Постановление №5-4580 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-164/2019

 

12 сентября 2019 года                                                     

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  11.09.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   12.09.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-164/2019 в отношении должностного лица – главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-164/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (определение о продлении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении получена по рабочему адресу 28.08.2019 года, телеграмма от 27.08.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-164/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2720 от 21.06.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15) на положения документации электронного аукциона № 0312100004419000006 «Капитальный ремонт административного здания филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе"», начальная (максимальная) цена контракта: 10 157 200,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 06.06.2019 года заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва») на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100004419000006 «Капитальный ремонт административного здания филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе"», начальная (максимальная) цена контракта: 10 157 200,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100004419000006 «Капитальный ремонт административного здания филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе"» утверждена главным врачом «…».

1. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно извещению и документации об аукционе в электронной форме № 0312100004419000006 установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 10 157 200,00 рублей.

На основании изложенного, с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312100004419000006 составляет 10 157 200,00 рублей заказчик должен был установить в документации электронного аукциона № 0312100004419000006 в том числе возможность предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 13 раздела 2.4 документации об аукционе в электронной форме № 0312100004419000006: «Если при проведении аукциона, результатом которого явилось заключение настоящего контракта Подрядчиком, как участником закупки, с которым заключается настоящий Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении настоящего аукциона».

Таким образом, заказчик - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не установил в документации электронного аукциона № 0312100004419000006 право участника закупки, с которым заключается контракт, в случае, если таким участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта возможность предоставления в качестве обеспечения контракта информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке

2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Изучив документацию об аукционе в электронной форме № 0312100004419000006, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 4 «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта контракта, не содержит положений о сроках оплаты выполненных работ.

Таким образом, действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», не установившего в проекте контракта документации об аукционе в электронной форме № 0312100004419000006 условия о сроке оплаты за выполненные работы, являются нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Пунктом 11.3 проекта контракта предусмотрено, что «Сроки исполнения обязательств по Контракту соразмерно отодвигаются на время действия обстоятельств непреодолимой силы или их последствий, прямо вызванных действием таких обстоятельств». Данное определение является существенным условием изменения контракта.

В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100004419000006 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 11.3 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100004419000006 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению документации электронного аукциона № 0312100004419000006 установлено следующее:

  • Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
  • Сведения о качестве, технических характеристиках товара (материала), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала), размере, упаковке, отгрузке товара (материала) и иные сведения о товаре (материале), представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара (материала) в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара (материала) при выполнении работ, оказании услуг.
  • В случае, когда предлагаемый товар (материала) не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров (материалов), участником закупки указывается диапазон значений в соответствии с показателями, содержащимися в нормативной документации, разработанной в национальной системе стандартизации.
  • Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении №1 к Техническому заданию.

Комиссия Тывинского УФАС России изучив документацию электронного аукциона № 0312100004419000006 установила, что описание объекта закупки электронного аукциона № 0312100004419000006 содержится в двух частях технического задания, а именно:

  1. Приложение №1 «СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ»;
  2. Техническое задание (описание объекта закупки).

При этом, в приложении №1 «СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ» и в Техническом задании (описание объекта закупки) содержится информация о порядке выполнения работ, в том числе с использованием товаров, без выделения товаров с указанием требований к ним в отельную группу.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в документации электронного аукциона № 0312100004419000006, не содержит в себе информацию каким образом и какой перечень товаров необходимо указать участнику закупки в первой части своей заявки.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 02.07.2019 года № 05-05-06/109-19 в действиях заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона № 0312100004419000006 ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом от 01.03.2013 года № 123-л/о «…» назначена на должность главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» с 01.03.2013 года сроком на 5 лет. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, также подтверждается, что главным врачом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» является «…».

Документация электронного аукциона № 0312100004419000006 «Капитальный ремонт административного здания филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе"» утверждена главным врачом «…».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…»., утвердив документацию электронного аукциона № 0312100004419000006 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312100004419000006, то есть 06.06.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 116.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-164/2019, возбужденное в отношении должностного лица – главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» «…» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны