждено дело № 017/01/10-21/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка составления акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года и неправомерном предъявления безучетного потребления электроэнергии Индивидуальному предпринимателю «...», ОГРНИП «...».

Определением от 05.06.2020 года рассмотрение дела № 017/01/10-21/2020 в отношении АО «Тываэнерго» назначено на 30.06.2020 года в 16 часов 00 минут, АО «Тываэнергосбыт» привлечено в качестве заинтересованного лица.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России от представителя АО «Тываэнерго» «…» (вх. № 3464 от 18.06.2020 года) поступили документы, истребованные определением от 05.06.2020 года без подписи и документа, подтверждающего полномочия лица, действовать от имени АО «Тываэнерго».

В ходе рассмотрения дела ИП «...» пояснил, что ранее объекты также принадлежали ему на праве собственности и были переданы ИП «...» в дар. В указанный период также осуществлялось переоформление документов о технологическом присоединении. При этом, при подаче заявлений в 2019 году, как и ранее, какие-либо изменения, касающиеся мощности не указывались, переоформление касалось только смены собственника. Так же, предприниматель пояснил, что на ИП «...» тоже составлен акт безучетного потребления электрической энергии в свази с нарушением целостности пломбы по одному из объектов, который он обжаловал в суд. 

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/01/10-21/2020, изучив материалы дела, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств по делу, в связи с чем, рассмотрение дела определением от 30.06.2020 года отложено на 16.07.2020 года в 16 часов 40 минут. 

Приказом Тывинского УФАС России № 179 от 16.07.2020 года в состав Комиссии по рассмотрению дела 017/01/10-21/2020 внесены изменения, а именно вместо члена Комиссии «…», в состав комиссии введена членом Комиссии «…».

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России сведения и надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные определением от 30.06.2020 года в срок до 14 июля 2020 года от АО «Тываэнерго», ИП «...» и ИП «...» не поступили.

При этом, документы во исполнения   указанного определения от 30.06.2020 года предоставлены АО «Тываэнерго» и ИП «...» в ходе рассмотрения дела.

Также, представитель АО «Тываэнерго» пояснил, что причиной длительного переоформления документов о технологическом присоединении на ИП «...» является человеческий фактор, т.е. слабое взаимодействие подразделений АО «Тываэнерго». Кроме того, согласно регламента взаимодействия сетевой организации и гарантирующего поставщика и договора, заключенного между ними, у сетевой организации имеется право не исполнять заявку гарантирующего поставщика об ограничении электрической энергии направив письменное обоснование заказчику.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/01/10-21/2020, изучив материалы дела, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к выводу о необходимости изучения дополнительных доказательств по делу, в связи с чем, рассмотрение дела определением от 16.07.2020 года отложено на 13.08.2020 года в 16 часов 00 минут.

Приказом Тывинского УФАС России № 199 от 13.08.2020 года в состав Комиссии по рассмотрению дела 017/01/10-21/2020 внесены изменения, а именно вместо председателя Комиссии «...», в состав комисии председателем введен «...», вместе члена Комиссии «...», в состав комиссии введена членом Комиссии «...»

В назначенное определением от 16.07.2020 года время стороны не явились, 06.08.2020 года (вх. № 4192) от ИП «...» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 017/01/10-21/2020 на более поздний срок, в связи с убытием в отпуск по путевке на лечение. В то же время, документы, подтверждающие заявленные обстоятельства невозможности явки на рассмотрение дела, не представлены.

Кроме того, ИП «...» при рассмотрении дела № 017/01/10-21/2020 была предоставлена возможность воспользоваться процессуальными правами и обязанностями, предусмотренными Законом о защите конкуренции, при этом, в ходе рассмотрений он изложил свою позицию и предоставил имеющиеся документы.

Определением от 13.08.2020 года рассмотрение дела № 017/01/10-21/2020 отложено на 03.09.2020 года в 16 часов 00 минут в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Приказом Тывинского УФАС России № 179 от 03.09.2020 года в состав Комиссии по рассмотрению дела 017/01/10-21/2020 внесены изменения, а именно вместо председателя Комиссии «...», в состав комиссии председателем Комиссии введен «...»

В назначенное определением от 13.08.2020 года время явился ИП «...», который пояснил, что АО «Тываэнергосбыт» задолженность ИП «...» в том числе по акту неучтенного (безучетного) потребления предъявлены ему, однако доказательств указанным пояснениям не представлено, в связи с чем, Комисиией Тывинского УФАС России в рассмотрении дела № 017/01/10-21/2020 объявлен перерыв до 08.09.2020 года в 16 часов 00 минут.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 4732 от 08.09.2020 года) и ИП «...» (вх. № 4748 от 08.09.2020 года) представлены дополнительные сведения, касающиеся взаимных расчетов между указанными лицами.

08.09.2020 года в ходе рассмотрения дела, представитель АО «Тываэнерго» "..." поддержал ранее изложенные пояснения, в свою очередь, ИП «...» также поддержал заявленные требования.   

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 017/01/10-21/2020, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электрической энергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной  экономической деятельности относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Тывинским УФАС России проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва в 2019 году, по результатам которого установлено, что АО «Тываэнерго» занимает доминирующее положение как субъект естественной монополии в рамках балансовой принадлежности распределительных сетей. 

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции АО «Тываэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва в рамках присоединенной сети.

При этом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия или угрозы наступления любого из следующих последствий:

-недопущения конкуренции,

-ограничения конкуренции,

-устранения конкуренции

-ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

Аналогичные выводы указаны и в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.08 N 30) где разъяснено, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из предписаний абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ:

- основным видом деятельности ИП «...» является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

- основным видом деятельности ИП «...» является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

Следовательно, ИП «...» и ИП «…» являются хозяйствующими субъектами в понимании статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об электроэнергетике, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее – Основные положения № 442 и Правила ограничения № 442), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Согласно пункту 2 Основных положений № 442 (здесь и далее в редакции от 22.06.2019, действовавшей на момент составления акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года), "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Правила выявления и фиксации безучетного потребления электрической энергии установлены пунктами 192 и 193 Основных положений N 442.

Согласно пункту 192 Основных положений N 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В силу пункта 193 Основных положений № 422 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться:

данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

 Вместе с тем, в силу требований пункта 193 Основных положений № 442 при составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.

Из толкования с пунктов 192, 193 Основных положений N 442 следует, что достоверным и допустимым доказательством факта безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии является акт, составленный в соответствии с требованиями Основных положений N 442.

В рассматриваемом случае в акте о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года в качестве владельца энергопринимающего устройства объекта «Нежилые здания (баз очистки, склад запчастей, котельная)», находящегося по адресу г. Кызыл, ул. «...»  указана ИП «...» При этом, безучетное потребление выявлено при проверке выполнения технических условий № 107/1 от 26.11.2019 года по заявлению потребителя. В качестве способа безучетного потребления отмечается изменения структуры индикатора антимагнитной пломбы, установленной на корпусе прибора учета.

Кроме того, в акте о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года указано, что он составлен в присутствии главного инженера «...», а также в присутствии 2 незаинтересованных лиц с использованием средств фотосъемки.

В то же время, необходимо отметить следующие установленные фактические обстоятельства дела.

25.06.2018 года между АО «Тываэнергосбыт» и ИП «...» заключен договор энергоснабжения № 5472 по следующим точкам поставки:

1. «...» № 1: «...», Республика Тыва, «...»;

2. «...» № 2: «...», Республика Тыва, «...»;

3. «...» № 3: «...», Республика Тыва, «...»;

4. «...» № 4: «...», Республика Тыва, «...»;

5. «...» № 5: «...», Республика Тыва, «...»;

6. «...» № 6: «...», Республика Тыва, «...»;

7. «...» № 7: «...», Республика Тыва, «...»;

8. «...» № 8: «...», Республика Тыва, «...»;

9. «...» № 9: «...», Республика Тыва, «...»;

10. «...» № 10: «...», Республика Тыва, «...»;

11. Электроустановки нежилых зданий (база очистки, склад запчастей, котельная): «...», Республика Тыва, «...»

15.10.2018 года ИП «...» в адрес АО «Тываэнергосбыт» было подано заявление о возможности направления всей переписки, связанной с исполнением договора энергоснабжения, в том числе уведомления о планируемом введении режима ограничения на адрес электронной почты «...».

12.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником в том числе нежилого объекта «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...», площадью «...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены в Законе об электроэнергетике.

В соответствии с шестым абзацем пункта 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике договор с поставщиком электрической энергии (мощности) должен содержать условие о праве покупателя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью при условии оплаты стоимости потребленной до момента расторжения договора электрической энергии (мощности) и выполнения иных установленных основными положениями функционирования розничных рынков требований.

Электроэнергия реализуется на розничных рынках на основании договоров энергоснабжения и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения (абз. 6 п. 28 Основных положений). Договоры, заключаемые потребителем с гарантирующим поставщиком, являются публичными. (пункты 27 - 29, 31 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), пункт 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из системного толкования Основных положений N 442 следует, что обязательным условием договора энергоснабжения является обязанность гарантирующего поставщика обеспечить процесс передачи энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности (или ином законном основании) гарантирующему поставщику и (или) третьим лицам, в том числе территориальной сетевой организации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 32 Основных положений  гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

Следовательно, гарантирующий поставщик (истец) обязан заключить договор с каждым лицом, обратившимся к нему при наличии технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

При этом, в указанном пункте также отмечено, что гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Таким образом, закон предусматривает исчерпывающий перечень случаев для отказа гарантирующим поставщиком в заключении договора энергоснабжения.

Учитывая содержание абз. 6 п. 28 Основных положений, поскольку фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия, переход права собственности на объект недвижимости (на котором установлены энергопринимающие устройства) влечет прекращение договора на электроснабжение.

Таким образом, поскольку согласно Выписке из ЕГРН 12.09.2019 года по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...», площадью «...». фактически с сентября 2019 года указанный объект принадлежит ИП «...»

Кроме того, согласно пункту 34 Основных положений потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы:

подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа (предоставляется по желанию заявителя);

правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);

документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса;

подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);

документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа);

документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);

документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);

иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Таким образом, поскольку в силу п. 34 Основных положений N 442 потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, предоставляет гарантирующему поставщику в числе прочего документы, подтверждающие право собственности на энергопринимающие устройства, договор № 5472 от 25.06.2018 года прекратил свое действие в связи с выбытием из собственности ИП «...» объектов недвижимости и переходе права собственности на соответствующие объекты к ИП «...»

В свою очередь, ИП «...» в целях заключения договора энергоснабжения и в силу требований пункта 34 Основных положений в части предоставления документов, подтверждающих технологическое присоединение, обратился в адрес АО «Тываэнерго» 17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5395) с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...», Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия «...» на нежилой объект «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...».

Постановлением Тывинского УФАС России об административном правонарушении № 017/04/9.21-107/2020 от 07.08.2020 года АО «Тываэнерго» признано виновным в нарушении 7-дневного срока направления переоформленных документов о технологическом присоединении, установленных пунктами 67 и 69 Правил технологического присоединении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861  по указанным обращениям ИП «...», в связи с чем, привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении общества к требованиям действующего законодательства о технологическом присоединении, а также привело к нарушению прав и законных интересов ИП «...» на своевременное получение документов о технологическом присоединении, которые могут иметь важное значение для осуществление ИП «...» предпринимательской деятельности.

При этом, Акт осуществления технологического присоединения между АО «Тываэнерго» и ИП «...» по нежилому объекту, находящемуся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, «…» составлен только 10.02.2020 года

Действия АО «Тываэнерго» в рассматриваемом случае свидетельствуют о том, что сетевая организация вместо надлежащего реагирования в установленный нормативными актами срок на заявление ответчика о переоформлении документов, которые бы ускорили со стороны ИП «...» исполнение мероприятий по заключению договора энергоснабжения, необоснованно затягивая их,  воспользовался данным обращением как поводом для проведения проверки и выявления фактов нарушения требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики в силу следующих обстоятельств.

27.11.2019 года ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета в том числе по объекту «Нежилое здание (база очистки, склад запчастей, котельная)», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. «...»  

Таким образом, на момент составления Акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года АО «Тываэнерго» было известно, что собственником вышеуказанных объектов, в том числе по энергопринимающим устройствам, находящимся по адресу: г. Кызыл, ул. «...» является ИП «...», а не ИП «...»

Более того, согласно информации, представленной АО «Тываэнергосбыт» 22.06.2020 года (вх. № 3513) в адрес Тывинского УФАС договор энергоснабжения между АО «Тываэнергосбыт» и ИП «...» заключен 27.04.2020 года.

Согласно материалам дела, 03.03.2020 года (вх. № 2642) «…» от имени ИП «...» обратился с заявлением о заключении договора энергоснабжения в адрес АО «Тываэнергосбыт».

04.03.2020 года «...» обратилась в адрес АО «Тываэнергосбыт» с заявлением о расторжении договора от 25.06.2018 ода № 5472.

06.03.2020 года (ф\№ 000000005) составлено уведомление в отношении ИП «...» о наличии задолженности по оплате за потребленную электрическую энергию в сумме 1 774 746,67 рублей.

11.03.2020 года (исх. 2008/12) АО «Тываэнергосбыт» в ответ на обращение ИП «...» от 03.03.2020 года (вх. № 2642) направило письмо согласно которому, по указанным в заявлении предпринимателя объектам имеется договор энергоснабжения от 25.06.2018 ода № 5472 с ИП «...», который не расторгнут. На основании изложенного, гарантирующий поставщик предложил повторно вернуться к вопросу заключения договора после расторжения договора от 25.06.2018 ода № 5472.

11.03.2020 года (исх. 2007/12) АО «Тываэнергосбыт» в ответ на обращение ИП «...» от 04.03.2020 года (вх. № 2716) направило письмо согласно которому гарантирующий поставщик указывает на установленный порядок отказа исполнения договора в силу пункта 51 Основных положений № 442 и на наличие задолженности.

Следовательно, на момент составления Акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года действовал договор, заключенный между АО «Тываэнергосбыт» и ИП «...», соответственно, между АО «Тываэнергосбыт» и ИП «...» до 27.04.2020 года отношения по поставке электрической энергии не были урегулированы.

Лицо, присутствовавшее при составлении Акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года - «...» - согласно письменным пояснениям и представленным документам (вх. № 2699 от 15.05.2020 года) работал в качестве главного инженера у ИП «...», в обязанности которого не входил контроль за электрохозяйством предприятия. При этом, акт о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии не подписан данным лицом, основания отказа от подписания составленного акта также не указаны. 

В свою очередь необходимо отметить, что безучетное потребления возможно только при наличии потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя, которым в рассматриваемом случае является ИП «...» Потребление в отсутствие заключенного в установленном порядке договора предполагает бездоговорное потребление электрической энергии.

Исходя из вышеизложенного, представители АО «Тываэнерго» должны были уведомить ИП «...» с которой имеется договор энергоснабжения от 25.06.2018 года № 5472 о возможности присутствия при составлении акта о неучтенном потреблении и приложить к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя ИП «...» о дате и времени составления акта.

Полномочия присутствовавшего при составлении акта «…», представлять интересы ИП «...»  АО «Тываэнерго» в материалы дела не представлены. 

Следовательно, доказательств надлежащего уведомления проверяемого лица о возможности участия при составлении акта неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии АО «Тываэнерго» в материалы дела не представлены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что АО «Тываэнерго» в нарушение требований Основных положений № 442 составило акт безучетного потребления электроэнергии в отношении ИП «...» в отсутствии представителя, не пригласив и не уведомив ее о дате и времени проведения проверки, чем ущемлены права и интересы потребителя.

При этом, необходимо отметить, что составление акта без уведомления и в отсутствие потребителя (уполномоченного представителя) лишает потребителя права участвовать в составлении акта, проверять достоверность отражаемых в нем сведений, давать объяснения, делать замечания к акту, представлять соответствующие возражения в целях защиты своих прав и законных интересов

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно статье 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Требование об обязательности уведомлении предусмотрено и  пунктом 8 Правил ограничения № 442, где указано, что уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

При этом, пункт 6 Правил ограничения № 442 указывает, что в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему.

18.02.2020 года (№ 1701) составлено уведомление в отношении ИП «...» о наличии задолженности по оплате за потребленную электрическую энергию в сумме 1 774 746,67 рублей, в качестве подтверждения направления в адрес ИП «...» данного уведомления приложен скриншот с электронной почты о направлении на адрес электронной почты «...».

19.02.2020 (1343/09) АО «Тываэнергосбыт» в адрес ИП «...» направлена претензия о выплате образовавшейся задолженности, в качестве подтверждения направления в адрес ИП «...» данной претензии приложен отчет с электронной почты о направлении на адрес электронной почты «...»

19.02.2020 (1409/11) АО «Тываэнергосбыт» в адрес АО «Тываэнерго» направило заявку на введение ограничения режима потребления электроэнергии на 29.02.2020 года в отношении ИП «...» а также составлено уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления электроэнергии № 0224.

29.02.2020 года Актом о введении ограничения режима потребления электрической энергии № 0224 подача электрической энергии в 10 часов 00 минут ограничена по объектам, находящимся по следующим адресам в г. Кызыле: ул. «...», ул. "...", ул. "...".     

 02.03.2020 года (вх. № 2601) ИП «...» обратился с заявлением в АО «Тываэнергосбыт» по факту ограничения электрической энергии и с просьбой восстановить электроснабжение.

03.03.2020 года (вх. № 1.9/830) ИП «...» обратился с заявлением в АО «Тываэнерго» по факту ограничения электрической энергии и с просьбой восстановить электроснабжение.

Как указывалось ранее, согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...», площадью «…» фактически с сентября 2019 года.

Подпунктом «б» пункта 2 Правил ограничения № 442, предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в частности, в связи с нарушением потребителем своих обязательств, выразившимся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности)

Согласно пункта 46 Основных положений при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией введено полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем (действовавшим в его интересах лицом) обязательств по оплате электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, по предыдущему договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), исполнение гарантирующим поставщиком обязательств по продаже электрической энергии (мощности) по заключенному договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) начинается не ранее даты и времени отмены указанного ограничения режима потребления в связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для введения указанного ограничения режима потребления электрической энергии.

При этом из системного толкования пункта 46 Основных положений функционирования розничных рынков и пункта 2 Правил ограничения следует, что указанное ограничение режима потребления электрической энергии действует в отношении конкретного потребителя и связано, в том числе с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по договору, а не в отношении объекта электропотребления с сохранением такого ограничения и при смене владельца энергопринимающего оборудования. При этом задолженность предыдущего владельца энергопринимающего оборудования в качестве основания введения ограничение режима потребления электроэнергии в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии N 442 отсутствует.

Учитывая, что правовые последствия действия ограничения режима потребления по причине наличия задолженности прежнего владельца (ИП «...») не распространяются на собственника (нового владельца ИП «...») энергопринимающих устройств, оснований для ограничения объектов ИП «...» отсутствовали.

В соответствии с пунктом 3 Правил ограничения ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 2 упомянутых Правил возникновение либо угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов, а также необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации), должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

 В силу пункта 6 Регламента взаимодействия Исполнителя (АО «Тываэнерго») и Заказчика (АО «Тываэнергосбыт») при ограничении режима потребления электроэнергии Потребителей Заказчика и при возобновлении их электроснабжения, являющегося приложением № 5 к Договору № 1.9-02.382.17 оказания услуг по передаче электрической энергии от 12.10.2017 года (далее - Регламент) при возникновении в процессе подготовки Исполнителя к введению ограничения препятствий для введения ограничения, которые выходят за рамки влияния Исполнителя (действия потребителя или третьих лиц (например, неготовности потребителя к ограничению режима потребления – не принял мер к безаварийному прекращению технологического процесса, к обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования, не обеспечен перевод субабонентов на резервное элекстроснабжение), запрет на введение ограничения, полученный от системного оператора, а также наличие при совершении действий по введению ограничения форс-мажорных обстоятельств, Исполнитель обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика, и имеет право не выполнять заявку.

Согласно письменным пояснениям АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 1715 от 27.03.2020 года) заявление о заключении договора энергоснабжения от ИП «...», также заявление от ИП «...» по вопросу расторжения договора энергоснабжения в АО «Тываэнергосбыт» поступили только в марте 2020 года, в результате проведенных мероприятий по введению ограничения режима потребления электроэнергии.

Анализ вышеизложенного свидетельствует, что АО «Тываэнергосбыт» не обладало информацией о наличии другого потребителя (ИП «...») по объектам ИП «...», в отношении которых введено ограничение режима потребления электрической энергии. Направленное гарантирующим поставщиком в адрес АО «Тываэнерго» уведомление от 19.02.2020 года N 00224 о введении ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ИП «...» не содержало сведений об уведомлении ИП «...» о введении в отношении него полного ограничения электропотребления, в то же время, ИП «...»  уведомления о планируемом введении ограничения не получал.

Вместе с тем, совершение действий по введению режима ограничения потребления электрической энергии поставлено в зависимость от наличия обязательного предварительного уведомления потребителя о совершении указанных действий в случае неисполнения им требования об оплате задолженности. При неуведомлении об ограничении энергопотребления у потребителя отсутствует возможность принятия мер, направленных на предотвращение действий по ограничению.

В свою очередь, АО «Тываэнерго» было известно о новом собственнике объектов (ИП «...»), ранее принадлежащих ИП «...», между тем, при введении режима ограничения на объектах находящихся по следующим адресам в г. Кызыле: ул. «...», ул. «...», ул. «...» не предприняло мер, предусмотренных 3 Правил ограничения N 442 и пунктом 6 Регламента, что повлекло отключение энергопринимающих устройств потребителя – ИП «...», в том числе не было сообщено АО «Тываэнергосбыт» о препятствиях к введению ограничения режима потребления электроэнергии, что свидетельствует о преследовании сетевой организацией своей цели по извлечению прибыли от выявленного безучетного потребления, совершения действий по ограничению и возобновлению электрической энергии.

В связи с этим, вводя в отношении объектов ИП «...» ограничение режима потребления электрической энергии (в отсутствие уведомления, задолженности потребителя), АО «Тываэнерго» злоупотребило своим доминирующим положением.

В совокупности с предъявлением необоснованных требований, действий по ограничению режима энергопотребления, составление акта о безучетном потреблении, если таковое потребление, по мнению АО «Тываэнерго», имело место, оценено Комиссией Тывинского УФАС России, как намеренное и недобросовестное совершение АО «Тываэнерго» действий, направленных на последующее предъявление требований, основанных на искусственно созданных предпосылках безучетного потребления, в том числе в части необоснованного затягивая переоформления документов о технологическом присоединении.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/01/10-21/2020 пришла к выводу о наличии в действиях АО «Тываэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка составления акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года и неправомерном предъявления безучетного потребления электроэнергии ИП «...», а также по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ИП «...»

Тывинским УФАС России в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 13.08.2020 года было принято заключение об обстоятельствах дела № 017/01/10-21/2020, направленное в адрес АО «Тываэнерго», АО «Тываэнергосбыт», ИП «...», ИП «...»

АО «Тываэнерго», АО «Тываэнергосбыт», ИП "...", ИП «...» в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции возражения на заключение об обстоятельствах дела № 017/01/10-21/2020 в адрес Комиссии Тывинского УФАС России не представили.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/13-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Акционерное общество «Тываэнерго» ИНН: 1701029232, ОГРН: 1021700509566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4, нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка составления акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии № 1070 от 06.12.2019 года и неправомерном предъявления безучетного потребления электроэнергии ИП «...» и ИП «...», а также в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ИП «...», что привело (могло привести) к ущемлению интересов указанных лиц в сфере предпринимательской деятельности.

2. Выдать Акционерному обществу «Тываэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 017/01/10-21/2020 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        «...»

 

Члены Комиссии                                                                          «...»

 

                                                                                                                 «...»

  

 

 В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

Связанные организации

Акционерное общество "Тываэнерго"
ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566