Решение №АО/2303/23 Решение по жалобе № 017/10/18.1-44/2023 от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/10/18.1-44/2023

 

       Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2023 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2023 года

 

«30» июня 2023 года                                                                                        г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: «…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы «TrueConf»:

от заказчика – Некоммерческого фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва:

- «…», действующий на основании доверенности от 29.09.2022 года б/н,

от подателя жалобы – Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – АО «ЩЛС»):

- «…», действующий на основании доверенности от 19.10.2023 года № 291,

рассмотрев жалобу (вх. № 2435-ЭП/23 от 22.06.2023 года) АО «ЩЛЗ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 201250000012300057 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, многоквартирного дома, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Титова, д. 35, начальная цена 8 762 333,04 рублей и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе АО «ЩЛЗ» заказчиком при проведении электронного аукциона № 201250000012300057 нарушены положения законодательства о закупках, а именно:

1. в документации электронного аукциона № 201250000012300057 указан конкретный производитель и модель лифтового оборудования без возможности поставки эквивалентного лифтового оборудования;

2. не дано разъяснение положений документации электронного аукциона № 201250000012300057 на запрос от 15.06.2023 года.

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы АО «ЩЛЗ» в полном объеме.

Представитель заказчика пояснил, что проектная документация была разработана ООО «Потенциал Строй», в связи с чем, в адрес указанного лица был направлен запрос о даче разъяснений о возможности поставки эквивалентного товара, на который был получен ответ о возможности поставки аналога с соблюдением технических характеристик.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В силу части 1.1 статьи 180 и части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Некоммерческий фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва в силу статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации является региональным оператором и заказчиком в понятии, определенном в пункте 2 Положения.

Заказчиком – Некоммерческий фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.06.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 201250000012300057 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, многоквартирного дома, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Титова, д. 35, начальная цена 8 762 333,04 рублей.

1.) Как следует из пункта 78(1) Положения, в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем.

В силу пункта 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Одним из принципом привлечения подрядных организаций является создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов (подпункт «б» пункта 3 Положения).

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

С учетом изложенного, в случае, если проектная документация содержит указание на товарный знак (знак обслуживания, фирменное наименование, патент, модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя), в документации о закупке с целью соблюдения подпункта «б» пункта 3 и пункта 79 Положения необходимо установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Согласно техническому заданию (раздел XIII документации электронного аукциона № 201250000012300057) работы выполняются в соответствии с согласованной и утвержденной технической документацией и сметой (пункт 7).

В рабочем проекте (раздел 6. Технологические решения) предусмотрены технические характеристики устанавливаемого лифта, в том числе, наименование изготовителя лифтового оборудования (ООО «ЕОНЕССИ») и его модели (ПП-0411Е).

Изучив содержание документации электронного аукциона № 201250000012300057 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указание заказчиком в закупочной документации конкретного производителя и модели лифтового оборудования приводит (может привести) предоставление преимущественных условий участия в электронном аукционе для определенного поставщика (производителя) и (или) ограничивает доступ других поставщиков (производителей) к участию в электронном аукционе.

В свою очередь, заказчиком не представлено доказательств того, что включение конкретного производителя и модели лифтового оборудования обусловлено спецификой такого оборудования или иными потребностями заказчика, а равно наличие в документации электронного аукциона № 201250000012300057 условия о возможности поставки эквивалентного товара (лифтового оборудования).

Таким образом, заказчик, включив в документацию электронного аукциона № 201250000012300057 наименование конкретного производителя и модели лифтового оборудования, создал преимущества определенному субъекту на рынке лифтового оборудования в отсутствие специфики использования товара, и тем самым, допустил ограничение конкуренции, что является нарушением подпункта «б» пункта 3 и пункта 79 Положения.

При таких обстоятельствах, довод АО «ЩЛЗ» о неправомерности указания в документации электронного аукциона № 201250000012300057 конкретного производителя и модели лифтового оборудования без возможности поставки эквивалентного лифтового оборудования является обоснованным.

2.) Согласно пункту 140 Положения подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом такое заинтересованное лицо вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа после поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Пунктом 141 Положения предусмотрено, что в течение 2 рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, наименования заинтересованного лица, подавшего запрос, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должно изменять ее суть. Указанные в пункте 140 Положения запросы, поступившие позднее установленного срока, не принимаются оператором электронной площадки.

15.06.2023 года АО «ЩЛЗ» посредством функционала оператора электронной торговой площадки направлен запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 201250000012300057.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 201250000012300057 дата окончания и время окончания срока подачи заявок установлена 22.06.2023 года в 18:00 часов.

Таким образом, указанный запрос направлен АО «ЩЛЗ» в срок, установленный пунктом 141 Положения.

Вместе с тем, заказчиком в установленный срок на запрос АО «ЩЛЗ» о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 201250000012300057 от 15.06.2023 года разъяснения положений документации электронного аукциона № 201250000012300057 не даны, соответствующие доказательства в материалы дела не представлены.

На основании изложенного, заказчиком в нарушение пункта 141 Положения не даны разъяснения положений документации электронного аукциона № 201250000012300057 на запрос АО «ЩЛЗ» от 15.06.2023 года.

При таких обстоятельствах, довод АО «ЩЛЗ» о том, что заказчиком не дано разъяснение положений документации электронного аукциона № 201250000012300057 на запрос от 15.06.2023 года является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» обоснованной.

2. Установить в действиях заказчика – Некоммерческого фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва нарушение:

2.1. подпункта «б» пункта 3 и пункта 79 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615, в части указания в документации электронного аукциона № 201250000012300057 конкретного производителя и модели лифтового оборудования без возможности поставки эквивалентного лифтового оборудования;

2.2. пункта 141 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615, в части не дачи разъяснений положений документации электронного аукциона № 201250000012300057 на запрос Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» от 15.06.2023 года.

3. Выдать заказчику – Некоммерческому фонду капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Тыва и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении электронного аукциона № 201250000012300057.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения.

 

 

Председательствующий Комиссии

         «…»

 

 

Члены Комиссии

         «…»

 

 

          «…»

 

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Номер дела в Базе решений ФАС России, размещенного на официальном сайте ФАС России https://br.fas.gov.ru – 017/10/18.1-44/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны