Постановление №5-1701 Постановление от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.4-18/2019

 

19 апреля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 18.04.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 19.04.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «____», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва «____» о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2019 года (вх. № 1307 от 04.04.2019 года) и иные материалы дела № 017/04/7.32.4-18/2019 в отношении должностного лица – «____» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.4-18/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «____», в присутствии помощника прокурора Республики Тыва «____»

Событие административного правонарушения: изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Помощник прокурора Республики Тыва поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2019 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.4-18/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва «____» о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2019 года (вх. № 1307 от 04.04.2019 года) в отношении должностного лица «____» по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

По результатам проверки прокуратурой Республики Тыва в действиях «____» установлено нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в заключении дополнительного соглашения об изменении условия государственного контракта на завершение строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очереди (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва».

Согласно материалам проверки, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 31.05.2018 года в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очереди (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва».

02.06.2018 года, 09.06.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очереди (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва».

По итогам аукциона в электронной форме между «____» и Обществом с ограниченной ответственностью «____» заключен государственный контракт № 50-18 от 16.07.2018 года на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очереди (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва» на сумму 37 691 296,50 рублей.

Пунктом 3.2 государственного контракта установлено следующее: «Срок выполнения Работ по Контракту: до 10 октября 2018 года с даты заключения контракта. Работы должны быть выполнении с соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта (Приложение № 2)».

Также пунктом 15.2 государственного контракта предусмотрено следующее: «Срок действия настоящего Контракта является существенным условием и определен со дня заключения Контракта до 30 декабря 2018 г. (включительно). Его завершение не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий настоящего Контракта, допущенных в период срока его действия, и не прекращает обязательств Сторон».

10.10.2018 года между «____» и ООО «____» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в срок действия контракта, а также в сроки выполнения работ, а именно пункт 3.2 и 15.2 государственного контракта изложены в следующей редакции:

3.2. Срок выполнения Работ по Контракту: до 20 февраля 2019 года с даты заключения контракта. Работы должны быть выполнены в соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта (Приложение № 2)».

15.2. Срок действия настоящего Контракта является существенным условием и определен со дня заключения Контракта до 30 апреля 2019 г. (включительно). Его завершение не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий настоящего Контракта, допущенных в период срока его действия, и не прекращает обязательств Сторон.

19.02.2019 года между «____» и ООО «____» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в срок действия контракта, а также в сроки выполнения работ, а именно пункт 3.2 и 15.2 государственного контракта изложены в следующей редакции:

3.2. Срок выполнения Работ по Контракту: до 20 июня 2019 года с даты заключения контракта. Работы должны быть выполнении в соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта (Приложение № 2)».

15.2. Срок действия настоящего Контракта является существенным условием и определен со дня заключения Контракта до 30 июля 2019 г. (включительно). Его завершение не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий настоящего Контракта, допущенных в период срока его действия, и не прекращает обязательств Сторон.

Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается договор, заключенный от имени субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон:

  1. в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта

В данном случае цена государственного контракта в сторону снижения не менялась.

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара

В ходе проверки установлено, что основания изменения срока действия контракта, а также сроков выполнения работ не относятся к исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работ, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательства. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Также, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством РФ, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 года № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ, и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного не срок не мене чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

- 10 млрд. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;

- 1 млрд. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1, 4 и 5 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения размера и порядка финансирования и оплаты работ по государственному контракту.

Руководствуясь вышеприведенным нормативно-правовым регулированием, принимая во внимание отсутствие исключений, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе, учитывая изменение сторонами существенного условия срока действия контракта, а также срока выполнения работ путем заключения дополнительного соглашения от 10.10.2018 года, 19.02.2019 года о внесении изменений в государственный контракт от 16.07.2018 года № 50-18, что противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам и нормам, а также существу законодательного регулирования, направленного на надлежащее исполнение обязательств и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, то есть «____», изменив срок действия контракта, а также срок выполнения работ допустил изменение существенных условий государственного контракта от 16.07.2018 года № 50-18, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 года на должность директора «____» назначен «____».

Дополнительное соглашение от 10.10.2018 года к государственному контракту от 16.07.2018 года № 50-18 подписано директором «____».

Дополнительное соглашение от 19.02.2019 года к государственному контракту от 16.07.2018 года № 50-18 подписано «____».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «____», заключив с ООО «____» дополнительные соглашения от 10.10.2018 года, 19.02.2019 года к государственному контракту от 16.07.2018 года № 50-18 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина «____» состоит в том, что «____» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «____» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений, то есть 10.10.2018 года и 19.02.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения на момент заключения дополнительных соглашений государственного заказчика – «____», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «____» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на «____» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 Отделение – НБ Республика Тыва г. Кызыл

 БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «____»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                        «____»

Связанные организации

Связанные организации не указаны