Постановление №4-4847 невыполнение в установленный срок предписания Комиссии Тывин... от 27 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-211/2019

 

27 сентября 2019 года                                                     

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.09.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2019 года.

           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.09.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/19.5-211/2019 в отношении должностного лица – «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/19.5-211/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 17.09.2019 года с идентификатором № 80096139519106, телеграмма с указанием даты, времени и места рассмотрения дела направленная по адресу регистрации должностного лица не доставлена, в связи с тем, что адресат по указанному адресу не проживает (только прописан)), что подтверждается отчетом о доставке от 25.09.2019).

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения Министерства (вх. № 4053 от 11.09.2019) согласно которым на данный момент Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва проводятся мероприятия по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами от 28.12.2016 г. № 220. Таким образом в приказ Министерства от 25.01.2018 года № 14-од будут внесены изменения, основываясь на результатах проведенных замеров нормнакопления, утвержденных Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами от 28.12.2016 г. № 220, разработанных и утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва. В связи с указанными обстоятельствами Минстрой Республики Тыва просит рассмотреть возможность продления срока исполнения произведения расчетов нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесения изменений в приказ Министерства от 25.01.2018 года № 145-од, а именно выданного Тывинским УФАС России предписания.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок предписания Комиссии Тывинского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 04-06-08/02-15-19 от 24.05.2019 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/19.5-211/2019, прихожу к следующему.

Решением Тывинского УФАС России от 24.05.2019 года по делу № 04-06-08/02-15-19 Минстрой Республики Тыва признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

  1. На основании решения Тывинского УФАС России от 24.05.2019 года по делу № 04-06-08/02-15-19 Минстрою Республики Тыва выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 24.05.2019 года по делу № 04-06-08/02-15-19 (далее – Предписание), а именно Минстрою Республики Тыва в течение 60 (шестидесяти) дней с момента получения настоящего Предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно
    1. Произвести расчет нормативов накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 года № 269, в том числе с возможностью выделения отдельных категорий объектов – «нежилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме» (магазины, аптеки, и т.п.), используемые для осуществления хозяйственной (предпринимательской) деятельности с установлением отдельного норматива; 
    2. После проведения расчетов, указанных в пункте 1 настоящего Предписания, в случае изменения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внести изменения в Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 25.01.2018 года № 14-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва»;
    3. В случае внесения изменений в Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 25.01.2018 г. № 14-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва», письменно уведомить Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва - Общество с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» (ИНН: 2465164277; ОГРН: 1172468025960, юридический адрес: 660135, г. Красноярск, ул. Весны, д. 2, офис 71, фактический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 93, 2 этаж) о необходимости проведения перерасчета выставленных счетов за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае уменьшения нормативов за период с 01 октября 2018 года по дату внесения изменений в Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 25.01.2018 года № 14-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва»).

2. О выполнении настоящего Предписания Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва необходимо проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 1 настоящего Предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий (документы, подтверждающие проведения расчетов для определения твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 года № 269, приказ с внесенными изменениями, письмо о направлении приказа с внесенными изменениями Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва - Обществу с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» и информации, указанной в пункте 1.3 настоящего Предписания).

Решение и предписание от 24.05.2019 по делу № 04-06-08/02-15-19 направлены по юридическому адресу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва посредством услуг почтовой связи и получено 28.05.2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 80084536301226.

Таким образом, срок исполнения предписания от 24.05.2019 года по делу № 04-06-08/02-15-19 истек 28.07.2019 года.

Согласно статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Сведения об обжаловании Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва решения и предписания от 24.05.2019 по делу № 04-06-08/02-15-19 в Тывинском УФАС России отсутствуют.

Письмом о предоставлении информации от 30.07.2019 года (исх. № 4-3484) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва предложено в срок до 05.08.2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства исполнения предписания от 24.05.2019 года по делу № 04-06-08/02-15-19.

Указанное письмо от 30.08.2018 года (исх. № 4-1108) направлено по юридическому адресу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, 31.07.2019 года вручено нарочно, что подтверждается распиской и посредством услуг почтовой связи, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении с идентификатором № 80084138663838.

При этом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства исполнения предписания от 24.05.2019 года по делу № 04-06-08/02-15-19 не представлены и не представлены до составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании вышеизложенного, следует, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в лице «...» предписание от 24.05.2019 по делу № 04-06-08/02-15-19 не исполнено и тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена в части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Указом Главы Республики Тыва от «...» года № «...» «...» назначен министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.

Таким образом, должностным лицом – «...» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнены установленные требования Закона о защите конкуренции при исполнении предписания Тывинского УФАС России от 24.05.2019 по делу № 04-06-08/02-15-19 и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено привлечение «...» к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем истечения срока исполнения предписания от 24.05.2019 по делу № 04-06-08/02-15-19. В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем истечения срока исполнения предписания, т.е. 30.07.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва: Республика Тыва, г. Кызыл, Красных Партизан, д. 30.

Письмо, представленное Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (вх. № 4053 от 11.09.2019 г.) о продлении срока исполнения предписания Тывинского УФАС России от 24.05.2019 года по делу № 04-06-08/02-15-19 не является документом, подтверждающим исполнения предписания, а его содержание не дает основания с достоверностью полагать, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, предприняты исчерпывающие меры, направленные на его исполнение. К моменту окончания срока исполнения предписания – 29.07.2019 года, доказательства устранения Министерством нарушений не представлены, что свидетельствует о наличии правовых оснований для привлечения «...» к административной ответственности

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.5, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «...» административный штраф в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России)

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России)

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республика Тыва, Кызыл

БИК: 049304001, ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

УИН: 16100500000000241328.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                               Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны