Постановление №5-453 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-6/2020

 

03 февраля 2020  года                                                      

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  30.01.2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено   03.02.2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.01.2020 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-6/2020 в отношении «...», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-6/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (уведомление телеграфом по адресу регистрации от 22.01.2020 года, уведомление ФГУП «Почта России» по адресу регистрации от 23.01.2020 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-6/2020, прихожу к следующему.

На основании приказа Тывинского УФАС России от 15.08.2019 года № 231 «О проведении внеплановой документарной проверки» инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0312300035119000011 на выполнение работ по благоустройству «Аллеи Славы» по ул. Пушкина с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.

По результатам проведения внеплановой документарной проверки составлен Акт № 05-06/36-19 от 26.08.2019 года, согласно которому в действиях заказчика – Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 14.2 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312300035119000011 условий о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

Так, заказчиком – Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.07.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300035119000011 на выполнение работ по благоустройству «Аллеи Славы» по ул. Пушкина с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района, начальная (максимальная) цена контракта: 3 157 894,74 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0312300035119000011 от 22.07.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312300035119000011 от 23.07.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 105522088 в размере 2 763 157,74 рублей, от участника закупки под № 105522266 поступило ценовое предложение в размере 2 778 947,21 рублей. Победителем признан участник закупки под № 105522088.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300035119000011 от 23.07.2019 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под № 105522088, № 105522266 соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312300035119000011 аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки под № 105522088 (ИП «...»), заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

16.08.2019 года между Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва и ИП «...» заключен контракт № 0312300035119000011 на выполнение работ по благоустройству «Аллеи Славы» по ул. Пушкина с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены ограничения для изменения условий контракта. Данные ограничения установлены как для поставщика (подрядчика, исполнителя), так и для заказчика и обусловлены тем, что заключению контракта предшествует выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) на торгах, при проведении которых участники предлагают условия поставки (выполнения работ, оказания услуг) заранее и победитель определяется исходя из предложенных им условий.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как следует из пункта 14.2 проекта контракта, в случае действия обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения настоящего Контракта Сторонами отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

Данное определение является существенным условием изменения контракта.

В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312300035119000011 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Кроме того, согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Таким образом, заказчиком – Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено в пункте 14.2 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312300035119000011 условие о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Главы-Председателя Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 01.10.2018 года № 44 на должность исполняющего обязанности Председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва назначен «...».

Согласно представленной информации Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва (вх. № 3967 от 05.09.2019 года) лицом, ответственным за утверждение аукционной документации является непосредственно председатель Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва – «...», «...».

В соответствии с распоряжением Главы-Председателя Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 30.07.2019 года № 33 расторгнут трудовой контракт, заключенный с «...», исполняющим обязанности председателя Администрации Каа-Хемского района.

Таким образом, «...», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, утвердив документацию электронного аукциона № 0312300035119000011, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300035119000011 на выполнение работ по благоустройству «Аллеи Славы» по ул. Пушкина с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района, то есть 12.07.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул.Енисейская, 143.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленное нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона, не повлекло серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «...», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-6/2020, возбужденное в отношении «...», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны