Протокол, выписка из протокола №4-180 Протокол об административном правонарушении № 017/04/14.3-1... от 17 января 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП К"...".

 

адрес регистрации: "..."

 

 

ПРОТОКОЛ

 об административном правонарушении № 017/04/14.3-1/2020

 

17 января 2020 года                                                                                            г. Кызыл,

11 часов 00 минут                                                   ул. Комсомольская, 122А, каб. № 2

 

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) "..." составила настоящий протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя К"..." (ИНН "...", ОГРНИП "..."), "..." г.р., уроженки "...", паспорт серии "..." № "...", выданный "..." от "..." года, адрес регистрации: "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 30.12.2019 года по делу № 017/05/5-28/2019.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, размещенной на рекламной конструкции, установленной возле остановки общественного транспорта «Дом быта», находящейся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова следующего содержания:

«Айдын Бады-Сагаан Денис Энгель; в филармонии 21 и 22 декабря 2019 г. премьера фильма Ролана Ооржака; Бардо; драма, детектив; режиссер Ролан Ооржак; сценарий Виталия Петрова; билеты в кассе филармонии; 300 руб. 16:00. 18:00 ч. и 20:00 ч. 8-"..."; 8-"..."».

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт об осмотре наружной рекламы от 11.12.2019 года.

По имеющимся сведениям Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла, разрешение на установку рекламных конструкций, находящихся на автобусной остановке «Дом Быта» выдано ИП К"..." со сроком до "..." года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, одним из видов экономической деятельности ИП К"..." является деятельность рекламных агентств.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 12.12.2019 года в отношении ИП К"..." возбуждено дело № 017/05/5-28/2019 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела № 017/05/5-28/2019, Комиссией Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является фильм «Бардо».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В свою очередь, в с силу части 10.1 статьи 5 Закона рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию), без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию определены следующие понятия:

- информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

Нормы Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию предусматривают распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей.

При этом согласно статье 1263 Гражданского кодекса Российской Федерации, под аудиовизуальным произведением понимается произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Таким образом, фильм «Бардо» является аудиовизуальной продукцией, а равно реклама данного фильма должна сопровождаться возрастной пометкой.

Глава 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

- Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

- Информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию).

В нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе вышеуказанная реклама информационной продукции - фильма «Бардо» не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Определением Тывинского УФАС России от 12.12.2019 года (исх. № 4-6247) от ИП К"..." были запрошены следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сведения о рекламопроизводителе с приложением договора на изготовление рекламы и документов, подтверждающих оплату оказанных услуг,

- сведения о лице, разработавшем макет рекламы и содержание текста рекламы,

- разрешение на установку, паспорт установки рекламной конструкции, на которой распространяется реклама фильма «Бардо»,

- договор на распространение рекламы фильма «Бардо» с приложением документов, подтверждающих оплату за оказанные услуги,

- ОГРН, ИНН,

- письменные пояснения по факту возбужденного дела,

- меры, принятые по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе,

- иную информацию, имеющую значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В адрес Тывинского УФАС России 25.12.2019 года (вх. № 5939) ИП К"..." были представлены письменные пояснения о том, что рекламоизготовителем рассматриваемой рекламы является О"...", которому рекламное место было предоставлено на безвозмездной основе, в связи с чем договор не заключался, оплата не производилась.

При этом, иных документов и сведений, таких как разрешение на установку, паспорт установки рекламной конструкции запрошенных ОГРН, ИНН, меры, принятые по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, запрошенные определением от 25.12.2019 года. с указанием причины отсутствия данных документов или сведений, ИП К"..." не предоставила.

В соответствии со статьей 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Согласно пункта 13 Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Пленумом ВАС РФ), при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ИП К"..." всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства о рекламе, в материалах дела № 017/05/5-28/2019 отсутствуют.

В этой связи, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/05/5-28/2019 пришла к выводу, что ИП К"..." выступая в качестве рекламораспространителя и принимая заказ от О"..." на размещение рассматриваемой рекламы могла действовать по правилам статьи 13 Закона о рекламе и имела реальную возможность требовать от рекламодателя сведения, подлежащие классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», чтобы выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявила разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению установленных требований, и тем самым не отказалась от распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

В материалах дела № 017/05/5-28/2019 имеются доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП К"..." предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 30.12.2019 года по делу № 017/05/5-28/2019 ИП К"..." признана нарушившей часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно примечанию статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – ИП К"..." совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии ИП К"...".

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения ИП К"..." Закона о рекламе –11 декабря 2019 года.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 23 января 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А,  в каб. 7  (2 этаж).

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются.

 

 

Специалист-эксперт отдела  

антимонопольного контроля и рекламы

Тывинского УФАС России                                                                        "..."

 

 

Объяснения лица, совершившего правонарушение:

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                   __________________    

                                                                                              (Ф.И.О. подпись, дата)

 

Права и обязанности разъяснены                                        __________________

                                                                                       (Ф.И.О. подпись, дата)

 

Подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности              ____________________________

(Ф.И.О. подпись, дата, реквизиты доверенности уполномоченного законного представителя лица на участие в административном производстве, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе в подписании).

Копию протокола получил __________________ «____»______20___г.

                                                 (Ф.И.О. подпись, дата)

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Кара-Сал Белекмаа Чургуй-ооловна
ИНН 170800252614, ОГРН 316171900061259