Постановление №5-1540 Нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контра... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 017/04/7.32.5-55/2020

 

27 марта 2020 года                                                                                            г. Кызыл

                                                                               

   Резолютивная часть постановления оглашена 26.03.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 27.03.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.5-55/2020, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница» «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-55/2020 рассмотрено в присутствии представителя «...» по доверенности от 13.03.2020 года б/н «...».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки медицинские).

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.32.5-55/2020 «...» пояснила, что оплата за поставленный товар не осуществлялась, в связи с отсутствием финансирования. Также пояснила, что 28.02.2020 года все обязательства, предусмотренные контрактом от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631, исполнены.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.5-55/2020, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 844 от 18.02.2020 г.) ИП «...», согласно которому заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница» (далее – ГБУЗ РТ «Респсихбольница») нарушены сроки оплаты поставленных товаров, предусмотренных контрактом от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские).

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.08.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000818002564 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Перчатки медицинские) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (РБ)», начальная (максимальная) цена контракта: 2 567 943,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002564 от 18.09.2018 года на момент окончания срока подачи заявок были поданы 5 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000818002564 от 21.09.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 103669989 в размере 2 311 148,64 рублей, от участника закупки под № 103665561 поступило ценовое предложение в размере 2 323 988,36 рублей, от участника закупки под № 103662916 поступило ценовое предложение в размере 2 439 545,84 рублей. Участники закупки под №№ 103666572, 103670026 право на торгах не реализовали.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818002564 от 29.10.2018 года заявки под номерами 103665561, 103662916 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

По итогам электронного аукциона № 0112200000818002564 между ГБУЗ РТ «Респсихбольница» и участником закупки под № 103665561 (ИП «...») заключен контракт от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 на сумму 284 930,00 рублей (Двести восемьдесят четыре тысячи девятьсот тридцать рублей ноль копеек), в том числе НДС 10% – 25 902,73 (Двадцать пять тысяч девятьсот два рубля семьдесят три копейки) (реестровый номер контракта в ЕИС № 2170101028818000138).

Пунктом 6.6 контракта от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 предусмотрено: «Заказчик обязуется произвести оплату не позднее 30 дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (согласно приложению № 1), счетов-фактур, товарных накладных, документов, подтверждающих качество товара, а также документов, подтверждающих соблюдение условий транспортировки и хранения, предусмотренных Инструкцией по медицинскому применению, на всём пути следования от Производителя до Получателя».

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Поскольку контракт от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 заключен по результатам конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), то исполнение данного контракта должно осуществляться с учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела № 017/04/7.32.5-55/2020, ИП «...» товар на сумму 67 604 рублей был поставлен 18.11.2019 года на основании товарной накладной от 15.11.2019 года № 3592, в связи с чем оплата заказчиком должна была быть произведена до 18.12.2019 года (включительно).

Источником финансирования является республиканский бюджет (пункт 6.1 контракта от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631).

Согласно информации ГБУЗ РТ «Респсихбольница» от 13.03.2020 года № 360 в соответствии с кассовым планом финансирование из республиканского бюджета должно было осуществляться ежемесячно. Однако, в ноябре и декабре 2019 года из республиканского бюджета финансовых средств не поступило.

Согласно информации Министерства здравоохранения Республики Тыва от 16.03.2020 года № 1228/20 причиной несвоевременного финансирования подведомственных медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва является несвоевременное финансирование республиканского бюджета Министерством финансов Республики Тыва в связи с дефицитом бюджетных средств.

Финансирование ГБУЗ РТ «Респсихбольница» Министерством здравоохранения Республики Тыва осуществлено 21.02.2020 года (платежное поручение № 582227).

Оплата по контракту от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 в соответствии с товарной накладной от 15.11.2019 года № 3592 ГБУЗ РТ «Респсихбольница» осуществлена 28.02.2020 года (платежное поручение № 604628).

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.32.5-55/2020 «...» пояснила, что оплата за поставленный товар была осуществлена 28.02.2020 года, в связи с праздничными выходными днями, посвященными «День защитников Отечества» и «Шагаа – 2020».

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РТ «Респсихбольница» несвоевременно оплатил поставщику – ИП «...» за поставленные товары в соответствии с контрактом от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 на основании товарной накладной от 15.11.2019 года № 3592.

При этом, несвоевременная оплата поставленных товаров по товарной накладной от 15.11.2019 года № 3592 связана с несвоевременным распределением Министерством финансов Республики Тыва до распорядителей бюджетных средств (Министерство здравоохранения Республики Тыва, ГБУЗ РТ «Респсихбольница»).

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Следовательно, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица – исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Респсихбольница» «...» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 19.11.2018 года № Ф.2018.525631 на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки медицинские).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-29/2020, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница» «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны